1 Тим., 282 зач., II, 1-7.
1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, 7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом,- истину говорю во Христе, не лгу,- учителем язычников в вере и истине.
Комментирует священник Антоний Борисов.
«Мегаполисами» в наши дни принято именовать города огромные по территории и населенные большим количеством жителей. Интересно, что первые мегаполисы возникли еще в эпоху античности. Классическим примером древнего мегаполиса являлся Эфес, который благодаря выгодному расположению стал настоящими торговыми и культурными воротами из Европы в Азию и наоборот. На улицах Эфеса встречались и общались между собой представители разных народов, а сам город был наполнен всевозможными культурными и религиозными веяниями — далеко не всегда позитивными. С древних времен в Эфесе процветал культ языческой богини Артемиды. Посреди города возвышался храм Артемиды, который называли одним из семи чудес света. Днем здесь проходили народные собрания и заключались торговые сделки, а ночью совершались кровавые мистерии. Культ Артемиды казался непоколебимым, но все изменилось в 56 году, когда в Эфес с проповедью прибыл апостол Павел. Деятельность Павла привлекла в христианство стольких жителей города, что капище Артемиды начало пустеть. Успех, достигнутый Павлом, был закреплен его учеником, тоже апостолом — Тимофеем. Впрочем, служение апостола Тимофея в Эфесе не было беззаботным. Культ Артемиды был силен и привлекателен — в особенности для тех христиан, которые в прошлом исповедовали язычество. Тимофею приходилось усердно заботиться о том, чтобы бывшие язычники не возвращались к прежнему образу жизни. Положение осложнялось двумя обстоятельствами. Первое заключалось в том, что Тимофей был ребенком от смешанного брака. Отцом его был эллин-язычник, а матерью — еврейка, принявшая христианство. В церковной общине Эфеса никто не считал это важным, но вне ее эллины и иудеи высказывали по отношению к Тимофею всяческое презрение. Вторым препятствием в служении ученика апостола Павла было то, что по меркам своей эпохи Тимофей был еще молодым человеком — на момент прибытия в Эфес ему исполнилось тридцать пять лет. Сегодня это возраст, по достижении которого мужчина считается зрелым, но в древности руководителем он мог стать только в сорок лет. Вот почему язычники позволяли себе утверждать, что христиан Эфеса управляет какой-то юнец. Узнав об этом, апостол Павел направил своему ученику два послания. В них он утешает Тимофея и напоминает ему, что определяющим является не телесный возраст, а зрелость духа. Апостол прямо свидетельствует, что его ученик в полной мере готов к служению Церкви. Действительно, Тимофей свидетельствовал о Христе окружающим не только словами — все его поступки служили эталоном воплощения в жизнь христианских принципов. Кроме того, Тимофей проводил немногие свободные часы не в праздности, а в чтении и более глубоком изучении основ учения Христа. Все это способствовало тому, что благодаря деятельности такого пастыря как Тимофей культ Артемиды благополучно сошел на нет, а Церковь Эфеса возрастала и крепла.
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.