«Вот, кажется, за что можно любить бездомных? Они же часто сами жизнь свою изувечили. Но бывает и наоборот... Таких людей нужно любить, надо научиться в каждом видеть Христа», — уверен Александр Ушаков.
Он — санитарный врач и фельдшер по образованию, уже два года работает дезинфектором в благотворительном центре «Теплый приём». За это время Александр видел многое, в том числе и то, как люди здесь преображаются. Внимание, забота и человеческое отношение порой делают, казалось бы, невозможное.
Александр первым встречает тех, кто обращается за помощью в приют. Его задача — помыть и подстричь людей, расспросить про самочувствие и отправить в карантинное отделение, на медицинское обследование.
После санитарной обработки человеку выдают чистую одежду, а ту, в которой он пришёл, отправляют на дезинфекцию. Следить за всеми этапами — тоже задача Александра. «Бывает, что бездомные люди не хотят стричься или отдавать свою одежду. Тогда я говорю: Дорогой, ну я так не смогу тебя принять. У нас есть правила, это безопасность приюта. Так потихоньку начинаю готовить человека, что надо соблюдать правила», — продолжает Александр.
Ещё он следит за порядком в карантинном отделении, сам зашивает вещи бездомных, общается с ними и подбадривает.
За год в центре «Теплый приём» принимают около 230 подопечных. Им восстанавливают документы, лечат, помогают найти работу. Если человек пожилой или инвалид, то его устраивают в дом престарелых. По статистике, собранной в приюте за 5 лет, — 60% бездомных начинают новую жизнь вне улиц.
Сегодня центру «Тёплый приём» и его команде очень нужна поддержка. Помогите Александру и другим сотрудникам продолжать свою работу, для этого переходите на сайт: miloserdie.ru в раздел «Где нужна помощь».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Астрахань. Архиепископ Филипп (Ставицкий)
В 1928 году в Астрахани из двадцати пяти храмов пятнадцать принадлежали обновленцам. Так называли сторонников церковной реформы, полностью подконтрольных советскому режиму. В этот непростой период Астраханскую епархию возглавил архиепископ Филипп (Ставицкий). Владыка отстаивал возвращение храмов православным и призывал раскольников к покаянию. Его усилиями целые приходы возвращались в Православную церковь. Это вызвало недовольство властей. Архиепископа Филиппа арестовали и отправили в ссылку. Владыка в письмах поддерживал и укреплял паству. Вернувшись из заключения в 1943 году, он продолжил служение. Ещё при жизни архипастыря верующие замечали его прозорливость. По молитвам владыки совершались исцеления. После кончины архиепископа Филиппа его захоронение у Покровского собора Астрахани стало местом паломничества.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
Многозначные слова — излишество или необходимость
Когда я говорю слово «гвоздика», что я имею в виду — цветок или приправу? А если «шляпка», то, что это — часть гриба или головной убор? Вы уже догадались, что я говорю о таком языковом явлении, как полисемия, то есть многозначность. Слово одно, а смыслов несколько.
Самый богатый на значения глагол — это слово «идти». В словаре основное его определение — передвигаться пешком, перемещаться. Второй смысл выражен во фразе «идёт дождь». Есть и другие значения: «идёт время», «идут годы», а также издалека к нам «идёт письмо». В кулинарных рецептах можем встретить такое выражение: «На литр воды идёт три ложки сахара». А в сфере моды: «Вам очень идёт этот цвет».
В многозначном слове основное и переносное значения обязательно связаны по принципу схожести. Например, «нос» лодки и «нос» человека. Поэтому мы не будем путать их с омонимами, то есть словами, которые одинаково пишутся, но совершенно не связаны между собой по смыслу. Например, лук, из которого стреляют, и лук, который едят. Это совершенно разные слова, а не многозначные.
Кое-кто считает (даже некоторые учёные), что многозначность часто мешает, лучше, если слово будет иметь одно значение. Ведь тогда высказывание будет более прямолинейным, и не возникнет возможности для другого толкования. Но ведь многозначность — это языковое богатство, она даёт основу для создания фразеологизмов, метафор, речевых игр, пословиц, стихов, шуток и каламбуров. Было бы жаль отказываться от такого интересного языкового явления. В подтверждение этому хочу прочесть шуточное стихотворение поэта Якова Козловского:
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички.
— Что вы ели там?
— Лисички!
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Альметьевск. Церковь Рождества Христова
Альметьевск, расположенный на юго-востоке Татарстана, называют нефтеградом. Такой статус селение получило благодаря открытию крупного месторождения чёрного золота в 1952 году. Нефтяное производство стало градообразующим. Благодаря ему Альметьевск преобразился, здесь появились широкие проспекты, уютные скверы, благоустроенные парки. В одном из них в 1998 году по инициативе нефтяников был возведён храм, посвящённый памяти воинов, погибших за Отечество. Его освятили в честь Рождества Христова. Прообразом здания стала часовня Александра Невского, построенная в Ярославле в девятнадцатом веке по проекту архитектора Николая Поздеева. Как и старинный образец церковного зодчества, Рождественский храм в Альметьевске украшен фигурной кладкой и увенчан шатровым куполом. В 2018 году при церкви открылась православная гимназия имени равноапостольного князя Владимира.
Радио ВЕРА в Альметьевске можно слушать на частоте 99,6 FM