Что такое остеопатия и в каких случаях она применима для новорожденных детей? Об этом в программе «Материнский капитал» расскажут акушерки и остеопаты Юлия Постнова и Ольга Росина.
С.Бакалеева
— Здравствуйте, это программа «Материнский капитал» - программа о самом дорогом – о семье и детях. У меня в гостях самые дорогие люди – это директор родительской школы «Драгоценность» акушерка Юлия Постнова, здравствуйте, Юлия!
Ю.Постнова
— Здравствуйте!
С.Бакалеева
— Акушерка и остеопат, я забыла добавить. И акушерка и остеопат Ольга Росина, здравствуйте»
О.Росина
— Здравствуйте!
С.Бакалеева
— Скажите, пожалуйста, вы как акушерки, как остеопаты, видите женщин не только до родов, но и после, и также наблюдаете какое-то время младенцев после их рождения. Может ли остеопатия помочь младенцам в первые дни их жизни в решении каких-то их младенческих проблем.
Ю.Постнова
— Конечно, во первых, не в первые дни, а в первые часы, чем раньше обратится женщина к остеопату с младенцем, чем лучше можно решить его проблемы, если они существуют, но, как правило, они все-таки существуют, потому что любые роды – это большой для ребеночка труд, и в этом таком нелегком для него труде, он, конечно, иногда повреждается, а иногда повреждается очень сильно. Вот и остеопатия может помочь, даже больше, чем любой другой доктор в первые часы даже жизни.
С.Бакалеева
— А что, какие проблемы может решить остеопатия?
Ю.Постнова
— Ну это в первую очередь проблемы родовой травмы, потому что роды сейчас бывают гладкими, как раньше говорили, в поле родила, да.
С.Бакалеева
— С другой стороны мы не знаем, насколько гладкими были те роды.
Ю.Постнова
— Ну да, во-первых, не все роды и тогда были гладкими, даже в прошлых веках, поэтому у бабок повитух во всех странах мира существовала традиция коррекции ребенка.
С.Бакалеева
— То есть, они были остеопатами немножко?
Ю.Постнова
— Ну они немножко были такими народными остеопатами, то есть методы такой правки ребенка, они правили как-то детей, их корректировали, особенно это касалось головы, шеи, ну и не только. Но до нас, к сожалению эти традиции дошли в очень минимальном виде, потому что повитухи пропали до того, как мы начали заниматься сами этим делом, акушерством, но зато мы успели закончить сейчас остеопатическую школу несколько лет назад и с удовольствием работаем с малышами в первые часы их жизни. Это могут быть и стремительные роды. В стремительные роды, кстати, больше даже травмируется ребенок, чем в родах затяжных.
С.Бакалеева
— Хотя. Казалось бы, легко, быстро.
Ю.Постнова
— Для мамы – это легкий быстрый процесс, она как бы легко отделалась, а для ребенка это может обернуться тяжелейшей травмой, потому что он не успел сделать физиологические движения, когда стремительно рождается, он не успевает сделать физиологические движения, которые ему положено сделать по его биомеханизму. То есть, он не успел выполнить весь биомеханизм, который заложен в его рождении.
С.Бакалеева
— То есть, роды – это та программа, которую нужно выполнить целиком от и до, не стараться…
Ю.Постнова
— Да, то есть, ему нужно сделать сгибание целиком, потом ему нужно повернуться, потом ему нужно сделать разгибание, потом опять повернуться, уже плечиками и уже выйти. И бывает, что в затяжных родах, маме они как будто тяжелее, там, потуги, она долго тужится, ребенок тоже преодолевает сопротивление, но тем не менее, все-таки он успевает и согнуться, и потом разгонуться и так далее, а в стремительных родах он часто не успевает это сделать и у него очень идет большая нагрузка на шейный отдел позвоночника, которая на череп, на затылочную кость, на низ затылочной кости, а там проходит у нас шесть пар черепно-мозговых нервов, которые как раз отвечают за очень многие функции именно в младенчестве – это сосание, это глотание, в последствии, это речь, и ребенок даже бывает после стремительных родов плохо сосет, не может грудь правильно взять, не может получить достаточного количества молока. И вот такие вот проблемы, конечно, очень хорошо решаются остеопатическим способом.
С.Бакалеева
— А если мама уже оказалась дома, уже прошло может быть даже несколько дней после родов, на что ей обратить внимание? В каком случае обратиться к остеопату?
О.Росина
— Ну, если ребенок плохо сосет, она видит, что он взял грудь, пососал немножко и кричит, или он очень больно хватает грудь и ей причиняет это серьезные неудобства, он плющит сосок – это тоже причина.
С.Бакалеева
— А что вы будете делать тогда?
О.Росина
— Мы будем смотреть, что ему не позволяет нормально открывать рот, какие связки, в ротовой полости, конечно. Может быть там с затылком работать, надо смотреть, где проблема. Если ребенок очень беспокойный, плачет, кричит, это тоже в общем-то знак того, что ребенка нужно показать остеопату. Если у него деформирована голова, тоже обязательно, лицо ассиметричное, тоже.
С.Бакалеева
— Даже такие вещи поддаются коррекции?
О.Росина
— Это в первую очередь, что мама увидит и на что она обратит внимание.
С.Бакалеева
— А скажите, пожалуйста, нельзя ли случайно попасться на какого-то самозванца остеопата, как вообще определить, это настоящий остеопат, если человек заявляет: «Я остеопат».
О.Росина
— Ну у него должен быть диплом остеопатической школы, их не так много, основные школы, головные, так сказать, они находятся в Питере, и Питер был, таким, ну Санкт-Петербург, первым городом, в котором остеопатию приняли, у нас филиалы в Москве этих школ. Он должен состоять в реестре остеопатов и этого человека можно посмотреть в интернете в реестрах.
С.Бакалеева
— То есть, это в открытом доступе такой реестр?
О.Росина
— Да, конечно, в каждой школе существует такой реестр. У себя уважающего остеопата, обычно висят дипломы его повышения квалификации на стенке. Потому что остеопат – это человек еще, который постоянно учится, постоянно совершенствуется. Невозможно… ну сложно работать, находясь только с сами собой и пациентами, остеопат, помимо того, что набирается новых знаний, он еще и постоянно должен работать над собой, поэтому он ездит часто на какие-то семинары, учебы, обменивается опытом, набирается нового опыта. Обычно дипломы они вешают, не стесняются своих регалий, это тоже в общем говорит о его статусе.
С.Бакалеева
— Если младенец наблюдается о остеопата, можно ли обойтись без обычного массажа классического, который раньше назначали педиатры?
Ю.Постнова
— А это можно спросить у остеопата, часто остеопат советует массаж, как дополнительную помощь своей работе.
С.Бакалеева
— Одно другого не отменяет, да?
Ю.Постнова
— Не отменяет.
С.Бакалеева
— А как часто показывать ребенка остеопату по мере его роста?
О.Росина
— Ну, часто остеопат сам подскажет, когда лучше ребенка принести следующий раз, потому что это будет зависеть от сложности проблемы.
С.Бакалеева
— А если нет проблем, нужно ли время от времени показывать?
О.Росина
— В первый год жизни – это такие ключевые месяцы, в которые хорошо бы показать ребенка остеопату – в первый месяц после рождения, когда, ну, так сказать, остеопат смотрит последствия родов, как ребенок их пережил – это 4,5-5 месяцев, когда ребенок начинает, уже может переворачиваться…
С.Бакалеева
— То есть, начинает активное движение такое?
О.Росина
— Начинает активное движение и пытается присаживаться, это 7-8 месяцев, когда ребенок уже ползает. Я понимаю, что многие детишки начинают все это делать раньше, но дело в том, что если они этого не делают к этим срокам, то это уже повод для того, чтобы остеопат посмотрел на малыша, ну и к году, когда ребенок уже пробует ходить и уже у него формируется осанка, и остеопат смотрит уже, как у него все сформировано, насколько правильно.
С.Бакалеева
— А как Вы думаете, когда-нибудь такой остепатический прием войдет в общую диспансеризацию, в перечень необходимых осмотров?
О.Росина
— Ну, пока мы только мечтаем, что остеопат будет нормальным членом акушерской команды в родовспомогательном учреждении – это было ба замечательно. Потому что это самое главное, наверное, в остеопатии существует такое мнение, что ребенок, показанный сразу после родов остеопату, ну, как бы, уже избавлен очень от многих проблем. Потому что, если эти вещи запускать, то потом вся эта проблема будет лечиться гораздо дольше.
С.Бакалеева
— А почему так важно именно в первые часы показать?
О.Росина
— Достаточно быстро идет окостенение костей, ну все, все равно в определенные сроки, но проблему гораздо проще исправить, когда она только случилась.
С.Бакалеева
— А сейчас пока как ваши коллеги относятся к вашей остеопатической практике?
О.Росина
— В том месте, где мы работаем, в центре подготовки к родам, все очень хорошо понимают, что такое остеопатия и нас, конечно, поддерживают.
С.Бакалеева
— Нет, я имею в виду тех людей, которые не занимаются остеопатией, другие акушеры, может быть, в принципе какое отношение к такому подходу остеопатическому?
О.Росина
— Ну, по крайней мере с интересом, это очень радует.
Ю.Постнова
— Разное отношение, есть такие неврологи, которые увидев результаты остеопатические на детках, то есть приносят детей с неврологическими проблемами к неврологу, и он смотрит и удивляется, что без лекарств, например, очень многие проблемы решены. И тогда он проникается этим методом и посылает специально к остеопату и уже идет поток от неврологов. А есть врачи, которые с очень большим скепсисом относятся к этому методу работы, считают, что это шарлатанство, что вот… не верят тому, что можно вообще двигать костями, двигать тканями и подходят к системе организма человека очень так закостенело и считают, что анатомия не может двигаться, не воспринимают, как живой организм и кости, и внутрикостное пространство. Это действительно очень трудно, это не то, чему учили в институтах, очень трудно это принять.
С.Бакалеева
— То есть, нужно какую-то революцию в голове?
Ю.Постнова
— Да, нужно в мышлении какую-то революцию совершить, но вот с чем я столкнулась, что врач думающий когда, любой, терапевт, невролог, там педиатр, вот если это думающий врач, который все время хочет сам развиваться, идти вперед и открыт для нового, то всегда остеопатия им приветствуется в конце концов. Например, даже сразу будет неприятие, но всегда приветствует, даже зубные, стоматологи, потому что в стоматологии же тоже остеопатия активно используется.
С.Бакалеева
— Серьезно, то есть, можно лечить зубы с помощью остеопатии?
Ю.Постнова
— Не зубы с помощью остеопатии, а можно готовить челюсть к лечению у стоматолога. И очень многие сейчас стоматологические клиники, они держат, в кавычках, у себя остеопата, потому что и после лечения, и до лечения всегда идет такой все-таки… лечение зубов, оно связано с травмой челюсти, в любом случае, потому что человеку приходится даже рот открывать…
С.Бакалеева
— Неестественно долго держать….
Ю.Постнова
— Не просто челюсть…
О.Росина
— Конечно, .это реабилитация.
Ю.Постнова
— Не просто челюсть, но и черепа тоже, то есть, там весь череп надо уже смотреть, насколько он изменился после зубоврачебного кабинета и очень многие стоматологи продвинутые, такие, что они открыты новому, это понимают. Но не все, так же и в любой профессии в том числе в педиатрии, в неврологии, вот есть разные виды мышления у врачей, которые категорически не приемлют и стоят на своих позициях закостенело, а те, которые открываются и наоборот радуются, что появился новый метод, который наоборот может помочь деткам.
С.Бакалеева
— А можете вспомнить самый удивительный случай на ваших глазах в остеопатии, ну, это может быть не сразу, не мгновенный результат, который со временем показала остеопатия?
Ю.Постнова
— Связанный с детьми?
С.Бакалеева
— Да.
Ю.Постнова
— Ну, конечно, это всегда касается детей, которые тяжело родились, то есть, ребенок не сосал, действительно был такой случай, когда очень сильная была родовая травма, были долгие потуги, ребенок был очень крупный, и родился, он очень вяло шевелил шеей, стонал, постанывал, и через два часа уже после сеанса остеопатии, он уже сосал грудь, порозовел, расправилась у него головка и вот чудесным образом так вот, как бы отошел от родов, хотя понятно было, что если бы не было этой помощи, то ребенка пришлось бы положить…
С.Бакалеева
— В больницу, да?
Ю.Постнова
— Это была больничная ситуация, да, такая, неврологические проблемы достаточно у него были серьезные, могли бы быть потом, потому что с каждым часом проблема может усугубляться, поэтому очень важно именно в первые часы при травмах. Во Франции в каждом роддоме остеопат в штате существует.
С.Бакалеева
— Вот так, то есть это уже на каком-то государственном уровне поддержка?
Ю.Постнова
— На государственном уровне, да, там всегда при каждом роддоме есть штатный остеопат, который тут же работает с детьми, которые родились, особенно, если срочная нужна помощь такая остеопатическая, то всегда можно к нему обратиться. Мы бы конечно очень мечтали, чтобы в наших роддомах тоже появится такая штатная должность, тогда и акушерство бы подобрело!
С.Бакалеева
— Спасибо большое, Юлия, спасибо Ольга. У меня в гостях были акушеры-остеопаты Юлия Постнова и Ольга Росина. И они говорили о том, что мечтают, чтобы в каждом доме появился свой остеопат, всего хорошего, до свидания.
«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации № 11-рп от 17.01.2014 г. и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».
Священномученик Владимир и Валентина Амбарцумовы
Священномученик Владимир Амбарцумов, говоря о своей жене Валентине, повторял, что не знает, где кончается он и где начинается она. Любовь супругов была столь крепка, потому что черпала силы в Евангелии. И хотя совместная жизнь Владимира и Валентины была очень короткой, созданная ими и расцветшая в ΧΧ веке семья Амбарцумовых стала украшением Русской Церкви.
Незадолго до начала Первой Мировой Войны Владимир Амбарцумов вступил в московский кружок Всемирного Студенческого Христианского Союза. В кружках, подобных этому, рассказывала дочь Амбарцумова Лидия, «витал дух общежитейства: общий дом, общая трапеза, общие заботы. В них проходила вся жизнь: здесь дружили, влюблялись, женились, родили и воспитывали детей». Здесь Амбарцумов познакомился со своей будущей супругой Валентиной. Оба они были протестантами: Владимир по рождению, а Валентина, которую в детстве крестили в православии, сделала осознанный выбор в пользу баптизма.
Молодые люди поклялись посвятить жизнь проповеди Евангелия. Они поженились в 1916 году. Через несколько месяцев после торжества Владимир писал Валентине: «Я очень привык к тебе, но всё же то, что ты у меня есть, для меня так же ново, как в первый день. Я чувствую себя совершенно иначе, чем раньше, и всё ещё удивляюсь этому, вернее, радуюсь. Всё-таки как отлична эта радость от всех других земных радостей, которые, и даже лучшие, так скоро проходят, хотя бы уже и потому, что к ним привыкаешь».
После революции христианские кружки подвергались притеснениям со стороны властей, но первые годы они продолжали работать. Владимир и Валентина не оставляли евангельской проповеди. Вместе с друзьями они приобрели и отремонтировали старый дом в центре Москвы, в одной половине которого разместились сами Амбарцумовы, а в другой — проходили занятия и собрания кружка. Супруги организовывали лекции, приглашая известных богословов, раздавали евангелия в больницах и тюрьмах, создали детский приют для сирот. Один из подопечных этого приюта — мальчик Никита — стал приёмным сыном Амбарцумовых. Они приняли его в семью, хотя у Владимира и Валентины уже было двое маленьких детей.
В 1920 году Владимира Амбарцумова и многих других кружковцев арестовали. Причиной ареста была их миссионерская деятельность. В это же время Амбарцумовы потеряли одного из сыновей — Витя умер от скарлатины. Родители утешали друг друга напоминанием о Господе. Владимир в одном из писем к супруге писал: «Будем же послушными и терпеливыми Его учениками. Ведь все испытания имеют исключительной целью закалить и воспитать нашего внутреннего человека для вечной жизни. Чем больше мы здесь переживём Господа и силу Его, тем ближе и роднее Он нам будет там. Будем охотно приносить в жертву временное, чтобы приобресть вечное».
Страшным испытанием для Владимира стала потеря Валентины, которая скоропостижно скончалась от пищевого отравления в 1923 году. Перед смертью она сказала мужу: «Я умираю, но ты не очень скорби обо мне. Я только прошу тебя: будь для детей не только отцом, но и матерью. Времена будут трудные. Много скорби будет. Гонения будут. Но Бог даст сил вам, и всё выдержите». Во время похорон Валентины — они проходили по протестантскому обряду — царила возвышенная, просветлённая радость. Спустя несколько лет Валентину заочно отпел православным чином владыка Мануил Лемешевский. Владимир в середине 1920-х годов сблизился с протоиереем Валентином Свенцицким и стал его духовным сыном. Отец Валентин крестил Амбарцумова и двух его детей, а затем благословил Владимира стать священником...
Когда-то супруги Амбарцумовы мечтали о 12 детях — по числу апостолов. Их чаяние оправдалось во внуках и правнуках. У старшего сына Евгения, настоятеля Князь-Владимирского собора в Ленинграде, родилось восемь детей, у дочери Лидии — шесть. Среди потомков Амбарцумовых — множество, куда больше двенадцати, православных священников.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
Преподобные Сергий и Варвара Островские и их сын – преподобный Александр Свирский
В 1830 году в приладожском селе Мандеры построили часовню. В ней находились образа святых — преподобных Сергия и Варвары Островских и их сына — преподобного Александра Сварского. Часовня стояла на месте, где в пятнадцатом веке был дом, в котором жили Сергий и Варвара — в миру Стефан и Васса — и где у них родился сын Амос — будущий святой Александр Свирский.
Супруги считались зажиточными людьми. Они трудились, растили детей, ни в чём не нуждались и не собирались менять вполне счастливый образ жизни. Своего третьего и последнего ребёнка — Амоса они буквально вымолили у Бога. И относились к мальчику, как к дару небес и утешению в старости. Когда Амос вырос, родители стали искать ему невесту. Но юноша мечтал только об одном: он хотел уйти в монастырь. Амос строго соблюдал посты и посвящал ночи молитвам.
Однажды он познакомился с монахами из Валаамского монастыря, пришедшими в село по хозяйственным нуждам. Узнав про отдалённую обитель, расположенную на Ладожском озере, Амос был заворожён рассказами о подвижнической жизни иноков и решился уйти на Валаам. Понимая, что родители его не отпустят, юноша пошёл на хитрость: сказал отцу и матери, что идёт по делам в соседнюю деревню и просил не беспокоиться, если ему придётся задержаться. А сам преодолел 180 километров и, явившись в Валаамский монастырь, принял постриг с именем Александр.
Три года Стефан и Васса искали сына. Ходили по городам и сёлам, опрашивали людей, обещали щедрое вознаграждение тому, кто сообщит им о местонахождении Амоса. Всё было безуспешно. Но родители не теряли надежды. Никто не видел их сына живым, но ведь и мёртвым не видели тоже. Когда же до супругов дошла весть о том, где живёт Амос, Стефан собрался и отправился на Валаам. Александр не хотел выходить к отцу, понимая, что тот будет уговаривать его вернуться. И согласился поговорить только после того, как Стефан пригрозил, что убьёт себя. Сын выслушал отца, и хоть ему было нестерпимо видеть его слёзы, ответил: «Одно тебе хочу сказать: придя в монастырь Пресвятой Богородицы в Остров, постригись там, и спасение души своей получишь. А если этого не сотворишь, больше лица моего не увидишь». Стефан в гневе ушёл, но любовь к сыну заставила его вернуться и пообещать Александру сделать так, как он хочет.
Стефан сдержал слово. Он продал свой дом, раздал имущество бедным и вместе с женой ушёл в Введенский монастырь, где они приняли монашество. Стефан постригся с именем Сергий, а Васса с именем Варвара. К тому времени они были уже пожилыми людьми. И прожили совсем недолго, скончавшись в своей тихой обители. Александр, никогда не забывавший об отце с матерью и опекавший их монастырь, так и называл его: «монастырь моих родителей». И царь Фёдор Иоаннович говорил о нём: «Введенский монастырь, где лежат родители чудотворца Александра Свирскаго». Супруги были канонизированы Церковью и прославлены в чине преподобных.
