Евр., 318 зач., VII, 26 — VIII, 2.
Глава 7.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
Глава 8.
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Сегодня Церковь вспоминает одного из величайших святых — святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского. И евангельское, и апостольское чтения посвящены святителю Иоанну. Но эти чтения не являются уникальными, они прочитываются за богослужением в дни памяти и других святителей — архиереев, причисленных к лику святых.
Понять, почему именно этот отрывок выбран Церковью для нашего назидания в такие дни, довольно просто: в нем говорится об Архиерее, о Первосвященнике, но, конечно, не о простом человеке, таком, каким является каждый из нас, в том числе и архиереи, и даже святые архиереи. Речь здесь идет о Первосвященнике с большой буквы, о Господе нашем Иисусе Христе. Он — единственный Архиерей в собственном смысле этого слова, и Он же — образец для всех других архиереев.
Апостол Павел подробно описывает, что отличает Архиерея Христа от всех прочих и почему Он является образцом для любого предстоятеля церковной общины: Христос «не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого». Конечно, нет и не может быть такого человека, который не нуждался бы в принесении жертв, то есть в молитвах, о себе самом, о прощении своих грехов с тем, чтобы иметь дерзновение ходатайствовать о прощении грехов всего народа. Но любой человек должен стремиться к этому состоянию, особенно же должны стремиться те, кто поставлен во главе церковной общины. Сегодняшним чтением Церковь удостоверяет, что святитель Иоанн Златоуст в максимально возможной для человека степени приблизился к такому состоянию, Церковь свидетельствует, что он — один из тех, кто обрел возможность дерзновенного ходатайства Богу о грехах других людей, сам же святитель Иоанн уже не нуждается в чьих бы то ни было молитвах о нем.
Конечно, апостол Павел писал все это совершенно по другой причине. Он не имел в виду кого-либо из святых и их духовные подвиги, его задачей было показать превосходство новозаветного священства над священством Ветхого Завета. Если ветхозаветные священники нуждались в регулярном принесении жертв о своих собственных грехах, то Христос в этом не нуждается, потому что Он, как написал апостол Павел, «совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого». Блаженный Феодорит Кирский прокомментировал эти слова так: «Апостол представил два свойства, которых не имели сподобившиеся священства. Ибо они и часто приносили жертвы, и приносили за себя самих; потому что сами прегрешают, как человеки, а подлежа грехам, не имеют такого дерзновения к приношению жертв. Но Христос не делает ни того, ни другого; первого, потому что непричастен греху, а второго, потому что единой жертвы довольно для спасения. Те приносили нечто иное в жертву, а Он принес тело Свое, Сам стал и священником, и жертвою, и, как Бог, приемля дар со Отцом и Духом».
«21-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Гал.2:16-20) и Евангельского (Лк.16:19-31) чтений в двадцать первое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти иконы Богородицы Казанская, иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость», преподобного Илариона Великого, апостола Иакова, брата Господня по плоти, великомученика Димитрия Солунского.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Роль отца в семье». Протоиерей Василий Гелеван
Сегодня в семь вечера слушайте в эфире радио Вера программу «Семейный час». У нас в гостях клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках протоиерей Василий Гелеван.
Поговорим о роли отца в семье и о том, как отношения детей с отцом могут влиять на из отношения с Богом.
Отец Василий говорил о разных гранях отцовства — о мужской ответственности, доверии и примере. Почему для ребёнка так важно видеть, как отец любит мать? Как простить родителя, который когда-то ранил, и почему, пока не простишь, не повзрослеешь?
Гость программы вспоминал истории из пастырской практики и говорил о том, что настоящая любовь — это не вседозволенность, а забота и верность.
И даже если рядом нет папы, у каждого есть Небесный Отец, чья любовь способна исцелить любую рану.
«Семейный час» — о любви, прощении и том, как воспитывать детей, оставаясь для них опорой.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час
«Культурно-просветительский центр «Киновия». Архимандрит Симеон (Томачинский)
В программе «Пайдейя» на Радио ВЕРА совместно с проектом «Клевер Лаборатория» мы говорим о том, как образование и саморазвитие может помочь человеку на пути к достижению идеала и раскрытию образа Божьего в себе.
Гостем программы «Пайдейя» был доцент Московской Духовной академии, директор культурно-просветительского центра Троице-Сергиевой Лавры «Киновия» архимандрит Симеон Томачинский.
Разговор шел о том, как различные встречи, лекции и просветительские мероприятия культурного центра «Киновия» помогают взрослым и детям познакомится с верой, Православием и церковной традицией.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Пайдейя







