Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Евр., 333 зач., XII, 28 — XIII, 8.

Глава 12.

28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, 

29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Глава 13.

1 Братолюбие между вами да пребывает.

2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 

6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Благодать — это одно из центральных понятий не только христианского богословия, но и христианской жизни. По словам церковных писателей, благодать — это Сам Бог, который пребывает в Церкви, ее таинствах, а также действует в жизни людей. Благодать не следует путать, как это часто делают некоторые, с эмоциональным подъемом, накалом чувств, хорошим настроением и подобными состояниями. Действие благодати, опыт ее переживания замечательно описывает апостол Павел. Это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Одним словом, все то, что делает человека подобным Богу, соединяет его с Ним, делает его жизнь похожей на жизнь божественную. Источник этой благодати открылся благодаря воплощению, жизни, смерти и воскресению Иисуса Христа. Ее семена мы получаем в крещении. После, участвуя в церковных таинствах, стараясь проводить жизнь по Евангелию, мы имеем возможность превратить эти семена в нечто большое, достигнуть состояния освещенности, когда благодать действует в душе человека заметным образом как для него самого, так и для окружающих. Вот эту благодать и призывает хранить апостол Павел.

В только что прозвучавшем отрывке он указывает на условия, которые не позволят Богу покинуть нашу душу. Христианин должен быть братолюбив, проявлять любовь к странникам, посещать узников, хранить верность в супружеской жизни, уметь довольствоваться тем, что есть и не стремиться к обогащению, помнить и уважать своих наставников. И все это с мыслью о Христе, ради его Евангелия. Иными словами, самый верный способ привлечь и сохранить божественную благодать — проявлять любовь, милость и заботу ко всем тем, кто нас окружает.

Что же будет с теми, кто не может по каким-либо причинам соблюдать все вышесказанное? Интересно то, что апостол не выносит о них свой суд. Он не грозит им вечными муками. Он предает их в руки Бога. Даже о таком тяжком грехе, как блуд, он говорит: «Блудников и прелюбодеев будет судить Бог». Ведь только Богу в подробностях известна ситуация каждого человека, его мотивы и обстоятельства его внутренней жизни. Нам же открыта лишь малая часть из всего этого.

Поэтому все сказанное апостолом будем применять в первую очередь к себе. Постараемся наблюдать за своей чистотой и не выносить суд о своем ближнем. В наших руках, лишь наша собственная судьба и мы, как и всякий человек, также предстанем перед Творцом. А потому каждое прошение на богослужении заканчивается молитвой, которой молятся все без исключения, и праведные, и грешные: «Господи, заступи, спаси и помилуй нас Своей благодатью»!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем