Евр., 331 зач., XII, 1-10.
Глава 12.
1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В нашем языке существуют слова, отношение к которым за прошедшее столетие совершенно изменилось. В сегодняшнем чтении мы слышим слово наказание, которое сразу многих современных людей вводит в соблазн. Если вы говорите, что Бог есть любовь, разве он может наказывать?
Обратившись к предыдущему повествованию, мы увидим, что апостол перечисляет ветхозаветных патриархов, которые страдали, проявляя доверие к Богу. Однако в качестве главного примера апостол указывает на Христа, Который проходил предначертанный Ему путь, переносил отвержение и поругание, который взошел на крест, вместо того чтобы радоваться жизни. Уж если Он, Богочеловек претерпевал трудности, что говорить о тех, кто решился быть Его учениками. Подобная аргументация очень распространена и даже вошла в пословицу. Неслучайно в народе говорят: «Господь терпел и нам велел». Но возникает один закономерный вопрос: почему вообще необходимо терпеть? Неужели наши страдания — это действительно его наказание? И если это так, почему апостол говорит о них как о чем-то, чему стоит радоваться, что стоит ценить?
У одного моего знакомого ребенок получил родовую травму. Любящие родители довольно долго занимались его реабилитацией, что привело к значительному улучшению его состояния. Надо сказать, что реабилитация порой была очень болезненной, но она действительно помогла. Вокруг были люди, которых это смущало и которые не верили в возможность перемен... Они даже нападали на родителей и считали их жестокими... Но глядя сегодня на практически здорового ребенка, никто не назовет его родителей жестокими... Когда их ребенку было больно — они чувствовали его боль как свою, но они не отступали, именно потому, что были любящими, им было не все равно...
Мир сотворен Богом как благой, в нем не должно быть страданий. В то же время в нем могут быть испытания, должно быть место для наших стараний, место получения опыта, место проявления свободы воли. Каждый из нас рождается с родовой травмой, ведь наша воля расположена ко злу... Как любящий родитель, Бог занимается нашей реабилитацией для того, чтобы мы стали здоровы. Апостол пишет о физических наказаниях, но лишь потому, что говорит на языке своего времени... В падшем мире наказание нередко становится местом проявления бессилия и злобы, местом мести, которую вымещают на слабом. Поэтому наказания человеческие обретают такие жестокие и страшные формы... Нередко люди наказывают, просто чтобы причинить боль. Попуская страдания в нашей жизни, Бог никогда не поступает так, Он не мстит и не отыгрывается на слабых. Со всей любовью заботливого родителя Он реабилитирует нас после трагедии греха и ведет нас к подлинному духовному здоровью.
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.