Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

О неверности Богу


Ветхий Завет постоянно говорит об идолослужении - Бог, через пророков, обличает Свой неверный народ. Один из образов, к которому прибегают пророки - образ супружеской измены: “Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь” (Иер 3:20) У жены, которая “вероломно изменяет” есть потребности - в утешении, в доме, в пропитании, в безопасности. Ее беда - и ее преступление - в том, что она ищет удовлетворения этих потребностей где-то на стороне. Идолопоклонники искали у своих идолов того, что должны бы искать у Бога - защиты, утешения, мистического опыта... Насколько актуальна эта проблема для нашего времени?

Мы и не знаем толком, кто такие Ваалы и Астарты и как они выглядели. При слове “идолопоклонство” возникает картина каких-то дикарей, пляшущих вокруг деревянного истукана - людей, точно непохожих на нас. Но идол - это не обязательно деревянное или бронзовое изваяние. Это может быть что угодно - что-то, у чего мы ищем удовлетворения тех наших потребностей, которые может удовлетворить только Бог.

Мы все нуждаемся в осмысленности и оправдании нашей жизни, в осознании своего единства с другими людьми, в переживании подлинности и принадлежности - и люди ищут всего этого в поклонении идолам. Для кого-то это погоня за удовольствиями. Для кого-то - за достижениями.
Для кого-то это модные гаджеты модного производителя - некоторые корпорации уделяют большое внимание формированию “брендовой лояльности”. Но самая тяжкая форма идолослужения - это политические страсти. Редко кто убивает за последнюю модель гаджета; за свою модель политического устройства люди убивают сплошь и рядом.

Почему? Потому что люди ищут в политике того, что им надлежало бы искать в вере - оправдания, смысла, единства с ближними. Очень часто сам язык политики приобретает квазилитургический характер, собрание политических единомышленников видится как ковчег спасенных, те, кто отказываются в него войти - как толпа отверженных. Добро и зло уже определяется сообразно политическим симпатиям: за нас - хороший человек, против - нехороший
Религия - если ей остается здесь место - играет вполне служебную роль, священникам предоставляется уверять людей, что Бог на их стороне, иначе их самих записывают в пособники врага. Любые сомнения в правоте своей стороны причиняют глубокую боль и отвергаются с негодованием - слишком много завязано на эту преданность “своим”.

И сама эта боль - признак того, что люди прилепились к чему-то не тому. Бог, и только Бог, может ответить на нашу нужду в принадлежности, осмысленности и оправдании. Наш Государь - Господь Иисус, наша Родина - Небесный Иерусалим, наш народ - Церковь, наша национальность - христиане.

Радио ВЕРА

Последние записи

Старый пёс. Наталья Разувакина

Не знаю, как вам, а мне очень важно чувствовать, что люди вокруг — хорошие, что…

29.04.2024

Рука Господа. Наталья Разувакина

Я росла не особенно сложным ребёнком — открытым, не обидчивым и не зловредным, и, в…

29.04.2024

Плохой хороший день. Наталья Разувакина

Наверное, многим знакомо ощущение неудовлетворенности прожитым днём: хотел и то сделать, и другое успеть, и…

29.04.2024

Моя крёстная дочь атеистка. Наталья Разувакина

Чем старше становлюсь, тем чаще вспоминаю строки Цветаевой: «Легкомыслие — милый грех! Милый спутник и враг мой…

29.04.2024

Подарить осуждённым людям в ЛНР возможность слышать Евангелие

Самарский Благотворительный фонд просвещения «Вера», в рамках проекта «Апрель», занимается тюремным служением. Команда фонда организует в местах…

29.04.2024

«Дни Страстной седмицы». Священник Антоний Лакирев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний…

29.04.2024

This website uses cookies.