Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

Евр., 331 зач., XII, 1-10.

Глава 12.

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,

5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В нашем языке существуют слова, отношение к которым за прошедшее столетие совершенно изменилось. В сегодняшнем чтении мы слышим слово наказание, которое сразу многих современных людей вводит в соблазн. Если вы говорите, что Бог есть любовь, разве он может наказывать?

Обратившись к предыдущему повествованию, мы увидим, что апостол перечисляет ветхозаветных патриархов, которые страдали, проявляя доверие к Богу. Однако в качестве главного примера апостол указывает на Христа, Который проходил предначертанный Ему путь, переносил отвержение и поругание, который взошел на крест, вместо того чтобы радоваться жизни. Уж если Он, Богочеловек претерпевал трудности, что говорить о тех, кто решился быть Его учениками. Подобная аргументация очень распространена и даже вошла в пословицу. Неслучайно в народе говорят: «Господь терпел и нам велел». Но возникает один закономерный вопрос: почему вообще необходимо терпеть? Неужели наши страдания — это действительно его наказание? И если это так, почему апостол говорит о них как о чем-то, чему стоит радоваться, что стоит ценить?

У одного моего знакомого ребенок получил родовую травму. Любящие родители довольно долго занимались его реабилитацией, что привело к значительному улучшению его состояния. Надо сказать, что реабилитация порой была очень болезненной, но она действительно помогла. Вокруг были люди, которых это смущало и которые не верили в возможность перемен... Они даже нападали на родителей и считали их жестокими... Но глядя сегодня на практически здорового ребенка, никто не назовет его родителей жестокими... Когда их ребенку было больно — они чувствовали его боль как свою, но они не отступали, именно потому, что были любящими, им было не все равно...

Мир сотворен Богом как благой, в нем не должно быть страданий. В то же время в нем могут быть испытания, должно быть место для наших стараний, место получения опыта, место проявления свободы воли. Каждый из нас рождается с родовой травмой, ведь наша воля расположена ко злу... Как любящий родитель, Бог занимается нашей реабилитацией для того, чтобы мы стали здоровы. Апостол пишет о физических наказаниях, но лишь потому, что говорит на языке своего времени... В падшем мире наказание нередко становится местом проявления бессилия и злобы, местом мести, которую вымещают на слабом. Поэтому наказания человеческие обретают такие жестокие и страшные формы... Нередко люди наказывают, просто чтобы причинить боль. Попуская страдания в нашей жизни, Бог никогда не поступает так, Он не мстит и не отыгрывается на слабых. Со всей любовью заботливого родителя Он реабилитирует нас после трагедии греха и ведет нас к подлинному духовному здоровью.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Часть речи
Часть речи
Чем отличается кадило от паникадила, а насельник от местоблюстителя? Множество интересных слов церковного происхождения находят объяснение в программе «Часть речи».
Семейные истории с Туттой Ларсен
Семейные истории с Туттой Ларсен
Мы хорошо знаем этих людей как великих политиков, ученых, музыкантов, художников и писателей. Но редко задумываемся об их личной жизни, хотя их семьи – пример настоящей любви и верности. В своей программе Тутта Ларсен рассказывает истории, которые не интересны «желтой прессе». Но они захватывают и поражают любого неравнодушного человека.
Сюжеты
Сюжеты
Каждая передача состоит из короткого рассказа «современников», Божием присутствии в их жизни.
Радио ВЕРА из России на Кипре
Радио ВЕРА из России на Кипре
По благословению митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь) в эфире радио Лимассольской митрополии начали выходить программы Радио ВЕРА. Популярные у российского слушателя программы переводятся на греческий язык и озвучиваются в студии Радио ВЕРА: «Православный календарь», «Евангелие день за днем», «Мудрость святой Руси», «ПроСтранствия», «Частное мнение» и другие.

Также рекомендуем