«Концерт-спектакль „Рождественская сказка“». Светлана Феодулова - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Концерт-спектакль „Рождественская сказка“». Светлана Феодулова

* Поделиться

У нас в гостях была оперная певица, обладательница самого высокого в мире голоса по версии «Книги рекордов Гинесса» Светлана Феодулова.

Разговор шел о значении музыки и сказки как для детей, так и для взрослых, о том, как научиться видеть простые чудеса, и что сегодня может наполнять жизнь теплом и светом. Также Светлана рассказала о своем концерте-спектакле «Рождественская сказка».

Ведущая: Алла Митрофанова


А. Митрофанова

— «Светлый вечер» на радио «Вера». Здравствуйте, дорогие друзья, я Алла Митрофанова. И сегодня ближайший час мы будем говорить о сказке. Приближается Рождество Христово. Какими бы ни были сложными внешние обстоятельства нашей жизни, наверное, очень важно, чтобы в нашем доме оставалась вот это пространство для любви, для любви друг к другу. И, конечно, очень важна та атмосфера, которую мы в своем доме создаем, для детей. Для того, чтобы почувствовать глубже вот это важнейшее время подготовки к Рождеству Христову — сейчас, понятно, идет Рождественский пост, — специально для детей, как правило, взрослые придумывают разные дела, разные сказки, разные обстоятельства, где дети смогут глубже прожить вот этот самый праздник ожидания праздника. Одно из таких событий будет в Москве 24 декабря, а еще 25 декабря. Светлана Феодулова, оперная дива, самое высокое сопрано, колоратурное сопрано в мире, голос Светланы занесен в «Книгу рекордов Гиннесса». Я думаю, что постоянные слушатели радио «Вера», Света, тебя уже прекрасно знают. Здравствуй. Спасибо, что ты здесь.

С. Феодулова

— Добрый вечер.

А. Митрофанова

— 24 декабря у тебя концерт в Государственном Кремлевском дворце, а потом еще 25 декабря сразу два концерта, и один из них особенный. Один из них —концерт, который будет посвящен деткам, подопечным службы помощи «Милосердие». Верно?

С. Феодулова

— Совершенно верно, да. Владыка Пантелеимон благословил.

А. Митрофанова

— Епископ Верейский Пантелеимон, собственно, руководитель, да, или как сказать, человек, который создал в свое время службу помощи «Милосердие», и сейчас она под его крылом действительно, и он как раз такой невероятно деятельный человек, благодаря которому настоящие чудеса милосердия в нашем мире возможны становятся. Слава Богу, что это так. Как это будет происходить?

С. Феодулова

— Я просто сама очень хорошо знаю изнутри всю систему ту же помощи этой замечательной службы. Они действительно делают настоящие чудеса, и они там, где эта помощь очень нужна, и они ее оказывают именно так, как это должно быть. Поэтому я очень рада, что у меня есть возможность помочь, привлечь внимание еще раз, помочь сделать это рождественское чудо. Потому что для многих детей этот концерт будет действительно чудом, для многих людей, которые, может быть, не имели бы возможности попасть на подобное мероприятие. Также, конечно же, все собранные средства с продажи билетов пойдут в службу, в фонд, в поддержку.

С. Феодулова

— В поддержку службы помощи «Милосердие» и тех проектов, которые связаны с детками, а там их невероятное множество. Они помогают детям с ограниченными возможностями, детям, семьи которых оказались в сложной жизненной ситуации. Они устраивают, по сути, такие реабилитационные детские садики, чтобы родители, у которых детки, например, с церебральным параличом, или с аутизмом, или с каким-то еще такими особенностями развития, чтобы родители получали поддержку. А дети получали вот эти важнейшие навыки, которые родители, будучи непрофессионалами, конечно... Хотя родители с особыми детками, и ты сама это прекрасно знаешь, да, они, спустя какое-то время, в общем-то, на один уровень с профессионалами становятся в отношении своего ребенка. Прекрасно знают, как его развивать, какие ему нужны занятия, какую поддержку родители могут оказать в тех трудностях, с которыми именно такие детки сталкиваются.

С. Феодулова

— Ну совершенно верно. Поэтому я хочу еще раз отметить: один из трех концертов 25-го числа, который начинается вечером, в 17.00 — как раз мы сделали это время для людей, которые с утра пойдут на службу, успеют как раз отдохнуть, а вечером посетить этот концерт, — именно этот концерт будет сыгран, и собранные средства пойдут в службу «Милосердие». Это совершенно такая же сказка, абсолютно тот же самый концерт, просто все собранные средства, они пойдут детям и на все проекты службы «Милосердие». Я сама для себя решила, особенно под Рождество, вот сейчас очень принято говорить: бери от жизни все. Особенно молодежь, дети. Бери от жизни все.

А. Митрофанова

— Я очень люблю эту фразу.

С. Феодулова

— Да, бери. Это замечательная фраза, потому что действительно мы живем по полной. Но очень важно не забывать, что надо брать, конечно, от жизни все, и больше, и много, но очень важно также отдавать. Отдавать себя, свои эмоции, любовь, возможность, у каждого есть возможность помочь. И поэтому именно этот концерт, вот у нас три концерта, и этот концерт, именно вот он — отдать частичку своей любви, сделать чудо для вот этих замечательных подопечных службы «Милосердие». Поэтому это очень важно, это очень радостно, что есть такая возможность. Вот если у кого-то возникнет желание, могут в этом поучаствовать.

А. Митрофанова

— Принять в этом участие.

С. Феодулова

— Да. И также кто-то, может быть, не иметь возможности приехать на сам концерт, но...

А. Митрофанова

— Поддержать службу «Милосердие».

С. Феодулова

— Но я призываю поддержать службу «Милосердие». У них есть официальный сайт, и всегда можно сделать пожертвование, и таким образом еще раз вот сотворить такое небольшое рождественское чудо. Это очень важно. Очень важно отдавать. И вы знаете, когда отдаешь, приумножается любовь, эмоции — я сама по себе это знаю, что какие-то невероятные чувства испытываешь радости, когда вот происходит в жизни именно так.

А. Митрофанова

— Вот именно поэтому я и считаю, что «бери от жизни все» — это такой потрясающий девиз. В моем представлении — я понимаю, как считывается эта фраза в большинстве случаев, как ее понимают. Ее просто по-другому понимают. Для меня от жизни все взяли святые. Вот в моем представлении. Потому что они свое сердце, они его прокачали так, что там, живя в этом режиме отдавания ближним, Богу — Богу через тех людей, которых им Господь посылал. Они отдавали так, что они исполнились вот этой любви — вот они по-настоящему взяли от жизни все. И я, когда об этом думаю, мне хочется так же. Другой вопрос, что не получается, конечно, — где они, где мы, — но вектор хочется в своей жизни иметь именно такой, чтобы внутри тебя было как можно больше места для других людей. И вот это, мне кажется, это очень здорово. Такие концерты, я так понимаю, музыканты там все бесплатно, артисты бесплатно выступают.

С. Феодулова

— Вот я хотела сейчас, пользуясь возможностью, отблагодарить действительно всех участников концерта. Потому что для меня это действительно тоже было очень радостно, ценно, и я видела эту радость и у службы «Милосердие». Мы просчитывали бюджет сказки, и там бюджет сказки действительно очень большой — мы делаем очень качественные мероприятия. Там солист Мариинской оперы Роман Арндт, солистка Пармской оперы Ольга Леман-Балашова, оркестр, у нас невероятный фокусник Илья Словачевский — все такие имена. Это топовый фокусник в Москве, входит в десятку самых лучших волшебников, фокусников, так сказать, в своем жанре. Мы сделали в этом году прямо вот лучшее из лучшего, и конечно, это все у нас достаточно, сразу могу сказать, дорогая сказка получилась. И мы просчитывали бюджет, и когда мы планировали концерт, один концерт благотворительного характера, я начала обзванивать артистов — сказала, что я с ними поговорю, спрошу, возможно ли. Вы знаете, с первой минуты, как я только сказала: вот у нас есть возможность, если вы хотите, мы хотим открыть концерт вечерний в поддержку детей, есть такая служба «Милосердие», вот моментально мне Илья Словачевский сказал: я готов. Я готов, можешь дальше не рассказывать, я сыграю этот концерт благотворительно. И у нас все согласились. Это настолько было тоже такое чудо. Вы знаете, в мире много всего разного, но здесь мне хочется, чтобы каждый сейчас слушатель порадовался — очень много добра, очень много добрых, хороших, прекрасных людей. Я настолько счастлива, что мне в этом году удалось собрать такую команду артистов, единомышленников, людей с таим открытым, большим сердцем. Наверное, поэтому у нас сказка, мы сейчас над ней работаем, репетируем, вы знаете, все с такой любовью, с таким отношением, каждый что-то предлагает, что-то пытается усовершенствовать. Я не вижу ни одного артиста в этой сказке, который вот так бы просто приходил на репетиции, отыграл и ушел. Каждый действительно с отношением, с любовью, с душой. Ну наверное, я к этому тоже призываю своим энтузиазмом, заряжаю всех.

А. Митрофанова

— Безусловно, конечно.

