Друзья и соседи Павла Буланова – жителя Улан-Удэ, говорят о нём как об исключительном человеке. Готовность Павла помогать всегда поражала его знакомых. А теперь и незнакомых. В январе 2014-ого года Буланов защитил от вооружённого грабителя женщину, которую видел впервые в жизни.
Вечером она шла по переулку с тяжёлой сумкой в руке. Услышала за спиной топот ног, но внимания не обратила. А когда всё же оглянулась, было уже поздно. Преступник напал на женщину и повалил её в сугроб. В этот момент в переулок въехал на машине Павел. Всё произошло на его глазах:
Павел Буланов:
«Парень подбежал, напал на нее сзади. Завалил, сумку схватил, давай убегать. Я за ним. Он оказывается, женщину ранил в грудь, легкие пробил».
О том, что женщина ранена Павел узнал позже. А в тот момент он рванул за грабителем. Преступник юркнул в узкий проход. Павел выскочил из машины и захватив гаечный ключ, побежал следом. Догнал, завязалась драка. Павел даже не сразу почувствовал, что ранен. Он отобрал сумку у грабителя и замахнулся на него ключом. Преступник уже поднял руки, показывая, что сдаётся, но Павла подвела раненая нога. Он упал, а мужчина убежал.
Неподалёку от этого места находится техникум, в котором работает Павел. Истекая кровью, он дошёл до него и уже в вестибюле потерял сознание. Кстати, там же дожидалась «скорой помощи» и пострадавшая женщина. Её и Павла увезли в больницу. После операций они выздоравливали в соседних палатах. Павел шутил, рассказывая о том, что с ним произошло: «Как в фильме: упал, очнулся – гипс!». А вот хирургам было не до смеха. Буланов потерял много крови. От смертельного удара его спасла только верхняя одежда. Она помешала ножу задеть жизненно важные органы.
Район, в котором всё случилось, давно считается неблагополучным. Но эта история возмутила коллег Павла. Они испугались за студентов своего техникума. Алексей ПохлебАев работает в нём заместителем директора:
Алексей Похлебаев:
«Я работаю уже пять лет здесь, и ни разу не видел наряда полиции. Никто не смотрит за порядком. У нас здесь студенты учатся: 15-16 лет, 14-13 есть даже лет. Поэтому все как-то очень опасно здесь».
Пока полиция разыскивала преступника, Павла в больнице навещали родственники потерпевшей. От подарков герой наотрез отказался. «Я же не ради чего-то это сделал, - говорил он. - Мне просто вернуть сумку женщине нужно было. Подумал: вдруг у нее там документы, вдруг деньги последние».
Ветеран войны в Афганистане Павел Буланов уверен: повторись эта история ещё раз, он сделал бы то же самое. «Как и всякий мужчина», - добавляет Павел, которого в Улан-Удэ прозвали «героем нашего времени».
В программе использованы материалы телекомпании «Тивиком» Республики Бурятия
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер