Любой поступок имеет значение. И влияет не только на ближайшее будущее, но и на решение Господа в День Страшного Суда. Почему-то мы порой забываем об этом, но однажды я получила напоминание.
Как-то раз меня сильно обидели. Мой коллега, с которым мы делали совместный проект, предал меня. В самый разгар работы пропал, отключил телефон. Мне пришлось работать в два раза больше, чтобы уложиться в сроки. А после я узнала, что он ещё распускал обо мне слухи. Так он пытался себя оправдать в глазах начальства.
Сначала я лелеяла свою обиду. Мол, как могли со мной так поступить? За что? И наедине с собой возмущалась, и всем друзьям при каждой встрече по кругу пересказывала одно и то же. Ещё больше изводила себя. В итоге во мне набухло желание отыграться. Отомстить иными словами. И я уже готова была сделать роковой шаг. Но. Как-то вечером в гости зашла подруга.
Мы расположились в гостиной. Я по новой стала пересказывать свою историю. Катя меня поддержала. И мы закипели обе. Я почти перешла на крик, как вдруг на меня сверху что-то с грохотом упало.
От неожиданности я вскочила. На моем кресле лежала лампадка. Масло растекалось по обивке. Подняла глаза на полку, откуда свалилась лампадка. И увидела, что там лежит икона Страшного Суда. Это она упала и толкнула лампадку.
Не было ни сквозняка, или удара. Икона давно и надёжно стояла на этом месте. А тут с грохотом упала.
Мы с Катей замолчали. Переглянулись. Одновременно перекрестились. Мороз пробежал по коже. Я стала про себя читать пятидесятый псалом.
Трясущимися руками поставила икону на прежнее место, убрала пятно от масла, налила новое в лампадку, зажгла фитиль.
Только тут вспомнила, что не предложила гостье чаю. А уже сколько времени, так сказать, беседовали... Я пригласила подругу на кухню. Мы сели за стол и молча смотрели друг на друга. Больше не хотелось продолжать тот разговор. Обиду мою, как рукой сняло. Зато пришлось четкое понимание, что я все это время сама себя толкала в ад. Ещё и друзей с собой тянула.
Каким судом сужу, таким и буду осуждена. Икона страшного суда. Именно эта икона упала.
Прошло время, Господь всё расставил по своим местам — я смогла оправиться от удара, восстановить репутацию и наладить дела. Коллегу своего простила. Но дело не в этом.
Мне до сих пор страшно подумать, куда бы я попала, если бы моя жизнь оборвалась в те дни. Мы не знаем, когда пробьёт наш последний час. Если бы мой пробил тогда, боюсь, я была бы осуждена жестко. Так же, как позволяла себе судить другого человека.
Теперь каждый раз, когда во мне вскипает обида, вспоминаю тот случай с иконой Страшного Суда. Других напоминаний не нужно.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
7 ноября. О творчестве и мировоззрении Арсения Введенского
Сегодня 7 ноября. В этот день в 1844 году родился русский литературный критик, историк литературы Арсений Введенский.
О его творчестве и мировоззрении — протоиерей Артемий Владимиров.
Сын диакона, окончивший семинарию, он сначала пробовал свои силы в качестве домашнего учителя. Не забудем, что домашнее образование в дворянских гнёздах было весьма и весьма плодотворным и давало отличные результаты, поскольку общение от уст к устам, от сердца к сердцу учителя и ученика ознаменовывалось глубоким постижением предмета.
Сам Арсений Введенский мало-помалу восходил к глубокому профессионализму как рецензент, литературный критик. В кругу его деятельности оказывались такие имена, как Ломоносов, Достоевский, Гаршин, многие другие писатели, что позволило Арсению Введенскому стать одним из наиболее заметных рецензентов, под редакцией которого печатались самые знаменитые прозаические произведения XIX столетия.
Ценно то, что Арсений Введенский соглашался с Пушкиным: искусство должно быть величаво. Он был далёк от мысли назвать произведением искусства такое сочинение, которое распространяло бы запах растления, разврата, что, к сожалению, имело место в начале XX столетия после снятия всех и всяческих цензурных запретов.
Поэтому нам нужны такие литературные критики и рецензенты, как Арсений Введенский, люди не только прекрасного литературного вкуса, но и нравственного чувства, лучшим критерием которого является христианское мировоззрение и мироощущение.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О собирании духовных плодов со Христом

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
О собирании духовных плодов со Христом — игумен Назарий (Рыпин).
Человек не может совершать добрые дела сам по себе. Если они не посвящены Богу и не исполняются ради заповеди Божественной, а ради того, чтобы уподобиться Христу, то, по сути, человек причиняет себе вред, потому что он делает это из тщеславия, из какого-то самодовольства, самолюбования, быть может.
И в конечном счёте, если это не посвящено вечности, то человек лишает себя этой вечности, не уподобляясь Христу.
Потому что смысл нашего обожения, цель нашей христианской жизни — стать похожими на Христа, обрести те свойства, хотя бы в малой степени, которые имеет Христос: любовь, милосердие, кротость, долготерпение, смирение глубочайшее.
То, в чём мы должны стать похожими на Христа, то, что иными словами называется богоподобие.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О подвиге апостола Павла

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Помните мои узы».
О подвиге апостола — протоиерей Константин Харитонов.
Много доброго и светлого в этом мире завоевывается зачастую через страдания. И есть такие люди, которые положили свою душу за это. Сам Господь положил Свою жизнь ради нашего спасения. И апостолы пошли таким же путём.
И апостол Павел, когда вспоминает свою жизнь, он вспоминает в первую очередь то, чего претерпел. Не для того, чтобы просто так или иначе похвастаться этим, а, во-первых, и нас укрепить в делании добра и терпении того, что происходит с нами, когда мы совершаем какое-либо доброе дело.
И чтобы мы, помня узы, страдания, некие заключения в темнице наших святых угодников Божиих, в частности апостола Павла, мы должны помнить, какой ценой это всё проповедано, и что истина открывается как раз в этих страданиях, в этих подвигах любви ради нашего же спасения.
Когда апостол Павел говорит о том, чтобы помнили мы его узы, он, конечно же, в первую очередь просил и о молитвах христиан, которые тогда жили, чтобы они укрепляли его в его терпении, в его страдании за Христа.
Потому что даже святые угодники Божии, которые своими молитвами помогали другим, тоже нуждались в молитвах других. Так устроено Богом, чтобы мы не превозносились своими молитвами и не мнили, что мы можем быть независимы от других. Нет, мы друг от друга зависимы в любви и в молитве за каждого и о каждом из нас.
Все выпуски программы Актуальная тема







