Послание к Ефесянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Еф., 217 зач., I, 7-17.

Глава 1.

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,

8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,

9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,

10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,

12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,

14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,

17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Если мы сравним начало Послания апостола Павла к Галатам с началом Послания к Ефесянам, то увидим между ними поразительное различие: начало Послания к Галатам краткое и очень сухое, практически мгновенно апостол переходит к критике своих адресатов. Иначе обстоит дело с Посланием к Ефесянам, в нём апостол, во-первых, весьма пространно излагает богословские истины христианства, а во-вторых, он благодарит Бога за своих адресатов, и сообщает, что в своих молитвах просит Бога, чтобы Он дал эфесским христианам «Духа премудрости и откровения к познанию Его». Из столь очевидного отличия начала двух павловых посланий можно сделать и очевидный вывод: Бог всем христианам даёт благодать Святого Духа, «Который есть залог наследия нашего», но распорядится этим даром можно как минимум двумя способами, можно через какое-то время забыть о нём и продолжить жить так, как и прежде, а можно помнить и устроить свою жизнь в соответствии с полученным в крещении даром.

Вообще, в своих посланиях апостол Павел довольно часто пишет о том, что данная нам в крещении благодать Святого Духа — это не что-то довлеющее и потому автоматически преображающее нашу жизнь, нет, это, скорее, некий талант, который можно либо развивать, либо и вовсе о нём не думать, в первом случае талант себя проявит во всей силе, а во втором — человек может никогда и не узнать о собственном таланте. Из опыта мы понимаем, что не так сложно развить собственные таланты, как их в себе найти, понять, какие именно таланты в нас скрыты. Пожалуй, абсолютное большинство людей не успевают это сделать за всю свою жизнь, противоположная ситуация, скорее, исключение, чем правило. Но с благодатью Святого Духа ситуация совершенно иная: этот талант есть у каждого христианина, а потому не нужно сомневаться или ждать какого-то особого случая, нужно его в себе развивать.

Чтобы понять, как именно необходимо это делать, нам стоит снова вернуться к аналогии с обычными человеческими талантами: все они развиваются тогда, когда их обладатель непрестанно практикует то, к чему у него есть особая предрасположенность. К примеру, музыкально одарённый человек должен постоянно заниматься музыкой, если он не станет этого делать, или же сведёт количество отданных музыке часов к минимуму, то и талант его из активного состояния перейдёт к пассивному.

То же самое можно сказать и о даре Духа Святого. Дух Святой подталкивает нас к евангельским мыслям и соответствующим действиям: к молитве, к милосердию, к кротости, к воздержанию, к скромности и незлобию. Но этими внушениями Духа можно пренебречь, можно продолжить жить так, как живёт окружающий нас мир, и тогда, конечно же, дар Духа Святого так и останется нереализованным талантом, за который, тем не менее, придётся в своё время ответить перед Богом. Впрочем, если многие наши естественные таланты для полноты их раскрытия необходимо начинать реализовывать с самого раннего детства, то с даром Духа Святого совсем иначе: нет того возраста, в котором было бы поздно начинать жить по Духу, а не по плоти. И это, конечно, не может не радовать.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем