
Евр., 320 зач., IX, 1-7.
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Церковное предание рассказывает о том, как Дева Мария, ещё в совсем юном возрасте, в нарушение всех обрядовых запретов, была введена первосвященником Захарией во Святая святых — особое место Иерусалимского храма, куда только раз в год имел право войти первосвященник — и только в День очищения. Этот неординарный случай истолковывался впоследствие как замена ветхозаветной скинии новой — которой и стала Пречистая Дева, избранная сосудом Боговоплощения. Введение Девы во Храм — это важная точка преемственности Ветхого и Нового заветов: теперь уже не бездушный, окованный золотом Ковчег Завета становится свидетелем и посредником между Богом и людьми — а Живой Человек, рождающийся от Девы.
Мы редко задумываемся над этим — и очень напрасно. Иногда я задаю студентам простой вопрос: покажите мне главную святыню в православном храме. И тут же — лес рук и море мнений. Престол! Горнее место! Алтарь! Иконы! Чаша со святыми дарами! Жертвенник! А я вредничаю и говорю: всё так, но не это — главная святыня. Вы мыслите по-ветхозаветному! И вот тогда они отступают немного назад — меняют ракурс — и с огромным удивлением, сомневаясь, тихо произносят: неужели... человек?
Да, именно так и есть! Человек — главная святыня, потому что Живой Бог общается только с живыми людьми. Всё остальное — важный, драгоценный, требующий благоговейного отношения — но всё же инструментарий, посредник. Который сам по себе, без человека как вос-приемника, участника этих отношений — самостоятельного значения не имеет. Карандаш — прекрасная вещь в руках художника. Но мы восхищаемся всё-таки картиной — а не тем, в каком материале работал художник.
Поэтому и «продукт» духовной жизни тоже должен быть вполне «зримым» — это сам человек, точнее, изменение качества его отношения к окружающим, Богу, природе — да и к самому себе. Давайте постараемся об этом почаще вспоминать! И, да, всех — с праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы;
— Вход человека в церковную жизнь;
— Визит Папы Римского Льва XIV в Турцию на совместное с празднование 1700-летия Первого Вселенского (Никейского) собора и встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем;
— Русская Православная Церковь в период Великой Отечественной войны;
Философские клубы и научные дискуссии сегодня.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Христианские богословы и античные философы». Ольга Алиева
- «Союз русских женщин». Каролина Коваль
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Журнал от 05.12.2025». Алена Рыпова, Алексей Соколов
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Константин Мацан и Анна Леонтьева, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и продюсер регионального вещания Радио ВЕРА Алёна Рыпова вынесли на обсуждение темы:
— Чудесные события в жизни;
— Новое видео журнала «Фома» «Вся суть христианства за 22 минуты»;
— Отношение современных молодых людей к русской фольклорной музыке;
— Волонтерство сегодня, Патриаршая гуманитарная миссия.
Ведущие: Константин Мацан, Анна Леонтьева
Все выпуски программы Журнал
5 декабря. О добродетели благодарения Богу

В 4-й главе 1-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением».
О добродетели благодарения Богу — игумен Назарий (Рыпин).
Благодарность — это вообще духовное состояние христианина, необходимое, потому что в этом есть уже предвкушение жизни будущего века, где всякая тварь будет воздавать поклонение Богу и благодарение Ему. Поэтому очень важно в нашей христианской жизни не только каяться, не только смиряться, но, конечно же, иметь благодарность Богу.
И на это обращает внимание апостол Павел, чтобы мы в том, что избираем, благодарили Бога. Это отсылка ещё к иудейским воззрениям на чистые и нечистые продукты. И то, что было ещё апостолу Петру открыто, то, что Бога светил ты не скверни, то есть не оскверняй. Поэтому всё, что принимается с благодарением, будет нам на пользу, потому что не то, что входит в уста, оскверняет нас, — сам Христос сказал об этом в Евангелии, — но то, что исходит из наших уст. Это всякие гнилые слова, гневные слова, оскорбительные и так далее, слова, которые убивают.
Поэтому важно смотреть на то, что в нас, и с благодарением принимать то, что нам подаётся от Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема











