Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Конго


 

Конго. Фото: Ad Meskens

Здесь же живет одна из самых ядовитых змей в мире - мамба, крокодилы, питоны,  пеликаны, попугаи, цапли… Среди насекомых дурную славу снискали малярийный комар и муха цеце, вызывающая сонную болезнь.

Национальным символом страны стали окапи - небольшие лесные животные семейства жирафов, которые водятся только здесь.

Это – Конго.

И вот среди всего этого буйства животных, птиц и растений… Среди чернокожего населения – христианство и Православие. Но как?

Первый португалец, доплывший до устья реки Конго в 1488 году, вернулся в Португалию с несколькими послами верховного правителя. И чернокожие послы приняли крещение. Крестным отцом Касуто, главы посольства, стал сам король Португалии Жуау II, а крестной матерью – королева.

Посольство вернулось на родину на португальских кораблях вместе с миссионерами-доминиканцами. Знаменательным днем в истории Конго стало 3 апреля 1491 года, когда был крещен правитель одной из провинций. С этого времени началась христианизация страны.

Был построен христианский храм в столице страны, и по его имени она получила новое название – Сан-Сальвадор. Уже тогда храм получил ранг кафедрального собора, там служили 28 капелланов и каноников, были хор и музыканты, орган, церковные колокола.

Государство стало христианским. Ватикану было непросто подыскать епископа для этой далекой страны. Пришлось отправить на обучение в португальский монастырь св. Иоанна Крестителя сына одного из правителей Конго по имени Энрике. Историки пишут, что «его жизнь – это еще одно свидетельство существования слоя образованных африканцев в золотые годы государства Конго».

Православие же появилось с приходом греческих торговцев в 30-х годах XX века. Греки возводили здесь для себя небольшие храмы. А в 1958 году правительство разрешило учредить в Киншасе митрополию Александрийского патриархата. С этого все и началось. В 1960 году Конго получила независимость, а граждане - право свободы вероисповедания. Конголезцы начали больше интересоваться Православием.

С начала 70-х годов в Конго начинают проповедовать Афонские монахи, а с 1972 года появляются и первые православные темнокожие священники.

К 1975 году в Конго были уже три православных центра и заложены несколько храмов, появились часовни, заработали православные школы. В городе Кольвези построили храм Св. Георгия. А Святое Евангелие перевели на язык суахили-бора.

В 1987 году открылся первый женский монастырь.  Насельницами стали 12 монахинь, все — коренные жительницы.

Один из православных священников сказал: «Я верю, что Африка, и в особенности, Конго — это будущее христианства. Там у людей, бывает, нет хлеба насущного, но есть Слово Божие.»

Радио ВЕРА

Последние записи

27 апреля. О благодати

В 12-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу,…

27.04.2024

27 апреля. Об эпохе жизни святого Мученика Азата Персидского

Сегодня 27 апреля. День памяти Мученика Азата Персидского. Об эпохе жизни святого, — священник Августин Соколовски.

27.04.2024

27 апреля. О чуде воскрешения Лазаря

Сегодня 27 апреля. Лазарева суббота. О чуде воскрешения Лазаря, — протоиерей Андрей Ефанов.

27.04.2024

Лазаракья — греческое угощение в Лазареву субботу

Некоторые думают, что Великий пост заканчивается на Пасху. На самом деле, это не так. Великий пост заканчивается накануне…

27.04.2024

Священномученик Владимир и Валентина Амбарцумовы

Священномученик Владимир Амбарцумов, говоря о своей жене Валентине, повторял, что не знает, где кончается он и где начинается она. Любовь супругов…

27.04.2024

Преподобные Сергий и Варвара Островские и их сын – преподобный Александр Свирский

В 1830 году в приладожском селе Мандеры построили часовню. В ней находились образа святых —…

27.04.2024

This website uses cookies.