Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

1 Кор., 126 зач., II, 6-9.

Глава 2.

6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В древней Церкви было два вида проповеди. Первый вид часто обозначается словом керигма. Буквально, это означает возвещение. Так, например, с керигмой от имени царя обращался к людям вестник, глашатай. Христианская керигма подразумевала проповедь о Христе и Евангелии внешним. Она сводилась к простому рассказу о жизни и миссии Спасителя, а также изложению принципов Евангельского учения. Вторая форма проповеди называлась дидахе. Она была адресована людям, которые уже вошли в Церковь через керигму, и представляла собой объяснение смысла уже изложенных фактов.

В только что услышанном отрывке этот более глубокий смысл апостол Павел и называет мудростью. Эта мудрость доступна совершенным, то есть, тем, кто уже является участниками христианской общины. Однако для внешних, она является тайной и сокровенной. Она такая не потому, что Церковь намеренно прячет от людей какой-то секрет, доступный лишь посвященным. А потому что, чтобы оказаться способным усвоить это учение, необходимо иметь соответствующее духовное состояние. Так, например, ученик первого класса вряд ли сможет усвоить университетский курс сопрамата. Он должен иметь для этого необходимую подготовку, получить необходимые фоновые знания. Так же и здесь. Человек должен пройти некий путь и приобрести критическую массу духовного опыта, чтобы суметь воспринять подлинную мудрость. И первым шагом на этом пути является отклик на керигму: готовность изменить свою жизнь, пойти за Христом и стремиться возрастать в познании смысла.

Печально, но многие из тех, кто пришли в храм, откликнулись на призыв Евангелия, так и остались внешними для подлинной мудрости. Зачастую человек довольствуется посещением богослужений и исполнением обрядовой стороны религиозной жизни, однако совсем не заботится о том, чтобы вникнуть в суть происходящего. Не размышляет над основами веры, не пытается постичь смысл богослужения, не расширяет и не преумножает свой духовный опыт, поскольку не прилагает никаких усилий, чтобы самостоятельно разобраться в фундаментальных принципах жизни своей души. Вместо этого он постоянно ищет какой-то внешний авторитет, который дал бы ему четкую инструкцию, как поступить в той или иной ситуации. Отсюда непрестанная беготня и поиск особо духовных старцев, намоленных храмов, а также иных чудесных артефактов. Печально, но такой человек, даже имея многолетний стаж церковной жизни, остается для Церкви словно внешний. Подлинная мудрость закрыта от него. По сути, он мало чем отличается от древних язычников, которые совершали массовые паломничества к разного рода оракулам, но так и не познали Истины.

Поэтому, даже придя в церковь, не будем забывать о том, чтобы прилагать усилия к постоянному и напряженному поиску Истины. И это нескончаемый процесс. Ведь Господь полнота мудрости и смысла и Его духовные богатства неисчерпаемы.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем