
Вот история моей любимой подруги матушки, то есть, жены священника, об очень непростой судьбе. Имя я изменила, а события — все настоящие.
Антон состоял в казачьем обществе. Это был человек большой силы, яркий, любил ездить на лошадях. Очень любил свою жену и трепетно — дочь.
Очень интересно пришел Антон к вере. В подростковом возрасте связался с наркоторговцами, перевозил анашу. Вот однажды ехал на электричке, а тут входит милиция с обыском. Парень похолодел, сел на свой рюкзак, внутри — наркотики, и взмолился: «Господи, если Ты меня выручишь — никогда этим не буду заниматься! К Тебе приду! Тебе буду служить!». Видно, горяча была молитва, милиционеры обыскали все, а рюкзак под Антоном не заметили. Антон пришел в церковь. Искренно, горячо поверил, много читал, изучал православие. Все у него была хорошо: жена, дочка, вера. Но лукавый не дремлет.
Как-то после Пасхи выпил изрядно Антон и пошел гулять — в казачьем костюме, гордый-нарядный. Зашел в кафе, где гуляла компания, выставили его на смех, дескать липовый казак, ряженый. А как начал возмущаться — избили и выкинули из кафе. Тут хмель и обида ударили в голову казаку. Кинулся обратно. Нож достал и стал размахивать. Да не по умыслу убил двоих.
«Кто-то моей рукой водил в тот момент», — вспоминал Антон. Пошел с повинной, дали семнадцать лет колонии строгого режима на севере. В тюрьме Антон молился за тех, кого убил, родным, что зарабатывал, — отсылал.
Рассказывал, как гуляли они во дворе, заключенные, холод лютый, а в помещение нельзя, только в молельную комнату. Мужики туда прятались, книжки брали и делали вид, что молятся тихими голосами. Собрал Антон народ и начал учить молиться. Потом писали письма в инстанции, что храм нужен. Сами построили, кто во что горазд. Крест из хлеба сделали, как деревянный.
А на воле жена подала на развод, из квартиры выписала, дочь отреклась: «Не мой отец!».
От храма Антон иногда получал посылки с необходимым и медикаментами. Социальной работой храма заведовала Ирина, красивая, добрая женщина. Завязалась у них переписка, долгая, и поехала Ирина на Север, там и расписались.
Вернулся Антон бездомный, но Ирина взяла к себе. Две дочки ее подростки от неудачного брака привязались к Антону, а он весь запас своей нерастраченной любви им отдал. Приход в тюрьме так и остался, пишут оттуда. Работает Антон алтарником в храме. Говорят про него: молитвенный человек, но уж очень грустные глаза. Тяжело смотреть в эти глаза. Боль там и покаяние.
А все-таки история эта светлая. О том, что в глубочайшем падении может человек еще к Богу вернуться. Как разбойник на кресте. И Бог может восполнить ему потерянное.
Автор: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема