
Апостол Павел. Мозаика
1 Кор., 135 зач., VI, 12-20.
Глава 6.
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из самых важных тем павловых посланий — размышления о свободе, которую даровал нам Христос. Этой темы апостол Павел так или иначе касался в каждом из своих посланий. В его понимании, которое в полной мере унаследовала Церковь, свобода — отличительная характеристика человека, человек был сотворён абсолютно свободным, он мог по своей воле избирать добро или же зло, но в какой-то момент наши праотцы решили избрать зло, то есть ослушаться Бога. Их поступок привёл к тому, что мы все стали, как о том написал святитель Николай Японский, «удобопреклонны ко злу», то есть нас по какой-то невыразимой причине влечёт к себе грех, это влечение может иметь разные формы и степени, но нет человека, который был бы свободен от тяги ко злу, или, иными словами, от тяги к греху. По мнению апостола Павла, Христос Своим Воскресением даровал нам первозданную свободу, мы можем не избирать грех, можем побеждать влечение к нему, если, конечно, захотим, потому что обретённая свобода вовсе не означает порабощения воли, следовательно, мы — христиане — снова оказались в ситуации Адама и Евы, ситуации, в которой грех начинает довлеть только в том случае, если мы сами позволяем ему это делать.
Апостол Павел призывал христиан дорожить вновь обретённой свободой, оберегать её и не возвращаться к состоянию ветхого человека, то есть того, кто не умер для греха в купели крещения. К примеру, в Послании к Галатам он писал об этом так: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1). Но невозможно сохранить свободу, если ничего не делать для её развития и утверждения, следовательно, мы должны предпринимать какие-то действия для того, чтобы дарованная нам Христом свобода расширяла свои границы.
В нынешнем отрывке Первого послания к Коринфянам апостол Павел пишет об очень важной и вместе с этим крайне непростой грани свободы: о свободе от похотей собственного тела, которое после грехопадения Адама и Евы перестало в полной мере подчиняться человеку, а потому каждый из нас находится в пленении собственной телесности. Тело влечёт нас вовсе не туда, куда бы мы хотели быть влекомыми. И с этим необходимо как-то жить. Апостол Павел напоминает, что Христос освятил всего человека, в том числе и наши тела, а это означает, что тело христианина является «храмом, живущего в нас Святаго Духа», следовательно, любой грех против тела — это, в первую очередь, грех против Бога и уничижение Христова Воскресения. Первый шаг к свободе от похотей плоти, по мысли апостола Павла, состоит в осознании особого сакрального статуса наших тел. И дай нам всем Бог услышать, понять и на деле ощутить то, что сообщил коринфским христианам святой апостол Павел!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.