Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

1 Сол., 272 зач., V, 9-13, 24-28.

Глава 5.

9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, 

10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 

13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

 

24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. 

25 Братия! молитесь о нас.

26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.

27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

«Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» — это очень важные и значимые слова апостола. Они должны задавать настроение всей нашей христианской жизни, которая, по мысли апостола, есть предвкушение спасения и будущей славы во Христе Иисусе.

Здесь особенно интересно употребление апостолом Павлом понятия гнева. Он использовал его и в других своих послания. К примеру, в Послании к Римлянам он писал о «дне гнева»: «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5). О гневе Божием как таковом мы тоже можем прочитать в апостольских посланиях, в частности, в Послании к Ефесянам Павел написал: «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф. 5:6), есть упоминание гнева Божия и в Послании к христианам Колосс: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:5–6).

Из всего этого видно, что апостол Павел под «гневом Божиим» понимает участь, которой подвергнутся те, кто должным образом не исправил свою жизнь, кто упорствовал в своих грехах и умер без должного покаяния. Ключевое слово здесь — «упорствовал».

Дело в том, что Бог каждому христианину дал все необходимые средства для победы над грехом. Такая победа — не вопрос силы, потому что сила дана от Бога, это вопрос воли, того, куда она направлена, иными словами, это вопрос желания. Хочешь быть с Богом в вечности — пожалуйста, будь! Ведь именно к этому каждого из нас определил Бог — «к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа», но никак не к наказанию и не к мучению. Ну а если не хочешь, если не используешь полученную от Бога силу, то это твой выбор, твое право, но стоит помнить, что жизнь с Богом и в Боге начинается не когда-то потом, где-то после физической кончины, она начинается тогда, когда мы действуем в соответствии с Его волей, когда используем то, что Он нам дает себе на благо, то есть для борьбы с проявлениями природы падшего человека в самих себе.

А если мы не поступаем таким образом, то и рассчитывать на получение «спасения через Господа нашего Иисуса Христа» не приходится, ведь спасение это не что-то в обязательном порядке навязанное извне, это то, что мы должны выбрать самостоятельно.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем