
В давние времена жил в Японии один рыбак по имени УрасИмо. Вот как-то идёт Урасимо вдоль берега моря и видит: поймали мальчишки черепаху и гоняют её палками по песку, мучают беднягу.
Жалко стало Урасимо черепаху: заплатил он за неё несколько монет и себе забрал.
Погладил Урасимо черепаху по панцирю и говорит:
— Слышал я, черепахи тысячу лет живут, вот бы и людям столько. Вовремя я подоспел, иначе короток был бы твой черепаший век.
С этими словами Урасимо отпустил черепаху в море, а сам домой пошёл.
На другой день как всегда он отправился в море рыбу ловить. Вдруг рядом с лодкой Урасимо вынырнула из воды черепаха и говорит человеческим голосом:
— Ты вчера спас мне жизнь, и я хочу тебя за это отблагодарить. Садись ко мне на спину и закрой глаза.
Урасимо сел на черепаху, зажмурился, и сам не понял, как оказался в подводном царстве. Повсюду дворцы стоят из драгоценных камней и жемчуга, рыбы диковинные плавают.
Но больше всего рыбак дворцовому саду удивляется. Никогда не видел он такого чуда: в одной части сада цветут вишнёвые и сливовые деревья, в другой царит лето, в третьей по-осеннему багряные клёны шелестят, а в северной части уже зима наступила, ручьи сковало льдом.
Как волшебный сон, незаметно текло в этом саду время. Очнулся Урасимо — вспомнил, что его дома мать с отцом давно ждут и засобирался домой.
— Я тебя с пустыми руками не отпущу, — говорит черепаха, и даёт ему красивую шкатулку. — Ты сам сказал на берегу, чего хочешь. Не открывай эту шкатулку, в ней хранится самая большая ценность на свете. Но учти: если ты хотя бы на миг в этом усомнишься, мой подарок исчезнет.
Не успел Урасимо удивиться, как он уже был на земле и стоял возле своего дома. Только дверь ему почему-то незнакомые люди открыли.
— Я — Урасимо, живу в этом доме, — говорит рыбак. — Где мои родные?
— Да ты шутник! — услышал он в ответ. — Когда-то здесь действительно жил молодой рыбак по имени Урасимо. Однажды он отправился в море и назад не вернулся. Только давно это было, лет семьсот тому назад.
Догадался Урасимо, что черепаха его долголетием наградила, а в шкатулке хранится время. Только какая для него радость тысячу лет жить без любимых отца, матери, друзей? Может, для черепахи время — ценная штука, а в мире людей самая главная ценность — любовь, без неё всё теряет смысл…
Только подумал об этом Урасимо, как крышка его шкатулки и открылась, вылетело из неё маленькое облачко, и всё вокруг стало, как прежде.
Счастливо прожил свой век Урасимо. А сама шкатулка ему пригодилась, он её своей невесте на свадьбу подарил — хороший получился подарок от черепахи.
(по мотивам японской сказки)
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема