Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Евр., 306 зач., II, 11-18.

11 Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сегодня Церковь совершает торжество в честь того дня, который на церковнославянском языке именуется «спасения нашего главизной», то есть в честь дня, с которого началось наше спасение, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Собственно, этому Празднику и посвящено сегодняшнее апостольское чтение. В этом отрывке из Послания к Евреям прослеживаются две основные мысли: первая — о соприродности Христа Спасителя и тех, кого Он спасает, вторая — о сострадании Бога к людям.

Первая мысль — о соприродности Спасителя и спасаемых — привычна любому сознательному христианину. Но во времена жизни апостола Павла это было вызовом, граничащим с безумием. О чем и написал апостол в Первом послании к Коринфянам: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор. 1:23–24). Действительно, для древнего сознания, неважно, иудейского или языческого, была абсолютно недопустима мысль, что ради спасения людей Сам Бог сошел на землю, родился, жил, пострадал и умер как человек. В Ветхом Завете Бога от людей отделяет непреодолимый человеческими силами грех, и Он остается бесконечно далеким от них, непостижимым ни в каком смысле. Размышлять о Боге было невозможно, но допустимо было исследовать Его действия. Собственно, это очень характерная черта ветхозаветной религии: в ней нет того, что мы называем догматическим богословием с его рассуждениями и так называемыми богословскими формулами. Ветхий Завет предпочитает молчать о Боге, и говорит, по преимуществу, о Его действиях по отношению к миру и, в частности, по отношению к народу Израиля.

В языческих культах тоже нет никакого богословия, есть лишь мифы о многочисленных богах. Боги этих мифов иногда нисходили на землю, к людям, принимали какое-то участие в земной жизни и даже могли принимать человеческий облик, но людьми они не становились.

Новый Завет проповедует непостижимое: Бог стал Человеком! Не только по виду и или же по форме, а на самом деле, Он стал человеком в полном смысле этого слова. Поэтому апостол Павел в сегодняшнем отрывке и пишет, что Господь Иисус Христос «не стыдится называть их братиями». Мы, принимая это свидетельство, восклицаем: «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию славу». В день Благовещения человечеству в лице Пресвятой Богородицы было возвещено, что Бог станет одним из нас, станет не только Творцом, но и Братом, Другом для всех и для каждого. Конечный смысл Вочеловечения Бога апостол Павел также раскрывает в сегодняшнем праздничном отрывке. Произошло это для того, «чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа». Милостивым может быть только тот, кто испытал на себе все тяготы человеческой жизни, тот, кто не в теории, а на собственном опыте знает, что это такое. Знает, каково жить в теле, каково преодолевать страсти и каково усмирять бури самых разных мыслей, знает все многообразие человеческих скорбей и бед. Теоретик никогда не сможет сравниться с практиком. Бог избрал путь практики, чтобы мы в лице Христа Иисуса имели Ходатая пред Отцом нашим Небесным.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Азы православия
Азы православия
В церковной жизни - масса незнакомых слов и понятий, способных смутить человека, впервые входящего в храм. Основные традиции, обряды, понятия и, разумеется, главные основы православного вероучения - обо всем этом вы узнаете в наших программах из серии "Азы православия".
Еженедельный журнал
Еженедельный журнал
Общая теплая палитра программы «Еженедельный журнал» складывается из различных рубрик: эксперты комментируют яркие события, священники объясняют евангельские фрагменты, специалисты дают полезные советы, представители фондов рассказывают о своих подопечных, которым требуется поддержка. Так каждую пятницу наша радиоведущая Алла Митрофанова ищет основные смыслы уходящей недели и поднимает важные и актуальные темы.
Жития святых
Жития святых
Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский и многие другие - на их жизнь мы стараемся равнять свои жизни, к ним мы обращаемся с просьбами о молитвенном заступничестве перед Богом. Но так ли много мы знаем об их земной жизни и о том, чем конкретно они прославили себя в вечности? Лучше узнать о земной жизни великих святых поможет наша программа.
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.

Также рекомендуем