С. Феодулова

— Ну и команда у нас действительно замечательная. Я думаю, что эта сказка будет очень эмоциональная, потому что каждый артист ее действительно теперь уж очень ждет. Хочется поскорее выйти на сцену и подарить это такое чудо для каждого зрителя, что очень нам хочется, чтобы она произвела такое невероятное впечатление и в плане музыки, и в плане сценографии, стихах, все что мы вот задумали. Я думаю, что это будет действительно такой фейерверк эмоций.

А. Митрофанова

— Про стихи еще поговорим. А вот музыка, поскольку Светлана Феодулова у нас сегодня в гостях, самый высокий голос в мире. И, Свет, обычно мы ставим в твоем исполнении что-нибудь невероятно прекрасное в наши эфиры. Из того, что в «Рождественской сказке» на этих концертах прозвучит — Штраус? Что сейчас лучше для того, чтобы погрузиться в эту удивительную атмосферу?

С. Феодулова

— Аллочка, ты совершенно права. Я тоже хотела бы именно в начале нашего эфира, разговора, поставить «Вальс» Штрауса — это невероятный праздник, блистательная музыка, невероятной красоты. Я счастлива, что каждый ребенок, взрослый услышит на концерте те потрясающе великие произведения классической музыки в обрамлении сказочной формы — такая огромная радость. Поэтому сейчас «Вальс» Штрауса.

А. Митрофанова

— Светлана Феодулова, оперная дива, обладатель самого высокого в мире колоратурного сопрано, сегодня в нашей студии. Мама восьмерых детей, что важно. Света, вот прежде, чем разговор о концертах продолжим, для детей в доме как вы с Андреем создаете вот этот праздник ожидания праздника? Как готовитесь к Рождеству, как настраиваетесь, как детки включаются в этот процесс подготовки? Расскажи.

С. Феодулова

— Подготовка идет очень активно. У меня вот уже маленький наш Пантелеимон, которому два годика и семь месяцев, уже в предвкушении наряжать елочку. Он уже: мама, хочу наряжать елочку, когда будем наряжать елочку? Шарики, ходит с этими шариками. Мы уже подводим к тому, что Новый год скоро, Рождество. Также, допустим, мы запланировали обязательно испечь пряничный домик. Я хочу, чтобы это стало новой традицией в нашем доме с детьми. И вчера, буквально вчера мы пекли печенье, мы тренировались, испытывали новое тесто вместе. Это было очень дружно, и такая замечательная уже предпраздничная атмосфера. Я включила рождественскую музыку, и мы действительно уже в таком предвкушении праздника.

А. Митрофанова

— Сонечка-то участвует?

С. Феодулова

— Ой, обязательно, конечно. Все участвуют, всем очень нравится. А Сонечка, конечно же, смотрит за старшими детьми, и они ей помогают, ей очень нравится взаимодействовать, поэтому у нас...

А. Митрофанова

— Сонечка — солнечный ребенок, девочка с синдромом Дауна. Когда она здесь была, у нас в студии, у меня было ощущение, что тут все залито светом. Старшие дети с ней в контакте в хорошем, да, насколько понимаю? Все прямо сложилось.

С. Феодулова

— В замечательном контакте. Все настолько сложилось, насколько я даже не предполагала, что может быть. Потому что настолько сдружились дети и те, которые младшего возраста с ней, и старшего возраста. Мне больше всего нравится, что они относятся к ней, с одной стороны, они знают, что Соне надо уступить во многих местах, у Сони есть некоторые свои там такие моменты, нюансы. Например, у нее есть свое место за столом, стул, она любит именно там сидеть. И они уже даже, если кто-то сел, они уже потом: ой, Соня идет, я уступлю — они уже знают это. Они во многом, я говорю, ей уступают, и внимание мамино, и помогают, конечно же, все они. И помогают ей там одеться, если нужно застегнуть молнию на ботинке — там, где сложно, допустим, ей может быть. Так-то она сама умеет. Во многом ее поддерживают. И мне очень нравится, что они с ней наравне, то есть у нас нет разделения, настолько вот с таким милосердием, с такой любовью они к ней относятся и, вы знаете, с состраданием. Я это вижу, я очень счастлива, что дети именно правильно все воспринимают, и она для них любимая сестра. И я очень, конечно, вот настолько умиляюсь, когда все это наблюдаю. Как, допустим, Сонечка, она может где-то заплакать, у нее эмоции, иногда она их не может отконтролировать, отрегулировать, иногда просто вот на ровном месте заплакать. И вот я смотрю, как Сережа, которому сейчас 10 лет, он к ней подходит: «Сонечка, что случилось? Милая моя, ну давай я тебя обниму, что у тебя, здесь болит? Ой, ну давай я поцелую тебе ручку. Все, уже не болит. У собачки болит, у кошечки болит, а у Сони не болит». И так они с ней трогательно, так чудесно, и она уже — раз, и все, уже не плачет. Научились ее отвлекать, научились ее как-то завлекать. Они вот прямо стараются ей помочь. И, конечно же, это наша тоже с мужем работа: мы очень много проговаривали, мы их учили, мы своим отношением к ней тоже дали некий пример и наводку, как это вот с ней нужно себя вести. Конечно, дети чудесные, дети с ней очень хорошо, очень дружны. Соня настолько сейчас счастлива в семье стала, что она даже в школу не всегда хочет ходить. Она говорит: я хочу с Кристиной, Кристина, я хочу с Настей, где Настя. Вот бежит вприпрыжку после школы домой, к детям, к ребятам и сразу... Уроки она делает только с Кристиной или Настей. Она со мной не хочет делать. Если я говорю: давай делать уроки, она: Кристина или Настя — кого-то в оборот, и они с ней сидят, и рука в руку, занимаются, помогают. И с такой любовью. Вы знаете, в нашей семье произошло, я считаю, настоящее чудо. Вот Господь, Он в нашу семью прислал Сонечку, такого ангелочка нам послал чудесного. И послал нам чудесную Кристину, которой 12 лет. Конечно, каждый из детей к Соне относится невероятно. Но вот Кристина, она настолько прониклась, что одно время она попросила вместе со мной сидеть с Соней на уроках логопеда, когда логопед приходил на дом. И ей очень понравилось это, и сейчас она сама с ней занимается, она сама делает с ней упражнения. Она мечтает теперь стать логопедом и работать с особыми детьми. Ей действительно искренне нравится. Я смотрю, как она с Сонечкой управляется — вот вы знаете, у нее терпения больше, чем у меня. Я иногда выхожу из себя и уже говорю: «Ну Соня, ну пожалуйста! Ну пойдем!» А Соня, она упрямая, она иногда может — раз... А Кристина мне говорит: мам, подожди, сейчас я с ней договорюсь. Иди, я с ней договорюсь. И с она с ней там: шу-шу, Сонечка, пойдем, я тебе книжечку почитаем, мы с тобой там... И смотрю — Соня уже встала, пошла, все уже, с Кристиной. Она говорит: мам, я ее уведу, все, не волнуйся. Она укладывается тоже с девочками, они все вместе дружно идут. Вы знаете, большая семья — это такое счастье, это так здорово, это такая система чудесная. Я сейчас вот смотрю на это все, как я раньше, у меня вот сложилось так, что это сейчас в моей жизни произошло. Ну, конечно, у нас рождались новые дети, у нас все это постепенно происходило. Но это огромное счастье — большая семья. Даже не двое, не трое, не пятеро, восемь — это прекрасно, каждый возраст. Настолько важно, старшие пример для маленьких — они знают свою ответственность, они помогают. Это, вы знаете, намного легче даже в воспитании управиться, когда много детей. И опять-таки меня некоторые спрашивают: Света, ну ведь каждый ребенок, это надо к каждому индивидуально там, его воспитывать, как — восемь? Вы знаете, одного воспитываешь — другой смотрит на этот пример, он уже так делать не будет. Он уже видит, что там, допустим, тому было за это: куда-то он там не пошел или там, допустим, где-то сладкого лишился. Ну как вот, чем наказываем там или еще как-то, какими-то ограничениями. И они уже наблюдают это со стороны и для себя тоже делают. А воспитываешь одного — другие тоже воспитываются в процессе. То есть на самом деле это все реально, более чем реально. И даже большая семья намного проще, чем один ребенок или два. Вот я по опыту уже, пройдя разные этапы многодетного, так сказать, семейства, могу сказать, это в какой-то степени проще. Да, бессонные ночи очень часто, да, иногда завтракаешь поздно вечером, тоже очень часто такое случается. Но здесь, когда есть в семье маленький ребенок — а у нас маленькому годик, то мне кажется, даже с одним ребенком это будет такой этап, когда режутся зубы, когда ты не спишь ночами — здесь уже не от количества детей, а именно от конкретного возраста зависит. Потому что сейчас не было бы совсем маленьких, все было бы, наверное, проще. Я вот жду, сейчас он подрастет уже, самый маленький малыш, я думаю, что будет еще легче. Все можно успеть. Главное с любовью, все делать с любовью. Любовь во всем всегда должна быть на первом плане. Да, иногда от усталости заводишься, иногда от усталости раздражаешься, даже на ровном месте, просто вот что-то внутри закипает, и думаешь: ой, я вот просто устала, просто устала. И я стараюсь прямо не разжигать это, прямо сразу подавлять. И вот любовь, любовь, любовь. Молитва. И сразу, вы знаете, все угасает, все. Ты думаешь: Господи, ну что я? Вот дети сейчас здоровы — слава Богу! Счастливы. Слава Богу! Слава Богу за это, слава Богу за то, да как я могу вообще даже мысль, какое-то себе там уныние, что-то придумать. Господи, прости! И сразу все встает на свои места. Не надо давать себе возможности вот в эти эмоции погрузиться какие-то отрицательные. Все через любовь, через вот эту призму, а по-другому быть не может. Тогда и творчество, и работа, и семья, и все будет только с счастливым концом.

А. Митрофанова

— Слушаете вы вместе, знаю, и классическую музыку, и ты детям объясняешь, что это такое. Потому что музыку нужно приучать слушать, развивать вот этот самый музыкальный вкус. И об этом, кстати, в частности и об этом, концерты, которые в декабре, в конце декабря пройдут. И сейчас как раз время слушать музыку дальше. Свет, наверное, в тему будет как раз «O Holy Night» — «Святая ночь», да, рождественская песня. И ну вот то, о чем ты рассказываешь, вот это умножение любви, которое у вас там в семье происходит. По сути, ведь Господь для этого и приходит в Свое Рождество — именно для того, чтобы мы научились любить.

С. Феодулова

— Да, так сложилось, что вот именно почему-то «Рождественские сказки». Вот каждый год складываются именно «Рождественские сказки». Там тоже будет все — и про любовь, и про семью. У нас девочка из многодетной семьи в сказке, мы все туда добавили.

А. Митрофанова

— «Святая ночь» в исполнении Светланы Феодуловой на радио «Вера».

«O Holy Night» — «Святая ночь» в исполнении нашей сегодняшней гостьи, обладательницы самого высокого в мире голоса, Светланы Феодуловой, оперной дивы, мамы восьмерых детей, сейчас прозвучала в эфире. Буквально на минуту прервемся, а потом еще раз спросим Свету, какую «Рождественскую сказку» она готовит для всех нас на Рождество.

А. Митрофанова

— «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Я Алла Митрофанова. И с радостью напоминаю, что сегодня у нас в гостях удивительная фея Светлана Феодулова, — хрупкая, маленькая, при этом обладательница самого высокого голоса в мире, мама восьмерых детей. И на Рождество Христово, вернее в преддверии Рождества, чтобы настроиться вот на этот самый праздник ожидания праздника, Света готовит концерты — 24 и 25 декабря в Государственном Кремлевском дворце. И, Света, вот та удивительная атмосфера, которая у вас в доме царит, и вот это погружение в подготовку к Рождеству Христову, то что ты делаешь вместе с детьми — на самом деле, если можно вот этому мраку, который нас окружает, что-то противопоставить, то наверное, только вот эту любовь и тепло своего дома, и любовь, которая умножается. И чем больше ты ее отдаешь, тем действительно больше ее становится. Такая обратная арифметика, закон умножения любви — умножается при делении. Все это, я так понимаю, ты и в концерт тоже несешь.

С. Феодулова

— Конечно. Вообще я вот сейчас задумалась о том, что изначально, когда получала образование и мечтала быть оперной певицей, это, в общем-то, был вектор прийти к тому, чтобы петь в оперном театре — это, естественно, такие пафосные отчасти концерты, да, вот не побоюсь этого слова...

А. Митрофанова

— Ну высокий штиль, конечно.

С. Феодулова

— Да, высокий штиль. И в результате Господь меня привел к детям. И сейчас я могу сказать, что все мои концерты, практически все направлены именно на этот вектор. Почему, потому что я неравнодушна к будущему нашей страны, неравнодушна вообще к будущему вообще нашей планеты, всего мира. Что такое дети? Дети — это наше будущее, это будущее поколение, те жители Земли, которые будут дальше продолжать здесь жить — и, конечно же, их надо воспитывать. А через музыку это тоже определенное воспитание. Ведь что сейчас происходит? Сейчас, я не знаю, песни матом — это модно. Что сейчас происходит у нас, в современном обществе, что предлагается детям и что разрешено слушать. И, конечно, я знаю, очень многие родители хотят этому противостоять и не знают, как. Именно для этого мои сказки. Вот я придумала, как это сделать, и придумала это, знаете, вот исходя из опыта моего семейного. У меня в семье дети от одного года до 14 лет, практически погодки, вот можно сказать, абсолютно весь возраст. И так случилось, что, конечно же, мои дети, они очень часто на моих концертах, они очень часто на моих гастролях, они очень много действительно слушают классической музыки. Я им это не навязываю, просто они: вот это любимая мама на сцене. И я смотрю, что они настолько это полюбили, настолько погрузились, что сейчас дома они включают у меня, очень любят Вивальди, они включают у меня Моцарта, они очень любят Эдварда Грига. И даже иногда очень просят: мам, ну давай еще раз послушаем «В пещере горного короля».

А. Митрофанова

— Я так и подумала, что скорее всего что-то такое.

С. Феодулова

— Да, совершенно верно, по этому возрасту. Вы знаете, дети влюбляются, они не могут не влюбиться в классическую музыку, потому что под классическую музыку очень легко фантазировать, включать это воображение. И я как раз тоже с ними это проговаривала, я с ними фантазировала, я говорю: смотрите, какое разнообразие звука, какая красота. И когда я им об этом стала рассказывать, они тоже научились, так сказать, слушать классическую музыку не просто вот как ну скука, скучная, да, а именно фантазировать под нее — танцевать, что-то придумывать, какие-то сказки придумывать. Под классическую музыку ведь туда все это очень легко ложится. И мы пришли в результате к тому, что однажды мы ехали из Крыма в Москву, и тут останавливаемся на заправке, и там звучит и на экране показывается клип — значит, я уже не помню, какой артистки, но настолько вот все так агрессивно: черные глаза, рога на голове, еще что-то, и прямо вот эта агрессия идет оттуда. Какая-то музыка тоже такая прямо: бум-бум, — непонятные слова, все такое злое-злое. А мы только из паломнических поездок едем — дети напитались вот этим всем духовным, любовью, каждый день на службе. И я смотрю, что у них на лицах такое прямо, вот их перекорежило, когда они это увидели. Они сами внутри, прямо вот у них отторжение включилось ко всему этому. Я спрашиваю, я говорю: ну как вам? Вы же когда-то это вроде бы слушали. Ну не совсем прямо такое, но вам нравилось, вроде современная молодежь это слушает, это для них все делается-то. Они говорят: ой, мам, какой ужас. Да, мы когда-то действительно это слушали, видели. Какой кошмар, нет, какой ужас, — то есть у детей автоматически включилось отторжение. И вы знаете, я поняла, что как раз вот мои сказки сейчас, диск, который мы сейчас выпускаем, вместе со сказкой тоже — это как раз помощь родителям для того, чтобы они потихонечку детей вовлекали в это волшебство музыкального классического мира. Ведь это такое разнообразие звуков, такая невероятная красота. Да, мы выбрали в репертуар нашей сказки прямо такие сложные, серьезные классические произведения.

А. Митрофанова

— Вот я смотрю — «Электра», например.

С. Феодулова

— Ария Электры.

А. Митрофанова

— Это как?

С. Феодулова

— И Моцарт там, и Бах, и Шуберт, и Штраус — произведения такие непростые. Но мы их преподносим по-сказочному: тут принцесса Эола это все исполняет, тут принц Мажор и Минор у нас тоже будут невероятные.

А. Митрофанова

— Принц Мажор? Хорошо.

С. Феодулова

— Да, и принц Минор, вот у нас два принца, но в результате там такая развязка невероятно интересная очень. Поэтому, когда дети погружаются в сказку и именно через такой ход слушают классическую музыку, поверьте мне, они будет влюбляться в нее. Они после этого уже не смогут воспринимать — не все, конечно, в нашем мире так плохо, но тем не менее очень много непонятно, что предлагается сейчас в музыкальном мире, особенно для детей, и им самим уже не понравится это. Поэтому это для детей, которые скоро станут взрослыми, это для взрослых, которые когда-то были детьми. Потому что, конечно же, взрослые получат на этих концертах невероятное удовольствие не только от музыки, но и от фокусов, которые у нас там будут. И от сказки, которая будет в стихах.

А. Митрофанова

— Все-таки про Электру, Свет, хочу уточнить, как вы ее там преподносите? Мы ее сейчас послушаем, время слушать. Просто в двух словах.

С. Феодулова

— Я в этой сказке буду принцессой Эолой. Эола, если вы знаете, это Эолова арфа. Не буду сейчас подробно рассказывать...

А. Митрофанова

— Без спойлеров.

С. Феодулова

— Кому интересно, может изучить эту историю — дитя музыки ветров. Поэтому я принцесса, которую заколдовывает злой колдун, злой герой, повелитель тоже музыки. И он заколдовывает нашу принцессу, и она с ним борется чрез арию Электры. Ведь ария Электры — там отчасти ее смятение, противодействие, там тоже борьба.

А. Митрофанова

— По полной программе.

С. Феодулова

— Да, и здесь вот она тоже борется со злым героем. Он через эту арию ее переводит в куклу, превращает в куклу. Поэтому у нас ария эта преподнесена, как раз вот такой переход через нее происходит.

А. Митрофанова

— Вот мы сейчас это и послушаем. Хорошо, что объяснила.

С. Феодулова

— Да, Вольфганг Амадей Моцарт, из оперы «Идоменей». Ария Электры.

А. Митрофанова

— Светлана Феодулова, оперная дива, обладательница самого высокого в мире голоса, мама восьмерых детей, сегодня проводит с нами этот «Светлый вечер». Свет, ну вот ты уже несколько раз упомянула сказочный формат, именно в стихах, концертов, которые вы готовите — 24 и 25 декабря. Стихи — ну это определенный вызов и большая ответственность. Я так понимаю, автор современный, да?

С. Феодулова

— Автор современный, уникальнейший человек — Алекс Полуяхтов. Превратил наш сюжет, очень интересный по драматургии, и мы сделали его еще более интересным за счет того, что у нас сказка отчасти будет проходить в стихах. И, как говорится в нашей сказке, когда девочка Настя спрашивает нашего сказочного героя Амадеуса, почему он говорит в стихах...

А. Митрофанова

— У вас там еще и Амадеус? Отлично.

С. Феодулова

— Да-да, Амадеус волшебник. Амадеус отвечает ей:

Так в сказке принято, мой друг,

Ведь песни на стихи поют.

Поэтому вот в такой удивительной форме у нас начинается все с чудесного органа, который предлагаю вам послушать это великолепие:

В ночь Рождества я вас приветствую, друзья,

В улыбке все мои клавиатуры,

Поют от радости регистров громко трубы,

Ведь сказка начинается с меня.

Великий и почетный я орган.

На мне кода-то даже Бах играл,

Мне музыку дарили Брамс и Гендель

И Лист, и Моцарт, и Сен-Санс.

И вот рассказчиком сейчас

Я выступаю в этой сказке.

Так что вот в такой форме, будет сказочная форма. Вы знаете, я очень счастлива, мне очень хочется, чтобы дети окунулись в великолепие нашего русского языка. Ведь когда мы читаем Александра Сергеевича Пушкина, когда мы слушаем, смотрим прекрасный мультик «Конек-Горбунок» — какое красивое сложение в стихотворной форме.

А. Митрофанова

— Конечно, это же Ершов.

С. Феодулова

— Замечательно, да. Поэтому я очень счастлива, что нам удалось приблизиться и нам удалось достичь такого же результата, и сделать в такой невероятной красивой форме нашу сказку. Не только классическая музыка, но еще во всем своем великолепии, во всей своей красоте наш замечательный любимый русский язык. Будут слушать и взрослые, я думаю, что это будет бальзам на уши. И также и дети будут погружены, вот именно такой слог сказки. Мы отказались от всех сценаристов, которые предлагали нам вот этот современный язык, как мне говорили: сейчас дети, они говорят на другом языке, и там пошло: «а чо? а почему? а это кто? конь в пальто!» — то есть, знаете, такого формата. «Девочка мечтала о розовом телефоне, но ей подарили книжку» — ужас, что мне предлагали. И, слава Богу, мы, знаете, кто ищет, тот всегда найдет, ищите и дано вам будет. Вот молилась, просила: Господи, вот такая ответственность, мне так хочется действительно сделать такое рождественское чудо. Мне настолько хочется, чтобы и русский язык здесь был во всем своем великолепии, и музыка. И вот у нас не сразу получалось, с первого раза, вот сейчас в подготовке, как и сценарист нашелся не с самого начала, и драматург. Но самое главное, что эти люди нашлись, Господь нам их привел, и мы вот создали такой невероятно красивый продукт.

А. Митрофанова

— Фокусник еще. Фокусника ведь тоже искали его, да, и он будет в зал выходить, насколько понимаю, с кроликами, все как полагается.

С. Феодулова

— Да. Вы знаете, я вот, если честно, сама в душе ребенок, и дети мои знают...

А. Митрофанова

— Да это мы уже поняли.

С. Феодулова

— И поэтому все мои сказки, ну вот не получается у меня совсем такая серьезная опера. Даже когда я пою сольные концерты, казалось бы, по-серьезному, но в моем колоратурном сопрано, как вы только что услышали, это все равно звучит немножко по-сказочному. И я это поэтому сейчас делаю для детей, потому что вижу, как они это все воспринимают. И они воспринимают, и взрослые погружаются. Каждый мой концерт, даже когда я пытаюсь делать это серьезно, вот оперную такую классическую музыку, все равно ко мне подходят взрослые и говорят: мы сегодня были в сказке. Вот ну такая моя судьба, и мне это нравится. Потому что я сама в этой жизни вот в душе ребенок, да, и счастлива от этого. Поэтому я очень люблю фокусы, я очень люблю цирк, я очень люблю вот волшебство. Ну как, я имею в виду волшебство — конечно же, понятно, что это игра и ловкость рук, да, конечно же. Но тем не менее, когда это происходит в сказочном вот таком мире, в который мы погружаемся, мы очень аккуратны в этом. Я, если честно, сценарий свой показывала игумену Луке...

