Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7.

Глава 7.

35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Глава 8.

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Проблема с употреблением в пищу идоложертвенного мяса на первый взгляд кажется нам странной и надуманной. Но неспроста апостол столько внимания уделяет именно этому вопросу: ведь в коринфской общине произошло разделение именно по этому вопросу. Если попробовать реконструировать ситуацию, то оказывается, что разделение пошло очень опасное: ведь регулярно употреблять мясо могли себе позволить только достаточно состоятельные люди, в то время как простые, небогатые, довольствовались общими праздничными трапезами, которые устраивали для всех — как это и было заведено на Востоке. И вот какое там использовалось мясо — нередко понять было очень сложно, ведь язычники не придавали этому такое принципиальное значение, как это делали скрупулёзно соблюдавшие закон Моисея иудеи. Состоятельные, как правило, были и достаточно образованы — поэтому их понимание ничтожества идолов снимало проблему недопустимости вкушения идоложертвенного.

Но для более низких слоёв населения проблема существовала: как поступать в ситуации, когда с одной стороны, они видят христиан из «элиты», без всякого смущения употребляющих идоложертвенное мясо, а с другой — в их головах крепко сидит давний запрет так поступать? И съесть даже маленький кусочек этого мяса — равносильно отпадению от веры в Бога?

И вот здесь хотелось бы сделать маленький эксперимент. Вот как бы вы поступили в такой ситуации? Скорее всего, мы бы сказали: идол в мире — ничто, так что ешьте и не смущайтесь! Но так ли поступает апостол? Отнюдь! Он исходит из очень трогательной, нежной заботы о мире чужой совести — даже если понимает, что проблема — выеденного яйца не стоит, и создана на пустом месте. Он не ломает своим знанием хрупкую и мнительную совесть только-только вдохящих в христианскую Церковь вчерашних иудеев — но снисходит к ним, и призывает к этому и других христиан. Если что-то смущает совесть другого — окажи уважение, не провоцируй, не обостряй. Не навязывай своё понимание «правильности» и «неправильности» — даже если ты очень умён и образован.

Сегодня апостол учит нас важнейшему навыку христианина: уважать «инаковость» другого, даже если с нашей собственной точки зрения — она — не более чем глупость!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Моя Вятка
Моя Вятка
Вятка – древняя земля. И сегодня, попадая на улицы города Кирова, неизбежно понимаешь, как мало мы знаем об этом крае! «Моя Вятка» - это рассказ о Вятской земле, виртуальное путешествие по городам и селам Кировской области.
Литературный навигатор
Литературный навигатор
Авторская программа Анны Шепелёвой призвана помочь слушателю сориентироваться в потоке современных литературных произведений, обратить внимание на переиздания классики, рекомендовать слушателям интересные и качественные книги, качественные и в содержательном, и в художественном плане.
Истории старого звонаря
Истории старого звонаря
На территории Андреевского монастыря в Москве, где находится Радио «Вера», можно встретить скромного, почти неприметного человека, спешащего подняться на колокольню. Но стоит ему забраться туда, как окрестности оглашаются неземным звоном. В этот момент вы с замиранием сердца останавливаетесь и думаете: «Надо же, какой талант! Талант от Бога!» И вы абсолютно правы: Петр Алексеевич Колосов — один из лучших звонарей столицы, а, может быть, и России. Но искусство звонаря — это лишь одно из многочисленных его дарований. Ведь Петр Алексеевич ещё и изумительный рассказчик! И в этом вы легко убедитесь, слушая программу «Истории старого звонаря»
Родники небесные
Родники небесные
Архивные записи бесед митрополита Антония Сурожского, епископа Василия Родзянко, протопресвитера Александра Шмемана и других духовно опытных пастырей. Советы праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Силуана Афонского, святителя Николая Сербского и других святых. Парадоксы Гилберта Честертона и Клайва Льюиса, размышления Сергея Фуделя и Николая Бердяева. Вопросы о Боге, о вере и о жизни — живыми голосами и во фрагментах аудиокниг.

Также рекомендуем