
Фото: PxHere
Подруга прислала мне короткое видео, где ребёнку подарили куклу. Мальчик так восторженно реагировал на игрушку, что я не сразу заметила: у него нет одной ножки — точно так же, как и у его миниатюрной копии ручной работы! Автором подарка оказалась американка Эми Джандрисевиц, о которой я хочу вам рассказать.
Эта жительница штата Висконсин шьёт особенных кукол для особенных детей: с ограниченными возможностями, необычной внешностью, травмами, ампутациями. Она старается, чтобы её игрушки были похожи на своих владельцев, и копирует всё — от родимых пятен до ортезов и протезов. «Думаю, мои изделия помогают создать такую атмосферу, в которой ребёнок видит, что он не одинок, что его отличия — это не увечья, а особенности», — объясняет мастерица.
Раньше Эми трудилась социальным работником в отделении детской онкологии одной из клиник. В 2015 году она создала первую особенную куклу — точную копию девочки Мейси, которой ампутировали ногу. Подарок очень понравился малышке, и к автору обратились ещё две мамы особенных детей. А через несколько месяцев у портнихи набралось так много заказов, что она уволилась с работы и занялась только игрушками. Со временем её проект, получивший название «Кукла, похожая на меня», стал известен во многих странах мира.
Необычные изделия Эми ничем не напоминают красивых и стройных кукол Барби, которые продаются в магазинах. Изначально у каждой из её фигурок не хватало одной или нескольких конечностей, но вскоре художница стала шить также кукол для детей с альбинизмом (это заболевание связано с отсутствием пигментации кожи, глаз и волос),кукол со шрамами от ожогов, с признаками синдрома Дауна и многих других. Все экземпляры уникальны, как и их прототипы, — дети с ограниченными возможностями. Общее у них только одно — довольная улыбка!
Стоимость авторских кукол Джандрисевиц вместе с доставкой по почте могла бы быть около ста долларов, но женщина понимает, что многим такая сумма не по карману, и сама оплачивает расходные материалы. «Для меня главное не деньги, а радость ребёнка», — говорит она. Ей помогают частные благотворители, готовые финансировать куклу для незнакомого ребёнка, а ещё — специальная интернет-платформа по сбору средств на добрые дела.
Хорошо иметь игрушечного друга, который выглядит точь-в-точь как ты! В весёлых личиках особенных кукол особенные дети видят самих себя и понимают, что они неповторимы и прекрасны! И всё это — благодаря сердечности и таланту Эми Джандрисевиц. У неё поистине важная миссия!
Все выпуски программы Живут такие люди
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

2 Кор., 170 зач., I, 21 - II, 4.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Нередко, узнав о чьём-то дурном поступке, мы с облегчением говорим: «ну да, конечно же, я всегда так и думал об этом человеке!» Насколько такой подход соответствует христианскому духу, нам поможет понять отрывок из 2-го послания к Коринфянам апостола Павла, который читается сегодня за богослужением в храмах.
Глава 1.
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
Глава 2.
1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Апостол, как это следует из текста прозвучавшего сейчас отрывка, откладывает свой визит к проблемной церкви в Коринфе, где её раздирают разные «партии», христиане конфликтуют друг с другом, да и к самому Павлу у них достаточно много вопросов и претензий. И далее разъясняет причину: он не хочет причинять им боль, приходя к ним с неизбежными вопросами — на которые придётся давать крайне неприятные ответы. Вместо этого он словно бы «раздвигает горизонт» для коринфян, с одной стороны, обозначая свою позицию, с другой — оставляя им возможность и время измениться. Самое главное здесь то, как сам апостол это объясняет: он отказывается быть «надзирателем» или «начальствующим» над их верой, но хочет стать «соработником радости».
Некоторые бы могли сказать: да что за «миндальничанье!» Надо было сразу приехать и беспощадно вонзить нож пастырского вразумления в давно назревший гнойник! Ну и что, что будет больно, вонюче и грязно? Зато правда восторжествует во всей своей красе!
Однако апостол отказывается поступать так, предпочитая соединить истину с любовью. И он верит в то, что коринфяне, прочитав это послание, в равной степени наполненное и непреклонной истиной, и одновременно большой любовью, сами осознают недопустимость продолжения своего греховного поведения. И тем самым избавят апостола от необходимости огорчать их своим появлением — напротив, тогда все будут рады друг другу, когда визит состоится.
Перед нами — замечательный пример подлинно христианской педагогики. Казалось бы, ничего не мешает апостолу приехать и устроить разбирательство по всей строгости христианского закона. Но он сознательно «притормаживает», не для того, чтобы выждать и ударить в самый болезненный момент — напротив, чтобы духовная «терапия» его пастырским словом, вниманием и любовью, успела принести свой результат — и никакой «хирургии» уже не потребовалось!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Пусть ребята в школах услышат важные и нужные слова о семье

Татьяна Смурова по профессии — педагог, преподает историю и обществознание. Нередко в работе с детьми возникают сложности. «В такие моменты, — замечает Татьяна, — необходимо иметь „под рукой“ проверенные методические материалы по педагогике и психологии, на которые можно опереться, но отыскать их не так-то просто»
Ещё одна тема, которая волнует Татьяну, не только как педагога, но и как маму двоих детей — это семейные отношения и ценности. Разговоры о семье она считает актуальными, потому что часто видит, как критически настроены подростки, когда речь заходит о целомудрии, верности, порядочности и рождении детей. «Очень трудно грамотно выстроить разговор с ребёнком, чтобы он стал беседой по душам и был полезен», — говорит Татьяна Смурова.
Проект «Клевер Лаборатория» активно поддерживает педагогов в их начинаниях не первый год. Уже этой осенью на портале «Клевер Лаборатории» будут опубликованы новые материалы, посвящённые теме семейных отношений: «Дорога к дому, в котором живёт любовь». Они помогут Татьяне и другим учителям выстроить диалог с детьми о семье в подходящей для их возраста форме.
Вы можете поддержать разработку этих материалов — и благодаря вашей помощи ребята в школе услышат важные и нужные слова о семье — самом ценном, что есть в жизни. Сделать любой благотворительный взнос можно на сайте проекта «Клевер Лаборатория».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«14-е воскресенье по Пятидесятнице. Церковное новолетие». Прот. Федор Бородин

В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (2Кор.1:21-2:4) и Евангельского (Мф.22:1-14) чтений в 14-е воскресенье по Пятидесятнице, о начале Церковном новолетии, о днях памяти иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, чуда Архистратига Михаила в Хонех, преподобного Макария Оптинского.
Все выпуски программы Седмица