Этим летом я была в Мозамбике. Там я познакомилась с очень интересным социальным проектом. Католическая община святого Эгидия поддерживает людей, больных СПИДом, в десяти странах Африки. Программа лечения СПИДа называется Dream. Dream – это мечта. Мечта остановить эпидемию ВИЧ-инфекции на африканском континенте.
Уникальность проекта в том, что делается он общиной христиан-волонтеров, которые не только занимаются социальной работой и помогают больным СПИДом, но и ежедневно молятся вместе. Воля собираться на общую ежедневную молитву поразила меня чуть не больше, чем, собственно, социальная деятельность. Молодцы католики, есть чему поучиться.
От СПИДа нельзя вылечиться. Но от СПИДа можно не умирать. Больше того – можно жить полноценной жизнью, работать и помогать другим.
На сегодня в рамках программы работают 42 центра лечения и 20 современных лабораторий. Более полумиллиона человек получили медицинскую помощь в программе Dream, и более 20 с половиной тысяч детей родились здоровыми от больных матерей. При правильном лечении больной человек чувствует себя так же хорошо, как и здоровый. Он принимает лекарства два раза в день, проходит обследование раз в три месяца, а в остальном живёт обычной жизнью.
Всё начинается с того, что человек приходит в центр, чтобы сделать тест на ВИЧ. Результаты теста готовы через десять минут, после чего, если они положительные, с пациентом начинают работать специалисты. Рассказывают, что ВИЧ можно и нужно лечить, делают подробные анализы крови, измеряют рост, вес, температуру. В компьютерной базе заводится карта пациента, он встаёт на учёт. Врач решает, когда начинать терапию. Всё это, конечно, делается для пациентов бесплатно.
Кто-то спросит: «Зачем помогать каким-то незнакомым людям далеко от меня, когда возле моего дома есть человек, который страдает?» Да, конечно, это справедливо. Но, по моему скромному опыту, знаю, что обычно, люди, которые ставят этот вопрос, не помогают ни близким, ни дальним. И потом, знаете, милосердие – это не выборочное какое-то дело. Ведь, если я милосердный – я милосердный ко всем.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. День Победы.
О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне — священник Павел Гумеров.
Сегодня хотелось бы несколько слов сказать о том, как Церковь была вместе с народом, не только в храме, молясь за воинов, но и на поле боя. Известно, что Сергий Страгородский, будущий Патриарх, обратился в первый же день войны, еще до знаменитой речи Сталина, к людям, чтобы они шли к победе вместе с великими нашими покровителями Александром Невским, Дмитрием Донским, Мининым и Пожарским. Церковь собирала огромные средства для того, чтобы помочь тем людям, которые находились на поле боя и тем людям, которые нуждались в помощи. Мы знаем, что на средства Русской Православной Церкви была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского, эскадрилья Александра Невского. Мы знаем, что будущий Патриарх Алексей Симанский все 900 дней блокады находился в блокадном Ленинграде и служил в постоянной литургии о победе русского оружия. И сегодня мы с огромной благодарностью молимся за всех погибших воинов, за наших дедов, прадедов, о том, чтобы Господь даровал им Царство Небесное.
Все выпуски программы Актуальная тема