А. Митрофанова

— Это ваш духовник.

С. Феодулова

— Это мой духовник, да, это настоятель Пронского монастыря. И он читал мой сценарий, он правил мой сценарий, он подсказал мне так, чтобы все все-таки было очень аккуратно. Потому что с волшебством, сами понимаете, чтобы не уйти в какую-то мистику и магию, все-таки это большая ответственность. Мы, ну я как да православный человек не могу себе позволить куда-то увести не туда. Поэтому у нас все происходит во сне, девочка засыпает и ей все это снится. А во сне, вы сами понимаете, может присниться очень многое и разное. Поэтому у нас все происходит во сне, мы очень много и часто упоминаем о том, что это сон, и в конце она просыпается. Очень, сразу скажу, аккуратно, очень внимательно и ответственно отнеслась к этому моменту, то есть сценарий я полностью контролирую сама — каждую деталь, каждое слово, все проверено. И так как я сама, может быть, где-то не могу сориентироваться, что хорошо, что плохо, поэтому огромное спасибо игумену Луке, который вот помог мне с этим вопросом и с радостью откликнулся вот, так сказать, стать таким, можно сказать, редактором нашей сказки. Поэтому очень важно, конечно же, прививать детям с детства музыкальный вкус. Если вы дома будете просто ненароком включать классическую музыку, просто дети будут оказываться именно на таких «Рождественских сказках», на таких спектаклях, они будут слушать классическую музыку, они будут напитываться этим — это очень важно, это наше будущее. И вот эта сказка — это помощь родителям для воспитания их замечательных детей. Это помощь детям — научиться под музыку развивать воображение. Мы тоже этому уделили сейчас огромное внимание, чтобы дети не просто послушали, а именно фантазировали, именно воображали под музыку, чтобы им это понравилось. Ну и напоследок скажу, что есть еще одна такая изюминка на торте для ценителей классической музыки, для любителей ее мы тоже предлагаем такие некоторые диковинки в нашем концерте — прозвучат великолепные Вариации Г. Проха. За последнее столетие очень редко их можно услышать, практически их не исполняют из-за сложности. И я для себя поставила задачу их спеть. Поэтому также будет возможность погрузиться и услышать редчайшее произведение

А. Митрофанова

— Света, спасибо огромное. Мне наш звукорежиссер говорит, что пора уже заканчивать программу, а жалко. И спасибо, конечно, за то, что вот ты сказку даришь детям. Что бы ни снилось нам, взрослым, сейчас, детям должны сниться сказки и прекрасные удивительные вещи. 24 декабря и 25 декабря у Светланы Феодуловой в Государственном Кремлевском дворце, в Малом зале, пройдут концерты. Причем концертов будет три, потому что 25-го их два — утренний концерт и вечерний концерт. И вот вечерний концерт как раз будет благотворительным, все средства собранные там пойдут в помощь деткам, подопечным службы помощи «Милосердие». И спасибо, конечно, владыке Пантелеимону за его труды. И мы понимаем прекрасно, сколько средств требуется на реабилитацию деток с самыми разными особенностями развития, и детки, которые без родителей оказались или в сложной жизненной ситуации, и вот все это, конечно, это колоссальный труд. И, Свет, спасибо тебе и другим участникам концерта, которые бесплатно будут выступать, для того чтобы все эти собранные средства были переведены в службу помощи «Милосердие». Прямо низкий поклон.

С. Феодулова

— Ну вот у нас Рождество, Христос родился и явил нам Свою великую любовь. И только человек с чистым сердцем, как у ребенка, может ответить Ему взаимной любовью и войти в Небесное Царствие. Эта сказка для детей и для взрослых. Мне бы хотелось, чтобы каждый из нас в душе оставался ребенком. С наступающим Рождеством! Приходите на сказку, увидимся на концерте — я буду очень счастлива.

А. Митрофанова

— Светлана Феодулова, обладательница самого высокого в мире голоса, оперная дива, мама восьмерых детей, была сегодня в нашей студии. И напоследок в исполнении Светланы «Щедрик» на радио «Вера».

Все выпуски программы Светлый вечер

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем