1 Кор., 124 зач., I, 10-18.
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Не ошибусь, если предположу: стоит задать случайному прохожему очень простой вопрос — «Ты чей?» — как ответ будет предсказуемым: «В каком это смысле — „чей?“ Я — сам по себе, я „ничей“!» Ну, разве только всё ещё влюблённый молодожён пафосно скажет: «Я — муж своей жены!» И даже сама постановка вопроса может показаться кому-то унизительной: разве мы не свободные люди в свободной стране?
Для античного, да и для средневекового человека вопрос — «ты чей?» — был вполне правомочен. Можно долго расспрашивать человека о том, где он живёт, чем занимается, да и счастлив ли он — но большая часть вопросов быстро отпадает, как только выясняется, кто его господин. В определённом смысле это сохраняется внутри церковной системы: когда встречаются незнакомые священники, первый вопрос — не в каком храме служишь, или какое у тебя духовное образование, или сколько у тебя детей. Вопрос всегда один: из какой ты епархии? И сразу всё становится понятно.
Апостол Павел сегодня с любовью, по-отечески, укоряет Коринфян за те разделения, которые быстро появились в этой Церкви. Причина — запущенный лжеучителями среди коринфян слух о том, что Павел — никакой не апостол: ведь он не был учеником Христа и не был Им избран! Павел — это самозванец, который проповедует своё собственное, а не Христово, учение. Некоторых эта мысль побудила причислить себя к ученикам кого угодно из семидесяти апостолов, только не Павла, кого-то, напротив, укрепила в верности Павлу. Другие — решили быть преданными только Самому Христу. Учитывая, что перед нами — время радикальных перемен в религиозных ориентирах, последствия такого разногласия становились катастрофическими. Фактически, каждый мог подобрать себе учителя по своему вкусу — сообразно привычкам. А то и даже немощам и страстям.
Своими словами апостол проводит «обеззараживание» слуха о себе: его цель — не крестить — в смысле «делать своей собственностью», присоединять к своей общине. Его цель — свидетельствовать, и не о себе, а только о Христе Спасителе. Его мысль очень проста для понимания слушателями: раб принадлежит тому, кто его выкупил. Христос заплатил за каждого человека Своей Кровью на Кресте. Это — самая дорогая цена во всей Вселенной. Жизнь Богочеловека, невинно убитого. И поэтому только Ему и может принадлежать христианин.
Часто ли мы вспоминаем, что в Крещении мы перестали быть «сами по себе» и стали Христовыми? Или, быть может, мы порой даже стесняемся признаться в этом? Как тот самый муж, который давно разлюбил свою жену — но никак развестись с ней не соберётся?
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.