
Апостол Павел
1 Сол., 272 зач., V, 9-13, 24-28.
Глава 5.
9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.
25 Братия! молитесь о нас.
26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.
27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.
28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
«Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» — это очень важные и значимые слова апостола. Они должны задавать настроение всей нашей христианской жизни, которая, по мысли апостола, есть предвкушение спасения и будущей славы во Христе Иисусе.
Здесь особенно интересно употребление апостолом Павлом понятия гнева. Он использовал его и в других своих послания. К примеру, в Послании к Римлянам он писал о «дне гнева»: «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5). О гневе Божием как таковом мы тоже можем прочитать в апостольских посланиях, в частности, в Послании к Ефесянам Павел написал: «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф. 5:6), есть упоминание гнева Божия и в Послании к христианам Колосс: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:5–6).
Из всего этого видно, что апостол Павел под «гневом Божиим» понимает участь, которой подвергнутся те, кто должным образом не исправил свою жизнь, кто упорствовал в своих грехах и умер без должного покаяния. Ключевое слово здесь — «упорствовал».
Дело в том, что Бог каждому христианину дал все необходимые средства для победы над грехом. Такая победа — не вопрос силы, потому что сила дана от Бога, это вопрос воли, того, куда она направлена, иными словами, это вопрос желания. Хочешь быть с Богом в вечности — пожалуйста, будь! Ведь именно к этому каждого из нас определил Бог — «к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа», но никак не к наказанию и не к мучению. Ну а если не хочешь, если не используешь полученную от Бога силу, то это твой выбор, твое право, но стоит помнить, что жизнь с Богом и в Боге начинается не когда-то потом, где-то после физической кончины, она начинается тогда, когда мы действуем в соответствии с Его волей, когда используем то, что Он нам дает себе на благо, то есть для борьбы с проявлениями природы падшего человека в самих себе.
А если мы не поступаем таким образом, то и рассчитывать на получение «спасения через Господа нашего Иисуса Христа» не приходится, ведь спасение это не что-то в обязательном порядке навязанное извне, это то, что мы должны выбрать самостоятельно.
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О тех, кто отдал жизнь за право знать
Сегодня 15 декабря. День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.
О журналистах, пожертвовавших жизнью за право народа на знание правды, — протоиерей Михаил Самохин.
Есть профессии, в которых заложен повышенный риск: военные, спасатели, лётчики, врачи. Лучшие из них жертвуют здоровьем и жизнью ради жизни, здоровья и благополучия других людей, которые о них чаще всего ничего не знают.
Настоящие журналисты, как правило, чуть более известны и рискуют жизнью не ради нашего здоровья и хорошего самочувствия, а ради права знать правду, ради нашего права на истину. Ведь именно истина, как сказал Господь, сделает нас свободными.
Не все журналисты, к сожалению, познают, что подлинная истина — это Господь Иисус Христос. Но лучшие из них рискуют и погибают в борьбе за истину против лжи. А ведь мы знаем, кто отец лжи. Поэтому все наши погибшие коллеги заслуживают доброго слова, а те из них, кто были чадами Церкви, — и слова христианской молитвы. Пусть Господь примет их горячее стремление победить неправду и сделать нас немного свободнее.
Все выпуски программы Актуальная тема











