«Хочешь быть счастливым – будь им!» - гласит знаменитый афоризм Козьмы Пруткова. Если бы австралиец Ник Вуйчич был знаком с выдуманным персонажем Алексея Толстого и братьев Жемчужниковых, то наверняка сделал бы эти строчки эпиграфом к своей книге, из которой на читателя с первых же страниц выплескивается целый фонтан позитива и заразительного оптимизма. И это не сборник юмористических рассказов, а книга, которая по-настоящему заставляет взглянуть на целый мир и собственную жизнь с позиций счастливого человека. Называется она «Жизнь Без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни». Ее написал человек, с рождения лишенный обеих рук и ног…
Конечно, подобное отношение к жизни не свалилось на Ника Вуйчича с неба. Когда ты настолько сильно отличаешься от остальных, когда самостоятельно не можешь сделать элементарных вещей, поневоле впадешь в апатию. Ник прошел через депрессию и даже попытку самоубийства. Но к счастью, в один прекрасный день он посмотрел на себя со стороны, но не как на несчастного калеку, а как на творение Божье. И вдруг совершенно четко осознал, что важен и нужен в этом мире именно таким, каков он есть. С этого момента его жизнь изменилась до неузнаваемости.
Книга Ника Вуйчича «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни» - подробное и увлекательнейшее повествование от первого лица о напряженной внутренней борьбе, которую ему пришлось пережить, о барьерах, которые пришлось преодолевать в прямом и переносном смысле. Но это не просто автобиография мужественного человека – это настоящий учебник для тех, кто сомневается в себе, кто считает, что жизнь не удалась, а счастье прошло мимо. Автор предлагает уникальный по своей действенности рецепт, в основе которого должна оказаться вера. Вера в себя, в то, что вы действительно хотите что-то изменить и, конечно, вера в Бога, который, видя серьезную инициативу, обязательно поможет. «Вы можете изменить свое отношение и свою жизнь без всяких таблеток, посещений психиатра и обращений к неким гуру. Своей книгой я подталкиваю вас к обретению цели, надежды на будущее, веры в новые возможности, любви к себе» - пишет Ник.
Кстати, эту книгу он набирал на компьютере сам. А еще он плавает, занимается серфингом и выступает с лекциями, перед огромными аудиториями. Женат, и растит сына. Тому, кому придет в голову назвать его инвалидом, он только широко улыбнется в ответ. И обязательно расскажет свою историю, которую так удачно озаглавил - «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни».
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема