Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Литературный навигатор. Дина Сабитова «Где нет зимы».

Литературный навигатор. Дина Сабитова «Где нет зимы».


Самодельная тряпичная кукла по имени Лялька, умеющая говорить; три старых портновских манекена с человечекими именами: Люся, Дуся и Нюся... Все это совсем не сказочная фантастика в духе Гарри Поттера, а повседневный мир, который окружает тринадцатилетнего Пашу и семилетнюю Гуль, - героев повести Дины Сабитовой "Где нет зимы". И если прежде в своих книгах писательница ориентировалась, как правило, на детскую аудиторию, то на сей раз ее произведение адресовано, скорее, взрослым читателям.
Паша и Гуль когда-то жили с мамой, - художницей, ведущей вольный образ жизни и часто куда-то исчезающую из дома. А еще у них была бабушка Шура - личность неординарная: она была портнихой на дому, курила папиросы с мундштуком и пела старинные романсы. Это она сшила для Гуль куклу Ляльку. Гуль беседовала с любимой игрушкой и утверждала, что та всегда ей отвечает, просто кроме нее этого никто не слышит. Кстати, читатели оказались в числе способных "слышать" Ляльку. Многие главы в книге написаны именно от ее лица.
Вскоре после того, как бабушка Шура умерла, мама отправилась в очередной богемный вояж и не возвращалась так долго, что у детей закончились оставленные на продукты деньги. А когда с момента ухода матери прошел месяц, их забрали в детский Центр временного пребывания. Очень скоро выяснилось, что их мамы, увы, нет в живых...
Таким, казалось бы, предсказуемым поворотом сюжета Дине Сабитовой в повести "Где нет зимы" удалось, тем не менее, выдвинуть на первый план повествования сразу несколько очень важных тем. Здесь и детское одиночество, - когда не с кем, коме куклы поделиться своими переживаниями. И вынужденное раннее взросление - Пашу в его тринадцать даже взрослые зовут "маленьким старичком". И, наконец - проблема человеческой совести и выбора, способность людей сострадать не на словах, а на деле. В книге есть над чем задуматься, над чем украдкой всплакнуть и чему искренне порадоваться.
Повесть искренняя и очень необычная. В ней даже старый, деревянный дом, где живут дети, воспринимается как полноценный персонаж. Хотя, в отличие от Ляльки, он и не умеет говорить, зато он таинственно скрипит вехими половицами и уютно потрескивает дровами в печке и помнит слова из старого аргентинского танго, которое пела когда-то бабушка Шура. Их смыл поймут те, кто дочитает книгу до конца. Как и то, почему фразой именно из него, назвала свою повесть "Где нет зимы" Дина Сабитова.

editor2

Последние записи

Табынская икона Божией Матери

Одним из первых русских поселений в Башкирии была Вознесенская пустынь на реке Усолка. Православные монахи ещё в шестнадцатом веке…

28.04.2024

Смоленская икона Божией Матери

Богоматерь Одигитрия Смоленская/ IVв / «Из собрания Третьяковской галереи» Одигитрия в переводе с греческого означает Путеводительница. Так называется один…

28.04.2024

Великое Славословие. Нина Юркова

Есть такая часть Всенощного бдения, которая называется Великое славословие. Начинается оно с того, что священник,…

28.04.2024

Вера Васильева и Владимир Ушаков

В 1953 году на «Мосфильме» снимали музыкальную комедию «Свадьба с приданым». Главную роль целеустремлённой и…

28.04.2024

28 апреля. Об иконографии праздника Входа Господня в Иерусалим

Сегодня 28 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Об иконографии праздника, — протоиерей Владимир Быстрый.

28.04.2024

28 апреля. О духовном смысле праздника Вербного воскресенья

Сегодня 28 апреля. Вербное воскресенье. О духовном смысле праздника, — епископ Черняховский и Славский Николай.

28.04.2024

This website uses cookies.