Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

1 Сол., 269 зач., IV, 1-12.

Глава 4.

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, 

2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 

4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 

5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 

6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга, 

10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать 

11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам; 

12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В четвертой главе своего Послания в Салоники апостол Павел переходит к указанию сути тех проблем, которые побудили его написать это послание. Проблемы, как мы видим, сугубо нравственного характера, но, как известно, чистота веры напрямую связана с нравственностью, и потому апостол не только говорит об истинах христианства, но и борется за чистоту жизни своих духовных детей. Он узнал, что не все из них оказались в состоянии выполнить те нравственные требования, которые Павел предписал выполнять. Здесь он упоминает, о чем именно идет речь. Во-первых, в среду христиан Салоник проникла половая распущенность, во-вторых, недолжные отношения между христианами, попытки обмана друг друга с целью получения прибыли.

Из текста этого отрывка можно сделать вывод, что некоторые из адресатов апостольского послания решили, что те нравственные обязательства, которыми их связал апостол, всего лишь требования самого Павла, поэтому здесь звучит напоминание: «Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго». Кажется вполне очевидным, что это напоминание звучит сквозь время и расстояние — возложенные апостолом нравственные требования актуальны для любого христианина, а не только для христиан Салоник первого века по Рождестве Христовом. Это не требования Павла, это требования Самого Бога. А Бог, как известно, неизменен.

Апостол пишет, что христиане Салоник «научены Богом любить друг друга», но и блуд, и корыстолюбивые отношения друг к другу противоречат закону любви, они уничтожают любовь. Какими бы повсеместными не были эти грехи в том или ином обществе, те, кто им подвержен, не могут считать себя христианами по одной простой причине: поступая так, они поступают против неоднократно высказанного закона Божия, а христианин это не тот, кто был когда-то крещен, это тот, для кого воля Божия выше всего, тот, кто подчиняет свою жизнь этой благой и совершенной воле.

Также сквозь время и расстояние звучит и другой призыв апостола Павла из сегодняшнего отрывка: «Умоляем же вас, братия... жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками». Скромность, трудолюбие, сознательный и последовательный отказ от незаконной наживы — в любое время и в любом обществе залог, как написал апостол, «не чистоты, но святости», к которой каждого из нас призвал Бог.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем