
Ничего нового нет для нас в том, что Бог нас слышит. Милует, жалеет, помогает. И всё же помощь Его, приходящая по молитве, ощущается как чудо! Иногда кажется, что жизнь верующего человека чуть ли не из одних таких чудес и состоит... А может быть, не кажется, а так и есть?
Вот недавно звонит мне с работы сын. «Мама, приезжай срочно, пожалуйста! Тут у нас кошка на территории, истощённая предельно, и на морозе! Мне её до конца смены держать негде... Прошу, забери её ко мне домой, в тепло!»
Я привезла несчастное создание в квартиру сына, разглядела, начала кормить... Оказалось, что наголодавшееся животное нуждается в специальном питании и уходе, что кошка старая, своенравная, но в прошлом явно домашняя, воспитанная. И как она оказалась одна на морозе? Может быть, выпала из окна, а может, осталась никому не нужной, потому что её хозяйка ушла в мир иной? Мы разместили фото в интернете, но никто не откликнулся, никто её не искал.
За две недели кошечка начала походить на нормальное ухоженное животное, пришла в себя. Но чего нам это стоило! Работа сына связана с отъездами, его не бывает дома по несколько суток. Я срывалась к его старушке-кошке посреди рабочего дня, варила ей специальную пищу, убирала за ней, плавно переводила на специальный корм... К себе я взять её не могла, у нас три кошки, которые вряд ли примут четвёртую. В итоге Скрипка, так мы назвали новую кошку за скрипучий голос, подолгу находилась одна в помещении. К тому же, в съёмной квартире сына появился неприятный запах, и это вряд ли понравилось бы хозяину жилья. Мы встали перед фактом: кошечку нужно пристраивать не просто в добрые, но в очень заботливые руки.
Легко сказать. Город Переславль-Залесский, в котором мы живём, просто изобилует представителями семейства кошачьих. И мои попытки пристроить кому-то немолодую и не очень здоровую кошку, которой на данный момент и так живётся неплохо, через местных зоозащитников, успехом не увенчались. А тут ещё хозяин квартиры пообещал к сыну в гости наведаться... Что же делать?
Мне подсказали, что можно оставить животное на территории одного из монастырей. Но это вариант мне не нравился. Где гарантия, что кошка выживет? Она привыкла жить в квартире, в тепле, да и кормление ей нужно особое...
В полной растерянности и, в то же время, с горячей надеждой обратилась я к Господу. Встала перед иконой и всю ситуацию рассказала. Хотя Он её, конечно, и так знал. Я попросила сильно-сильно: «Господи, пожалуйста, помоги мне устроить судьбу кошки, чтобы ей было хорошо, и чтобы мне грех на душу не брать! Сам реши, где ей жить, очень тебя прошу!»
И буквально через несколько минут я встретила в соцсети Ирину — доселе незнакомую девушку, которая публикует трогательные стихи о братьях наших меньших. Оказалось, девушка тоже из Переславля. Я рассказала ей историю нашей Скрипки, и она пожелала взять бедную кошку к себе.
Бедную? Нет, счастливицу! Ведь в её судьбу, в том числе по моей просьбе, вмешался Сам Господь! И кошка попала к Ирине — девушке заботливой, ответственной, доброй.
Я передала ей Скрипку вместе с полюбившимся кошке покрывалом и остатками корма. «Что ж, — произнесла Ирина, вглядываясь в кошачью мордочку, — пошли домой!»
Я тоже пошла домой, перекрестив их обеих на прощание.
Бог по милости Своей совершил маленькое чудо. Он рядом, Он слышит, Он помогает. И случаям таким — несть числа...
Автор: Наталья Разувакина
Все выпуски программы Частное мнение
Деяния святых апостолов

Питер Пауль Рубенс. Тайная Вечеря, 1631-1632
Деян., 23 зач., IX, 32-42.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
«Как жаль, что мне не посчастливилось жить в золотой век христианства» — подобные слова можно услышать порой от верующих людей. «Ведь тогда Дух Божий проявлял себя в судьбах людей намного ярче. А в нашей жизни всё совсем не так», — сетуют они. Свой комментарий на эти сетования предлагает отрывок из 9-й главы книги Деяний святых апостолов, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 9.
32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.
34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.
35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.
38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.
39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.
40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.
42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.
Книга Деяний был написана апостолом Лукой. Из небольшого пролога в начале повествования мы узнаём, что это вторая часть Евангелия, которое к тому времени апостол Лука уже написал. В Евангелии он изложил своё видение земной жизни и миссии Иисуса Христа, в книге Деяний он показывает, как дело Спасителя продолжает жить и развиваться благодаря деятельности апостолов. Одним словом, Лука не мыслит историю Спасителя и историю Его учеников и раннехристианских общин отдельно друг от друга. Для него всё это единое действие Бога в нашем мире. И апостол всячески старается это подчеркнуть.
Описания чудес, которые совершил Пётр, поразительно напоминают то, как Евангелие описывает чудеса, которые совершал Христос. Так, например, исцеляя расслабленного Эннея, Пётр говорит: «встань с постели». Если обратимся к греческому оригиналу, то это выражение можно перевести более точно: «встань и сам застели свою постель». Сразу вспоминается исцеление Спасителем расслабленного в Капернауме. Вернув ему силу, Господь говорит: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой».
То же самое касается и случая с Тавифой. История рассказана Лукой так, что в своих общих чертах напоминает исцеление дочери начальника синагоги по имени Иаир. Так же, как и Иисуса, Петра встречает плачущий народ, так же, как и Спаситель, Пётр высылает всех вон из комнаты, наконец, так же происходит и само воскрешение. Апостол обращается к женщине со словами «Тавифа, встань» и протягивает ей руку. Причём учёные обращают внимание на интересную деталь. Если перевести эти слова на разговорный, арамейский, язык Петра, призыв будет звучать как «Тавифа, куми». И это очень созвучно тому, что произнёс Христос, воскрешая дочь Иаира — «Талифа, куми», что значит «Девица, встань!».
Наконец, ещё одна важная параллель. Энею Пётр говорит: «Эней, встань!» Женщине — «Тавифа, встань!» Буквально речь идёт не просто о том, чтобы они привели свое тело в вертикальное положение. В греческом тексте оригинала используется глагол, который на русский язык уместнее перевести как «воскреснуть». «Эней, воскресни!», «Тавифа, воскресни!» Так возникает параллель не только с чудесами Христовыми, но и с самым главным событием Евангелия — воскресением Самого Спасителя.
Всё это помогает апостолу Луке донести до своих читателей и слушателей важную идею — дело Божие, которое начал Господь, не закончилось после того, как Он телесно покинул Своих учеников. В той же мере сила и слава Небесного Царства являет себя в этом мире через последователей Христа. А потому проповедь Евангелия продолжается. Бог действует в судьбах людей ровно с той же силой, с какой действовал в первые века после Своего воплощения. И каждый из нас может стать очевидцем и участником этих событий. Для этого необходимо всего лишь иметь решимость во всех своих делах, на ежедневной основе действовать так, как призывает нас действовать Господь в Своём Евангелии. И тогда то, что мы воспринимали просто как истории о давно минувших событиях, станет для нас живой повседневной реальностью.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем студентке из Новокузнецка попасть на реабилитацию

У Наташи Некрасовой из Новокузнецка серьёзные двигательные нарушения. Вместе с мамой она с самого детства прошла через множество реабилитаций в разных городах, включая Москву и Новосибирск. И это принесло хорошие результаты.
Сейчас Наташе 24 года. Она — студентка университета. Благодаря личному упорству и помощи врачей она научилась сама передвигаться на коляске, девушка занимается танцами для людей с инвалидностью и спортом. В 2024 году она участвовала в забеге на колясках «Дай пять!», а ещё выиграла шахматный турнир на фестивале в Кемеровской области. Кроме этого, Наташа пишет стихи. За успехи в учёбе, спорте и творчестве её наградили медалью «Надежда Кузбасса».
Ежедневно Наташа сталкивается с трудностями. Любые ступени становятся для неё серьёзным препятствием и отсутствие доступной среды лишает девушку свободы передвижения. Но у Наташи есть шанс стать более самостоятельной и независимой от других. Благодаря постоянным реабилитациям девушка начала понемногу вставать с инвалидного кресла. Чтобы состояние Наташи улучшалось, занятия важно продолжать. Профессиональная реабилитация стоит дорого, и очередной курс семье не по силам. Поэтому Некрасовы обратилась за помощью в фонд «Мои друзья».
Реабилитация для Наташи — это возможность чувствовать себя лучше, развиваться в спорте, творчестве учебе и во многом другом. Чтобы помочь девушке из Новокузнецка, переходите на сайт фонда.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«4-е воскресенье по Пасхе, о расслабленном». Священник Николай Конюхов

В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Деян.9:32-42) и Евангельского (Ин.5:1-15) чтений в 4-е воскресенье по Пасхе, именуемое «О расслабленном», о дне Преполовения Пятидесятницы и Евангельского (Ин.7:14-30) чтения в этот день, о днях памяти преподобного Нектария Оптинского, святителя Игнатия (Брянчанинова), преподобного Феодосия Киево-Печерского, перенесения мощей благоверных князей Бориса и Глеба.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица