Первое соборное послание святого апостола Петра - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое соборное послание святого апостола Петра

* Поделиться

1 Пет., 61 зач., IV, 1-11.

Глава 4.

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,

2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;

4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.

Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.

Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.

Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

«Христос пострадал за нас плотию» — с этой мысли апостола Петра начинается сегодняшний отрывок. Далее апостол пишет о том, что таков же путь каждого христианина — все мы должны быть готовы пострадать схожим образом, то есть плотью.

Звучит это, конечно, несколько странно. Но здесь стоит помнить, что апостол Петр имел в виду не только страдания в прямом смысле этого слова — болезни и насильственную смерть, — он пишет о чем-то значительно более широком, так понимать его слова дает нам право дальнейший ход мысли апостола: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам». Здесь же он упоминает каким именно нечистотам предавались его адресаты: «похотям, пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению». Отказ от всего этого ведет к страданию плотью. Что, конечно же, хорошо известно любому, кто когда-либо пытался перестать жить по законам окружающего нас мира и начать жить по-евангельски.

Даже самое малое, скажем, соблюдение постов приводит к непониманию со стороны общества, то есть, поститься общество дозволяет, но только в том случае, если это не пост в собственном смысле слова, а диета. В противном случае стоит ожидать непонимания, которое представляет собой все то же страдание плотью. То же самое можно сказать и об отказе от участия в увеселительных мероприятиях или об отказе от употребления алкоголя — если такой отказ вызван какими-либо иными причинами, кроме стремления к евангельскому совершенству, то проблем не возникнет, если же отказ является следствием христианского призыва к нерассеянной и трезвенной жизни, то опять таки придется пострадать через принятие непонимания окружающего нас общества. Произойдёт то, о чем написал апостол Петр: «почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас». И так абсолютно во всем, даже в самом незначительном. Если же говорить о чем-то большем, к примеру, о серьезной и ощутимой помощи нуждающимся, то страдания по плоти примут совершенно иной характер, они превратятся в страдания в прямом смысле этого слова.

Но апостол не только призывает к мужеству, он и ободряет напоминанием о скоротечности нашей жизни, здесь же он говорит и о методах укрепления в следовании за Христом: «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем