Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

1 Кор., 135 зач., VI, 12-20.

Глава 6.

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Одна из самых важных тем павловых посланий — размышления о свободе, которую даровал нам Христос. Этой темы апостол Павел так или иначе касался в каждом из своих посланий. В его понимании, которое в полной мере унаследовала Церковь, свобода — отличительная характеристика человека, человек был сотворён абсолютно свободным, он мог по своей воле избирать добро или же зло, но в какой-то момент наши праотцы решили избрать зло, то есть ослушаться Бога. Их поступок привёл к тому, что мы все стали, как о том написал святитель Николай Японский, «удобопреклонны ко злу», то есть нас по какой-то невыразимой причине влечёт к себе грех, это влечение может иметь разные формы и степени, но нет человека, который был бы свободен от тяги ко злу, или, иными словами, от тяги к греху. По мнению апостола Павла, Христос Своим Воскресением даровал нам первозданную свободу, мы можем не избирать грех, можем побеждать влечение к нему, если, конечно, захотим, потому что обретённая свобода вовсе не означает порабощения воли, следовательно, мы — христиане — снова оказались в ситуации Адама и Евы, ситуации, в которой грех начинает довлеть только в том случае, если мы сами позволяем ему это делать.

Апостол Павел призывал христиан дорожить вновь обретённой свободой, оберегать её и не возвращаться к состоянию ветхого человека, то есть того, кто не умер для греха в купели крещения. К примеру, в Послании к Галатам он писал об этом так: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1). Но невозможно сохранить свободу, если ничего не делать для её развития и утверждения, следовательно, мы должны предпринимать какие-то действия для того, чтобы дарованная нам Христом свобода расширяла свои границы.

В нынешнем отрывке Первого послания к Коринфянам апостол Павел пишет об очень важной и вместе с этим крайне непростой грани свободы: о свободе от похотей собственного тела, которое после грехопадения Адама и Евы перестало в полной мере подчиняться человеку, а потому каждый из нас находится в пленении собственной телесности. Тело влечёт нас вовсе не туда, куда бы мы хотели быть влекомыми. И с этим необходимо как-то жить. Апостол Павел напоминает, что Христос освятил всего человека, в том числе и наши тела, а это означает, что тело христианина является «храмом, живущего в нас Святаго Духа», следовательно, любой грех против тела — это, в первую очередь, грех против Бога и уничижение Христова Воскресения. Первый шаг к свободе от похотей плоти, по мысли апостола Павла, состоит в осознании особого сакрального статуса наших тел. И дай нам всем Бог услышать, понять и на деле ощутить то, что сообщил коринфским христианам святой апостол Павел!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем