Самый обычный день. Я стою на автобусной остановке и планирую ближайшие дела: добраться до центра Переславля, зайти на почту за посылкой, по дороге на рынок... Поглядываю на часы, начинаю беспокоиться, ведь автобуса всё нет, а мне нужно вернуться к началу вечерней службы в монастыре, что как раз рядом с остановкой. Приходят мысли о бесполезно проводимом времени. Я нащупываю в кармане чётки, начинаю перебирать их крупные бусины и молиться. Духовник посоветовал мне делать это по возможности чаще...
Внутренняя метаморфоза не заставила себя ждать. Святой Паисий Святогорец сравнивал молитву с радиосигналом, посылаемым Богу. Человек молящийся выходит на связь. Активно выходит! По крайней мере, пытается. Вот и я пыталась. И вдруг увидела, как прекрасна почти прозрачная юная листва над моей головой, какие красивые облака по небу плывут, и поняла, какое же это счастье — стоять вот так на остановке, на обочине дороги, что проходит через старинный русский городок. Вот и монастырь рядом, Иоанном Грозным построенный... Надо же, сколько радости Господь даёт мне именно сейчас, в сию секунду!
Это пришло на уровне ощущения — настолько явного, ясного, что на фоне его уже не важно стало, скоро ли придёт мой автобус. Потому что в любом случае есть у меня главное, и оно свыше.
Счастье в обыденном, мирском понимании — это комфортное земное существование. Но есть и другое значение этого слова, другое понимание, при котором в самом звучании — с-часть-е — мы слышим слово «часть», чувствуем сопричастность Творцу, Отцу нашему Небесному. Недаром в некоторых языках наше привычное слово «счастье» и более возвышенно окрашенное слово «блаженство» звучат одинаково.
В подошедший наконец автобус я вошла счастливой. И сразу подумала, что должна вам об этом рассказать. Ведь счастьем хочется делиться.
Автор: Наталья Разувакина
Все выпуски программы Частное мнение
25 октября. О надежде на Бога

В 1-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Сами в себе имели приговор к смерти для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых».
О надежде на Бога — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Есть несколько видов надежды. Так, мы можем надеяться на себя, это называется самонадеянностью. Неустойчивость такой надежды состоит в том, что человек может недооценить или переоценить свои силы. И в том и в другом случае он не добьётся нужного результата.
Можно возлагать надежду на окружающих, но, как показывает опыт, такая надежда тоже бывает призрачной. Окружающие, сердца и намерения которых мы не очень хорошо знаем, могут подвести, а иногда и предать. Поэтому Священное Писание доносит до нас истину: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения».
В противоположность этому Библия призывает в Боге спасения: «Надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше». И в других местах: «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек. Господи сил, блажен человек, уповающий на Тебя».
Об этом, собственно, и говорит апостол Павел, что, надеясь на Бога, воскрешающего мёртвых, мы избираем правильный путь своего поведения и обязательно получим положительный результат.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О трудах преподобного Симеона Нового Богослова

Сегодня 25 октября. Церковь чтит память преподобного Симеона Нового Богослова, отошедшего ко Господу в 1021 году на берегу Босфора.
О его трудах — протоиерей Максим Горожанкин.
Когда мы вспоминаем о преподобном Симеоне Новом Богослове, сразу на ум приходит сборник его творений — это слова и божественные гимны. Преподобный Симеон открывает для нас важную страницу православного богословия, богословия мистического, мистического познания Бога, таинственного постижения невидимого и непостижимого.
Огромную работу по переводу творений преподобного Симеона на русский язык провёл святитель Феофан Затворник и его ученик, иеромонах Пантелеимон. И когда мы берем в руки трёхтомник творений преподобного Симеона, мы можем благодарно вспомнить и святителя Феофана, и иеромонаха Пантелеимона, и, не боясь, будем прикасаться к письменному наследию преподобного Симеона, которое лишь на первый взгляд может показаться сложным и непонятным. Но если мы вникнем в него, то перед нами откроются необозримые горизонты сокровища святоотеческой письменности.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О почитании Иконы Божией Матери «Иерусалимская»
Сегодня 25 октября. Иконы Божией Матери «Иерусалимская».
О её почитании — священник Вадим Бондаренко.
Иерусалимский образ Богородицы тесно связан с историей нашей страны и прошёл вместе с ней самые знаковые этапы: крещение Руси, просвещение светом Христианства северных областей, централизацию российской государственности вокруг единого центра в Москве.
К сожалению, в один из важнейших моментов нашей истории, во время Первой Отечественной войны, когда французская армия ненадолго вошла в покинутую Москву, образ был бесследно утрачен. Сейчас на территории России известны списки с Иерусалимского образа Богородицы. Один из них находится и в нашем храме Иерусалимской иконы Божией Матери в Москве на улице Талалихина.
Каждую среду мы совершаем перед образом молебен с акафистом о всех нуждах и печалях, с которыми люди обращаются к нашей общей Утешительнице.
Все выпуски программы Актуальная тема







