
Однажды, возвращаясь домой, я решила пробежаться по продуктовым магазинам. В каждом из них покупала что-то нужное и выходила с пакетом. Там пакет, тут еще пакет. В итоге — 8 пакетов. Почти неподъемно. А оставался еще один магазин. Недалеко от дома, но путь к нему лежал через подземный переход и несколько перекрёстков.
Туда дошла. Но когда дополнила ношу новыми очень необходимыми для семьи покупками, попробовала все это поднять, груз перевесил, чуть сама не упала.
Я стояла на выходе магазина и думала «что делать? как же мне это все донести?». И я решила помолится. Стою. Молюсь. А сама уже в уме представляю, чем Господь сможет мне помочь: «Он же может мне послать автобус, который довезёт меня до дома или такси. А может организовать случайную встречу во знакомыми, которые помогут донести сумки.»
Помолилась. Жду, какой из пунктов моего плана Бог реализует?
Дальше, происходит следующее: я открываю приложение на смартфоне, которое показывает движение транспорта и вижу, что мой автобус сегодня уже не приедет, последний уехал час назад. Открываю приложение с такси. И тут — мимо. Цена на такси, подскочила до космических высот. Не могу заказывать. Беру я свои тяжеленные сумки и начинаю свой путь домой. А сама жду, когда появится крепкий рыцарь и меня спасёт?
Тащусь по переходу, руки уже отрываются, и как никогда пустой переход — нет никого. Уже ворчу: «Ну я же помолилась, Господь должен мне помочь.» Иду дальше. Тяжело, ещё тяжелее, совсем тяжело, уже просто не возможно. Никакой помощи. Продолжаю ворчать, чтобы уже совсем не обидеться на Бога, добавляю «Господь знает что делает, я верю в то что Он мне сейчас на самом деле помогает.»
Очень тяжело мне дался этот путь. «Где же, где же Господь?» — думала я, когда ехала в лифте. «Ну где же Он? Ну почему же, Он мне не помог в результате...» Когда я зашла домой и положила свои тяжеленые сумки, у моих пакетов оторвались ручки. Пакеты в буквальном смысле рассыпались у меня в руках, разорвались в мелкие кусочки, и все мои покупки рассыпались по полу.
Вот тогда меня осенило, что все это время Господь помогал мне с этими пакетами! Все это время Он был рядом. Просто я изначально, нарисовала некий алгоритм, как он мне должен помочь. Но у Бога был совершенно другой замысел. Если бы эти пакеты рассыпались где-нибудь на тротуаре, в подземном переходе или на перекрёстке, это было бы совсем ужасно.
Мы часто не можем понять замысел Творца. Просто нужно верить, что он знает наши силы, знает наше сердце и дает нам лучшее из всего, что может с нами произойти.
Автор: Елена Смаглюк
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 96 зач., VIII, 2-13.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Людям, как известно, свойственно сложные вещи упрощать. Так устроено наше сознание, и нам так просто легче жить. Но есть области бытия, где упрощение может довести до печальных последствий. И одна из таких областей — жизнь духовная. О недопустимости упрощения отношений человека и Бога рассуждает апостол Павел в отрывке из 8-й главы своего послания к Римлянам, который читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 8.
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Лейтмотивом прозвучавшего отрывка из послания апостола Павла к Римлянам является противостояние плоти и духа. На первый взгляд, понять суть проблемы, которую поднимает апостол, довольно трудно. Для этого нам понадобится немного погрузиться в исторический контекст. Римская община христиан первоначально состояла из евреев, поверивших во Христа и принявших крещение. Затем к ним присоединились бывшие язычники. До определённого времени церковная община Рима жила в мире. Но затем последовал указ императора Клавдия, согласно которому евреи (и иудеи, и христиане) изгонялись из всех крупных городов из-за подозрений в сепаратизме. В результате, Римская община лишилась своего ядра. Что привело к кризису — помочь его преодолеть поспешил апостол Павел, направивший столичным христианам послание. В этом тексте содержится много важных мыслей и ценных советов. Один из них мы только что слышали.
Апостол Павел напоминает своим читателям, а вместе с ними и нам, что спасение в христианском понимании невозможно получить самостоятельно — без Бога. Спасение является даром Божиим. И поддаются досадной иллюзии те, кто полагают, что с Творцом можно играть в какие-то религиозные игры. А именно — с помощью исполнения тех или иных традиций, обрядов фактически принудить Бога к тому, чтобы Он даровал человеку те или иные блага. Апостол называет подобный ошибочный подход к духовной жизни — плотским. Потому что данное видение не может возвыситься над горизонтом земных вещей. Такое отношение к религии имело место и в язычестве, и в позднем иудаизме. И там, и там люди полагали, что через совершение каких-то ритуалов они гарантированно получают необходимый результат — помощь свыше. При этом какого-либо внутреннего изменения к лучшему в общем-то и не требуется.
Апостолу Павлу такой меркантильный подход совершенно не нравился. В первую очередь, по причине его фактической лживости. Вот почему Павел призывает своих читателей жить не плотской, а духовной жизнью. Что означает на практике следующее. Вера не может существовать без внешнего проявления. Но внешние поступки определяются тем, какое конкретное содержание вкладывает человек в них. И Павел призывает нас не играть в меркантильные игры, не упрощать отношения с Богом до уровня «ты мне — я тебе», а опираться на искреннюю веру и на надежду, что наши скромные приношения будут Богом приняты и освящены. И ответом со стороны Творца станет дар Духа Святого, без помощи Которого никакого спасения стяжать нельзя. Потому что спасение не есть какой-то бесконечный комфорт, что существует помимо Бога, но жизнь вечная во Христе и со Христом.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Заповеди блаженства о нищих духом и плачущих». Священник Анатолий Правдолюбов

У нас в студии был клирик храма святителя Иова на Можайском шоссе в Москве священник Анатолий Правдолюбов.
Разговор шел о Нагорной проповеди Спасителя и значении заповедей блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» и «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных Нагорной проповеди Иисуса Христа.
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена историческому контексту Нагорной проповеди.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Китайские мученики». Священник Алексей Юсупов

У нас в гостях был секретарь китайского Патриаршего подворья в Москве священник Алексей Юсупов.
Мы говорили о православии в Китае, об истории распространения христианства в этой стране, а также об известный китайских христианских мучениках.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер