
«Москва, любовь моя», студия Мосфильм, Toho Company, режиссёр Александр Митта, Кэндзи Ёсида
— Слушайте, она талантлива.
— Меня не надо уговаривать!
— За такой срок сделать такое! Получается хорошая балерина. Пускай её судьба начнётся с Большого театра.
— Я за!
Юрико — начинающая балерина из Японии. На конкурсе в Токио её заметил русский балетмейстер и пригласил в Москву — учиться в Большом театре. И вот Юрико уже репетирует спектакль «Жизель». И может быть, именно она станцует в нём самую главную партию. Юрико счастлива. Она занимается любимым делом. У девушки появились новые друзья. И Москва, незнакомая, из далёкого Токио даже немного пугающая, оказалась удивительным, красивейшим городом, который японская балерина с первого взгляда полюбила. Историю о любви к своему призванию, к месту, в котором живёшь, и вообще, о любви в самом глубоком смысле этого слова, рассказал режиссёр Александр Митта. Его кинолента «Москва, любовь моя» вышла на экраны в 1974 году. Фрагмент из неё прозвучал в начале нашей программы. Сценарий написал драматург Эдвард Радзинский. Фильм стал совместным проектом советских и японских кинематографистов. Вторым режиссёром картины выступил Кэндзи Ёсида. А в главной роли снялась популярная в те годы молодая актриса из Страны восходящего солнца Комаки Курихара. Александр Митта вспоминал японскую премьеру фильма, которая состоялась на несколько месяцев раньше московской — 29 июня 1974 года. «Я не поверил своим глазам: на улице стояла очередь длиною в квартал. Так было и на другой день», — делился впечатлениями режиссёр в одном из интервью. 21 октября того же года в Москве история повторилась. Картина так понравилась зрителям, что не сходила с больших экранов целый год. За это время её посмотрели почти тридцать миллионов человек.
Что же особенного нашли, и спустя годы продолжают находить люди в этом простом, в сущности, фильме? Сложно дать ответ за всех. Что же касается лично меня, то я был поражён внутренней красотой этой картины. Красотой в некоем высшем её проявлении. Светлой, чистой, возвышенной, духовной. В картине «Москва, любовь моя» она проглядывает буквально во всём. В образе Юрико — трогательном, нежном, в каком-то смысле даже неземном. В её таланте, который изображён в фильме как подлинный Божий дар. В трепетной первой любви героини к скульптору Володе. И в его ответном чувстве, целомудренном и жертвенном.
Красота — в московских пейзажах. Такие знакомые, на экране они словно тоже играют свою роль, подчёркивают и усиливают эмоциональную глубину фильма: собор Василия Блаженного, Успенский собор Кремля, Храм Симеона Столпника на Поварской улице, церковь Великомученицы Варвары на Варварке... Словом, я бы даже сказал, что фильм Александра Митты и Кэндзи Ёсиды «Москва, любовь моя» — не столько история, сколько картина в полном смысле этого слова. Живописное полотно, которое хочется долго и внимательно рассматривать.
Но давайте вернёмся к сюжету фильма. Итак, решено: Юрико танцует «Жизель» на премьере! Но, то ли от нахлынувших эмоций, то ли от усталости на репетициях, прямо на улице Юрико вдруг теряет сознание. И попадает в больницу. Время идёт, а врачи не торопятся её выписывать. Балетмейстер переживает. Своим беспокойством он делится с доктором. И слышит в ответ слова, которым отказывается верить.
— Я вам объясню, доктор, почему я волнуюсь. Дело в том, что это молодая балерина, премьер в Большом театре...
— Она не будет танцевать премьеру.
— То есть как?
— Ей нельзя.
— Нет, вы поймите доктор, артисты лечат свои недуги на сцене...
— Она больна. Она больна. И вот что от вас требуется. Объявите ей, что она не будет танцевать премьеру, но так, чтобы она не догадалась о своей болезни. Сейчас любое нервное перенапряжение для неё губительно.
Что же случилось с Юрико? Что за болезнь внезапно её поразила? Тонкая и трогательная история о любви вдруг примет неожиданный оборот. Но давайте обо всём узнаем из фильма. Нас ждёт кинолента, наполненная глубоким смыслом. Грустная, но невыразимо светлая. Картина Александра Митты и Кэндзи Ёсиды «Москва, любовь моя» как будто разговаривает с душой и сердцем зрителя.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер