Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

Поделиться Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Евр., 333 зач., XII, 28 - XIII, 8.

28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, 29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Глава 13.

1 Братолюбие между вами да пребывает.

2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Последняя мысль этого отрывка апостольского послания очень утешительна: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Это краткая и емкая фраза, ее легко запомнить и всегда держать в памяти. А нужно это вот для чего.

Мир постоянно меняется. Иногда эти изменения столь стремительны, что мы не успеваем к ним в нужной мере адаптироваться. Сейчас — в последние десятилетия — как раз такое время. Иногда начинает казаться, что внешние изменения влекут за собой и какие-то глубинные сдвиги в самом человеке, в его взаимоотношениях с Богом. Немалую роль здесь играет и то, что любая религиозная конфессия всегда держится за свою традицию, а с учетом скорости изменений, происходящих в мире, многим начинает казаться, что все существующие формы религиозной жизни перестают «работать», что религия как таковая себя изжила. Конечно, это касается и православного христианства. Мы очень часто слышим упреки не только в том, что в Церкви действуют какие-то средневековые правила, но и в том, что Евангелие и апостольские послания утратили свою актуальность, что многое из написанного в них было обусловлено культурными особенностями эпохи создания этих книг. Частично эти упреки справедливы. Но лишь частично.

Дело тут в том, что несмотря на все внешние изменения мира, в котором мы живем, человек по своей сути остался прежним. Не появились какие-то новые специфические грехи, все те отклонения от закона Божия, которые привнесла наша эпоха, легко свести к давно и хорошо известным страстям и порокам. Тоже самое можно сказать и о добрых делах. Апостол в этом отрывке упоминает основное: братскую любовь, помощь тем, кто в ней нуждается, супружескую верность и умение жить скромно, или, как минимум, по средствам. Все это, по большому счету, вечные ценности и неоспоримые нравственные ориентиры. Они были, они есть, и они будут всегда. Без них общество попросту не сможет существовать. Без них рано или поздно возникнет напряженность, которая приведет к самым печальным последствиям. Здесь нет необходимости обращаться к примерам из недавней истории, о них и так все помнят и знают, да и Ветхий Завет буквально кричит на все возможные голоса о последствиях уклонения от исполнения того, о чем сегодня говорит апостол Павел.

Мир меняется, но мы остаемся неизменными. А это означает, что все сказанное про человека две тысячи лет назад не утратило своей актуальности. Бог не творит нового человека, Он делает все, чтобы человек стал в полной мере образом и подобием Божиим.

В Послании к Галатам апостол Павел призывает не обманываться и не увлекаться изменениями мира, потому что «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7) ведь «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем