Выездная патронажная служба «Милосердие» помогает людям, которые из-за болезни прикованы к постели или не могут выходить из дома. Подопечные службы – люди, требующие многочасового, а порой и круглосуточного ухода: одинокие больные старики, больные с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, тяжелобольные дети.
Для обеспечения полноценного круглосуточного ухода за лежачим больным нужно как минимум 5 ставок сестер. Физически и морально это тяжелый труд, требующий от человека не только профессионализма, но и самоотдачи.
На сегодня в патронажной службе «Милосердия» 20 ставок сестер милосердия и 19 ставок православных нянь, которые занимаются с детьми в многодетных семьях.
Столь ограниченного ресурса сестрам хватает, чтобы организовать уход и социальную помощь примерно 40 больным на дому, а также помогать в воспитании детей в 40 многодетных семьях.
Патронажная служба – это один из немногих проектов в Москве, которые безвозмездно помогают больным, чьи родственники не могут оплатить услуги сиделок. На сегодня спрос на услуги сестер милосердия в сотни раз превосходит ресурсы службы. В год в службу поступает около 700 новых просьб, но, к сожалению, не многие из них службе удается удовлетворить.
Оплата труда сестер милосердия происходит за счет частных пожертвований, которые поступают в службу помощи «Милосердие» на поддержку работы патронажной службы. Без пожертвований службе не на что будет существовать. Поэтому патронажная служба постоянно нуждается в финансовой поддержке благотворителей.
Страница проекта: https://patrdimitry.ru/
https://miloserdie.help/patronazhnaya-sluzhba-pomoshchi-na-domu/
Чтобы помочь, вы можете отправить смс на номер 3434 со словом патронаж и через пробел укажите сумму пожертвования. Например, патронаж 300.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 401
— Состояние богооставленности: зачем оно, как его пережить, и что об этом говорят святые отцы сирийской традиции?
— Потратить деньги на жертву Богу или раздать их нищим? — что об этом выборе сказано в Евангелии?
— Праздник для детей в онкоцентре Блохина: что можно сделать, чтобы порадовать их на Пасху?
— Символика традиционных пасхальных блюд: что важно знать, когда мы их готовим?
— Новый выпуск подкаста «Тет-а-тет» от журнала «Фома»: существуют ли добро и зло?
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница