
Жители города Оренбурга строят храм во имя преподобного Аристоклия. Часто его называют Афонским или Московским старцем. А родился он на оренбургской земле. Его имя в миру было — Алексей. Повзрослев, молодой человек отправился на святую гору Афон, в русский монастырь, и там принял монашеский постриг. На Святой горе он окреп духовно, обрёл дар молитвы и по благословению настоятеля монастыря возвратился в Россию. Но уже не в Оренбург, а в Москву. Здесь праведный Аристоклий возглавил Афонское подворье. Многим людям он помог молитвой и мудрым словом. Верующие почитали его как старца.
Мощи преподобного почивают в Афонском подворье, в столице. А их частица находится в родном для старца Оренбурге, в маленькой временной церкви. Как раз рядом с ней жители города строят просторный храм во имя святого Аристоклия.
Здешний приход молодой и очень дружный. Настоятель церкви и будущего храма — священник Илья вместе с паствой совершают добрые дела: помогают фронту и пострадавшим людям на Донбассе и в приграничье. Собирают гуманитарную помощь, изготавливают окопные свечи и не только. Летом прошлого года, когда Оренбургскую область постигло наводнение, верующие адресно помогали тем, кто попал в беду.
Церковь делает людей сплочённее. И сегодня они всем миром строят храм во имя преподобного Аристоклия. В настоящее время возводятся кирпичные стены. Однако стройматериалов для продолжения работ не хватает.
Средства на кирпич приходу помогает собрать Фонд Архангела Михаила. Если и вы хотите поддержать жителей Оренбурга, переходите на сайт фонда и сделайте любой благотворительный взнос.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Послание к Евреям святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, поверивший когда-то в идею прогресса, ощутил себя творцом и покорителем тайн вселенной. Пусть не сразу и в далёкой перспективе, но он всё обо всём узнает и всё сможет. В своё время это касалось единиц — учёных и мореплавателей, но со временем вошло в сознание и мироощущение практически каждого. Но соответствует ли такой подход библейскому мировоззрению? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й и 2-й глав послания апостола Павла к Евреям, который звучит сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Глава 2.
1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него
Помню лет 20 назад я присутствовал на небольшой конференции, посвящённой соотношению науки, философии и религии. Мне очень запомнилось выступление учёного, сказавшего, что принципиально для науки нет и не может быть никаких пределов. Есть области не открытые, есть те, к которым мы только приступаем или, напротив, хорошо изученные. Но принципиальных пределов для науки нет. На первый взгляд перед нами просто некоторое интеллектуальное утверждение, которое относится только к деятельности учёных, но на самом деле подобный подход повлиял на жизнь каждого из нас. Например, именно из-за этого подхода мы стали гораздо нетерпимее к неудобству и несовершенству, ведь нам кажется, что мы можем всё усовершенствовать, мы стали нетерпимее к болезни, потому что воспринимаем её как результат неправильного питания или недосмотра... Но принципиально болезни и даже сама старость нас не устраивают и мы мечтаем их победить. Ведь мы ощущаем себя хозяевами мира!
Текст апостольского послания, который мы сейчас услышали, наполнен совершенно другим мироощущением. Автор текста начинает с цитаты из сто первого псалма, исходя из которой, хозяин и владыка мира — Господь. Именно Он сотворил небо и землю. По Его воле они возникли и придут к своему завершению, в то время как Он остаётся тем же. Всё в мире ветшает, как ветшает и сам мир. Может показаться, что эта последняя мысль созвучна некоторым научным идеям о нарастании энтропии и окончании существования вселенной. Но в том-то и дело, что сегодняшний отрывок не говорит о конце. Да, обветшавшую вселенную Бог свернёт, как одежду, но не для того, чтобы закончить историю мира, а для того, чтобы его обновить. Выражение, которое в синодальном переводе звучит как «и они изменятся», буквально означает «переоденутся». То есть небо и земля и вся внешность мира стареет и разрушается, но у него же есть и вечные основания, которые укоренены в Божией любви, так что, однажды возникнув, мир уже никогда не исчезнет, потому что Господь всегда тот же, Его замысел о мире неизменен.
Но в чём же он? В том, чтобы Сам Сын Божий вошёл в сотворённый им мир и проповедовал нам спасение и жизнь вечную. Мы смотрим на мир и космос во всём его величии — и вселенная кажется нам вечной. Да и как может быть иначе, если ту же луну, что мы созерцали сегодня, глядя в ночное небо, видели сотни поколений до нас. И всё же, луна, как и солнце и звёзды, временна, а мы вечны. Ведь именно ради нас Творец и Создатель, ставший таким же, как мы, в своё время даст миру новые одежды и преобразит его. Только, чтобы эта вечность была для нас радостной, нам уже сегодня надо выбрать сторону Бога.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«2-е воскресенье Великого поста». о. Николай Конюхов

В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Евр.1:10-2:3) и Евангельского (Мк.2:1-12) чтений во 2-е воскресенье Великого поста, о днях памяти святителя Григория Паламы, 40-ка мучеников Севастийских, Обретения мощей блгв. кн. Феодора Ростиславича Черного, Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, Обретения мощей свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Чудо рождения детей». Священник Федор Лукьянов, Светлана Феодулова

Гостями программы «Семейный час» были настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов и оперная певица, многодетная мама Светлана Феодулова.
Мы говорили о чуде появления детей и о том, что жизнь ребенка начинается еще до рождения.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час