Для читателей, следящих за современной поэзией, имя Марины Кудимовой — легендарное. Её стихи — упругие, живописные, огненные, гудящие как лава в жерле вулкана — не похожи ни на чьи, её голос узнаваем всегда и сразу... Лично для меня он узнаваем с 1990-го года, когда появилась книга-поэма «Арысь-поле».
Следующий сборник Марины — «Черёд» — вышел только в 2011-м, спустя два десятилетия.
Бережно и внимательно этот поэт относится к своему слову и своему дарованию.
Осенью 2018-го года Марина Кудимова стала лауреатом Международной Волошинской премии (в рамках старейшего литературного фестиваля в Крыму).
Помню, что на церемонии награждения прозвучали слова о заступничестве и сопротивлении, содержащихся в её стихах. ...Заступничестве за тех, кто страдает, и сопротивлении — тому, что размывает в нас образ Божий.
Обретение двух этих качеств, вероятно, даётся лишь ежедневным, мучительным обретением смирения, — которое не сулит внешних побед, но дарует мир в душе.
Коль между послушаньем и служеньем
Неодолимый мир стоит столбом,
Я проживу с бессрочным пониженьем,
О каждый выступ ударяясь лбом.
И, не польстясь на яства даровые,
Выруливать я приучусь туда,
Где дата написанья в рядовые
Неотменима раз и навсегда.
Марина Кудимова, из книги 2017-го года «Держидерево».
Говоря о заступничестве, щедро содержащемся в поэзии Марины Кудимовой, — прочитаю Вам на прощание из её удивительной баллады «Георгий». Согласитесь, редкий поэт сделает героем своего стихотворения — самого обыкновенного бомжа.
И — неизбывное чувство своей виновности перед ним...
Мне пусто без бомжа Георгия —
Куда-то делся по весне.
Ему не подала ни корки я,
А он приветлив был ко мне.
Так и живу теперь с нагрузкою,
Так и саднит во мне, как шпень,
Растяжливое, южнорусское,
Прокуренное: «До-о-обрый де-е-е-нь!»
Не осадил повадкой гордою
И не обидел никого.
Скучаю по бомжу Георгию,
По отщепенчеству его.
Он ни гроша себе не выклянчил
И — на войне как на войне —
Растащен был до полной выключки
И выровнен по ширине.
Мне стыдно за шмотье добротное,
За недоумный гонор свой,
За новоделы наворотные
На желтозёмах под Москвой.
Ужель небесная моторочка
Несет Георгия легко...
Тут поэт временно расстаётся со своим героем. И потом, после нескольких строф, посвящённых печальным размышлениям о собственном жизненном пути, снова возвращается к бомжу Георгию. Возвращается с надеждой и вопрошанием — ко всем нам...
А там, глядишь, и жив пока еще,
И чьей-то жалостью согрет
Георгий, удостоверяющий,
Что душу не свести на нет.
Что пластиковые стаканчики
Висят на сучьях до зимы
И от сумы да от тюрьмы
Заречься, может, и заманчиво,
Но что об этом знаем мы?
Марина Кудимова, «Георгий». Из книги 2017-го года «Держидерево».
24 апреля. О грехе лжесвидетельства
В 21-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда».
О грехе лжесвидетельства, — протоиерей Александр Щерба̜шин.
24 апреля. О святости Священномученика Антипы Пергамского
Сегодня 24 апреля. День памяти Священномученика Антипы Пергамского.
О его святости, — священник Августин Соколовски.
«Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, Господь дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир»
Крестьянин Семён Антонов, будущий старец Силуан, поступил в Афонский монастырь в двадцать с небольшим лет и прожил там около полувека. Он пошёл на Афон, потому что прочитал в брошюре о Святой Горе, что Богородица обещала заступиться за всякого, кто будет служить Богу в тех обителях. Всю жизнь монах Силуан молился Божьей Матери и просил её помощи. В своих записях он вспоминает о том, как Богоматерь его вразумляла, оберегала. О Ней старец Афонский написал такие слова:
«Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, но Господь нашей Церкви Православной дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир, и в Духе Святом видит все народы на земле, и, подобно Сыну Своему, всех жалеет и милует».
Все выпуски программы Слова Святых
- «Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, Господь дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир»
- «Не скрывай талант. Не для тебя дан он Богом, но для того, чтобы ты передал его другим»
- «Отношение к ближним — есть подлинное дело, для которого пришёл Христос. Это и есть христианство»