«Батюшка! Я так больше не могу! Она совсем меня не понимает! Я подаю на развод!» — так началась многочасовая телефонная переписка с одним прихожанином нашего храма. А потом еще и в соседнем диалоге примерно то же самое начала писать его жена.
Семья создавалась на единых ценностях Православия, но вот это почему-то не вспомнилось им в критической ситуации. Почему? Потому что со временем супруги забыли о том, что в основе семейной жизни лежат жертвенность и забота о ближнем. И ведь самое главное, что по большей части мужья и жены, вступая в брак, это понимают. Но позже могут случаться сбои. И когда муж приходит домой, а ужина нет, то начинаются упреки: мол, как же это так? Я работаю не покладая рук на благо семьи, в офисе сижу, а ужина нет! Ну вот чем она занимается? Ну уроки со старшим поучит, младшего сводит на занятия. Неужели макароны сварить проблема?
Мужьям часто, к сожалению, нет дела до того, что жена справляется с детьми и кучей домашних дел, и порой этот подвиг гораздо труднее работы в офисе с 9 до 6.
Попробуйте периодически устраивать такой эксперимент. Пусть мужчина останется с детьми на целый день без посторонней помощи. Причем идеально было бы утром проснуться пораньше, приготовить завтрак для супруги и проводить ее до двери. Дать ей один день побыть наедине с собой, заняться своими делами или просто погулять по городу, навестить маму или подруг. И когда отец семейства закроет за женой дверь, вот тогда только можно понять насколько трудно просто «сидеть дома с детьми», тем более, если их больше двух. При этом постарайтесь не звонить жене и не спрашивать каждые пять минут, что и где лежит, и как сварить кашу так, чтобы младший ее съел, а не размазал по столу. Ну и самое главное: к приходу супруги надо вымыть всю квартиру, посуду, приготовить ужин и потом встретить благоверную не очумевшим от простого сидения дома. Думаю, что такой эксперимент будет полезен обоим супругам. И, кстати — та семейная пара так и не развелась.
Постарайтесь думать о ближнем и предпочитать его трудности своим. Носите тяготы друг друга и помните о любви, которая привела вас к такому чуду, как семья.
26 октября. О почитании святой великомученицы Златы

Сегодня 26 октября. Воспоминание чуда великомученицы Златы в Скопье в 1912 году.
О почитании святой — священник Стахий Колотвин.
Нередко в истории церкви бывает, что посмертные чудеса святых людей — они больше запоминаются, более масштабны, чем чудеса прижизненные. Более того, при жизни и чудес может никаких не быть сверхъестественных. Просто человек в своей жизни приблизился ко Христу, наследовал Царствие Небесное, и, уже оказавшись там, ходатайствует за своих близких, за тех, кто обращается к нему с просьбами, и Господь посылает чудеса уже только после смерти.
Одним из этих случаев является мученический подвиг простой сербской — или, болгары считают, болгарской, македонцы считают, что македонской, — девушки, которую звали Злата. Причём тоже можно встретить, что её звали Хриса. Ну, Хриса — это всего лишь Злата на греческий манер, а греки, как мы помним, тоже соседствовали рядом с этими тремя балканскими славянскими народами.
И вот эта простая девушка, дочка небогатого крестьянина, которая прославилась, по сути, тем, что решила не соглашаться (даже ради богатого, сытого замужества за иноверцем, но ради которого нужно было отречься от Христа) перейти в ислам, и поэтому была страшно умучена, и прославилась она как раз этим мученическим подвигом. А чудес никаких не было.
Но спустя 100 лет, когда начались балканские войны, и в союзе православные маленькие государства, которые бросили вызов могучей Османской империи, освобождали свои родные земли, то уже над столицей нынешней Македонии — Скопье — явилась девушка, которая направила сербские войска, и османские войска в страхе бежали. Родные земли были освобождены, и в храмах снова стала совершаться Божественная литургия, вплоть до наших дней.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 октября. О Христе, объединяющем всех его учеников

В 1-й главе послания апостола Павла к галатам есть слова: «Ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня».
О Христе, объединяющем всех его учеников — священник Николай Дубинин.
Апостол Павел пишет, как он посещает Иерусалим и как он пробыл в гостях у апостола Петра, также видел и апостола Иакова. И это свидетельствует о том, что очень разные люди, которые друг друга не знали, являются единым целым в очах Господа. И они составляют вот это единое пространство, составляют единую Церковь того времени.
И вот это очень важно осознать, что люди, которые находились в разных уголках тогдашнего мира, люди, которые друг друга мало знали, ощущали себя единым целым для служения Христу и Его Царству.
Так и мы сегодня, находясь в Церкви Христовой, несмотря на то, что мало можем знать друг друга, даже в одном приходе, мы все — одно целое. И потому мы не случайно называем друг друга братьями и сестрами.
И дай Бог, чтобы мы это не просто формально осознавали, но и через призму своей души и сердца, относясь друг к другу действительно как братья и сестры во Христе Иисусе.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 октября. О значении Седьмого Вселенского Собора
Сегодня 26 октября. Память святых отцов Седьмого Вселенского Собора 787 года.
О значении собора — игумен Назарий (Рыпин).
Любой собор — это реакция на какие-то новшества в Церкви. И зачастую эти новшества имели разрушительный дух. И в том числе Седьмой Вселенский собор, он также был собран как собор, который противостоял ереси иконоборчества.
И в силу того, что эта ересь имела огромное распространение, укоренённое, конечно же, в некотором смысле в её действии, и ислам также шёл, буквально понимая некоторые места Ветхого Завета, которые он заимствовал в своём учении, древние протестанты, которые стали прообразом новых протестантов, да, тех, кто не почитал святые священные изображения.
И вот как раз святые отцы Седьмого Вселенского собора собрали свой собор для того, чтобы выразить церковное вероучение, предание Церкви по данному вопросу. И Седьмой собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения о божественной реальности, и через богослужение и икону божественное откровение становится достоянием верующих.
И соответственно, через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаём о Боге, мы познаём Бога. И именно в силу того, что Христос воплотился и был человеком, подобным нам во всём, кроме греха, мы имеем возможность Его изображать.
Все выпуски программы Актуальная тема