Сам Александр покинул Валаам и построив хижину на берегу Рощинского озера, несколько лет жил там в одиночестве. Слух о том, что у озера живёт святой, распространился по окрестностям, к Александру стали приезжать паломники. Жить им было негде, и Александр основал на берегу монастырь Живоначальной Троицы, а чуть позже недалеко от него — Александро-Свирскую обитель, игуменом которой и стал. Он прожил 85 лет и умер в августе 1533 года. Церковь канонизировала его спустя 14 лет после кончины.
Сегодня великое множество людей молится Александру Свирскому о рождении ребёнка, как когда-то молились о том же святые Сергий и Варвара. За помощью к Преподобному обращаются и родители, чьи дети решили посвятить свою жизнь Богу. Сразу и безоговорочно принять это могут далеко не все. Но молясь Александру Свирскому матери и отцы, так же как Сергий и Варвара, учатся уважать жизненный выбор своих детей.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
Юрий Васильев и Нелли Корниенко
Курортный сезон 1959 года был в разгаре. Южное солнце стояло высоко в безмятежном голубом небе. Пляж с утра был полон желающих окунуться в прохладные морские волны. Худенькая темноволосая девушка озабоченно потрогала плечи — не обгорела ли? Девушку звали Нелли Корниенко. На отдых в Геленджик студентка Щепкинского театрального училища приехала из Москвы. Вдруг прямо перед нею из воды вышел молодой человек — высокий статный шатен. На несколько секунд их взгляды встретились. Осторожно ступая по нагретой солнцем гальке, парень прошёл мимо. И Нелли забыла про полуденный зной, про обгоревшие плечи... «Меня словно громом поразило», — вспоминала она спустя годы. Это была любовь с первого взгляда.
Оказалось, что незнакомец вместе с друзьями расположился неподалёку. Ребята шумно и весело играли в домино. Нелли то и дело поглядывала в их сторону. И вдруг услышала: «Девушка, давайте к нам!» Тот самый красавец махал ей рукой. Нелли смутилась, но приглашение приняла. Накинув на плечи полотенце, подсела к компании. Познакомились. Парень представился Юрием Васильевым. И как-то само собой получилось, что скоро они отсели в сторонку и стали увлечённо общаться вдвоём. Оказалось, что Юра тоже из Москвы. И — вот это совпадение! — тоже будущий актёр, студент ГИТИСа! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке.
Две недели отдыха пролетели, как один миг. Каждый день молодые люди встречались. «Между нами очень быстро возникло настоящее глубокое чувство», — вспоминала Нелли Ивановна. Вернувшись в Москву, Нелли и Юрий поняли, что не могут жить друг без друга. В 1960-м году они поженились. Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались. Вместе играли на сцене. И никогда не уставали друг от друга. Наоборот, помогали учить роли, советовались о том, как лучше сыграть того или иного персонажа. А однажды произошёл удивительный случай. Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Юрия! Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! «Не хотел тебе говорить, пока не утвердят», — сказал Васильев. В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». «Это просто невероятно! Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко.
Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости. Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом. «Построю сам», — решительно сказал Юрий. И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи.
В 1979 году Васильев сыграл одну из своих самых известных киноролей в знаменитой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — телевизионщика Рудольфа, бросившего главную героиню с маленьким ребёнком. Корниенко вспоминала, что её мужу было очень непросто воплотить такого персонажа. Ведь в жизни Юрий был полной противоположностью! «Юра жил семьёй, бесконечно любил нас с дочкой», — говорила Нелли Ивановна.
...Жарким летним утром 1999 года Нелли и Юрий должны были поехать на дачу. Муж долго не вставал, и Нелли Ивановна пошла его будить. Наклонившись, поняла: Юрий Николаевич скончался. И вспомнила, как накануне он вдруг взял её за руку, долго смотрел в глаза и повторял: «Родная, любимая!» Пережив мужа на 20 лет, Нелли Ивановна больше не вышла замуж. Оставшиеся годы она прожила, вспоминая любимого супруга. А когда пришла пора воссоединиться с ним в вечности, коллеги по Малому театру написали в некрологе: «Там, на Небесах, Юра и Нелли теперь снова вместе».
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен