Москва - 100,9 FM

«Похитители велосипедов»

* Поделиться

— Каждое воскресенье идёт дождь. По воскресеньям я освобождаюсь в час. И куда я могу пойти? Что, в кино? В кино мне скучно...Посмотрите на него! Надо было бы его переехать! Кидаются под машину, а ты и не подозреваешь! Смотрите-ка! Льёт как из ведра! Это безнадёжно. Каждое воскресенье идёт дождь.

В этом странном и сбивчивом монологе римского шофёра из классического фильма Витторио Де Сика «Похитители велосипедов», словно подслушанном на улице — вся неустроенность послевоенной итальянской действительности. Образ Рима, созданный режиссёром — пожалуй, один из наиболее мрачных в мировом кинематографе. Это негостеприимный, нищий, холодный и дождливый город, где каждый думает только о себе, где не звучат шутки и смех и не видно красивых лиц.

Главный герой картины, Антонио Риччи, рабочий с печальными глазами и интеллигентным лицом — такая же жертва города и эпохи, как и другие люди его поколения и класса. Он не мечтает вырваться из этой жизни и тем более изменить мир. Его единственное желание — прокормить семью. В самом начале фильма Риччи получает работу расклейщика афиш, что делает его настоящим героем в глазах жены и маленького сына. Но счастье длится недолго: в первый же день какой-то парень угоняет у Антонио его велосипед, без которого продолжать работу нельзя. Вместе со своим сыном Бруно рабочий отправляется на поиски вора. Он буквально одержим мыслями о велосипеде, ведь для него это не просто средство передвижения, а единственная возможность выжить.

— Если подумать — что, будь у меня велосипед, я бы столько денег мог заработать! Мы бы зажили тогда! Я подсчитал, сейчас покажу. Двенадцать тысяч лир в месяц для начала. На, напиши это. Двенадцать тысяч лир...две тысячи за сверхурочные плюс паёк на семью, который составляет около восьмисот в день...тридцать раз по восемьсот...это...Сложи всё это. Кто может желать большего?! И я всё это потерял. После первого же дня работы. Я не хочу терять это. Видишь, почему я должен найти велосипед?

Чтобы подбодрить сына и показать, что ещё способен позаботиться о нём, Антонио на последние деньги ведёт мальчика в кафе, где обедают богатые люди. Риччи надеется расслабиться, но продолжает думать и говорить только о велосипеде и заставляет ребёнка подсчитывать деньги, которых семья лишилась из-за вора. Витторио Де Сика показывает нам всю убогость и ограниченность жизни, сосредоточенной вокруг денег и вещей, но одновременно обращает наше внимание на минуты радости и любви, без которых не обходятся даже самые унылые будни. У Антонио невероятно нежные и глубокие отношения с женой и ребёнком, а ещё у него есть верный друг, который помогает ему в поисках велосипеда и искренне сочувствует его горю. На протяжении фильма герой и его сын ссорятся всего один раз, и тут же мирятся. Вдвоём они проходят через все испытания и неудачи, и в финале возвращаются домой — плача и крепко держась за руки. Глядя на них, начинаешь верить, что завтрашний день у всех будет лучше, чем сегодняшний.

Все роли в картине исполняют непрофессиональные актёры, но их игра завораживает и трогает до глубины души. Глядя в огромные глаза мальчика, мы понимаем, сколько светлого в этих людях. Им нужно только знать, что они кому-то нужны, что кто-то в них верит — и тогда свет засияет в полную силу.

Фильм «Похитители велосипедов» поднимает важные социальные проблемы своего времени, но не ограничивается только ими. Это вечная история о том, как сложно сохранить человечность в равнодушном мире, о нашей слабости и беспомощности, которые мы можем преодолеть только через сочувствие друг к другу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Встречаем Пасху
Встречаем Пасху
Храмы моего города
Храмы моего города
Древние храмы Москвы и церкви в спальных районах — именно православные храмы издревле определяют архитектурный облик Столицы. Совершить прогулку по старинным и новым, знаменитым и малоизвестным церквям предлагает Дмитрий Серебряков в программе «Храмы моего города»
Имена милосердия
Имена милосердия
Эти люди посвятили свою жизнь служению близким: не просто жертвовали на благотворительность, а посвящали всех себя добрым делам. Чьи-то имена мы помним до сих пор, чьи-то нет, но их стоит вспомнить.
Голоса Времени
Голоса Времени
Через годы и расстояния звучат голоса давно ушедших людей и почти наших современников. Они рассказывают нам о том, что видели, что пережили. О ежедневных делах и сокровенных мыслях. Программа, как машина времени, переносит нас в прошлое и позволяет стать свидетелями того времени, о котором идёт речь.

Также рекомендуем