
Однажды нам посчастливилось прожить в Дивееве целую неделю. По опыту зная, что времени в паломничестве никогда не хватает, и даже недели не хватит, своё пребывание в святом месте заранее распланировали. В какие дни непременно пойдём на службы, когда закажем экскурсию по монастырю, сколько раз постараемся пройти по Святой Канавке и, конечно, когда побываем на источниках. Особенно это касалось дальнего источника преподобного Серафима в Цыгановке, куда надо добираться каким-нибудь транспортом. На это мы отвели целый день.
Знакомые поделились с нами телефоном местного таксиста, услугами которого они не раз пользовались. Решили и мы не пытаться уехать на монастырском автобусе, а позволить себе удобную поездку в такси.
Но, похоже, не стоит в паломничестве думать о комфорте. По причинам, так и не понятым нами, таксист задерживался, мы ему перезванивали, он говорил, что вот-вот будет, мы снова ждали... звонили... ждали... Когда в ожидании прошло слишком много времени, мы не выдержали, отменили заказ. И пошли пешком. На ближние источники.
Там, на Казанском, ожидая своей очереди, чтобы погрузиться в купель, паломницы делились друг с другом полезной информацией. Благодаря им я узнала, что мы не зря не попали в Цыгановку. Оказалось, что именно в это день дальний источник на неделю закрыли для профилактических работ. Приближался праздник преподобного Серафима, ожидалось большое число паломников, и все монастырские объекты старались привести в максимальный порядок.
Мне бы сразу всё понять, обрадоваться и поблагодарить Господа, что наша напрасная дорогостоящая поездка на такси в Цыгановку сорвалась. Но нет, в тот момент я только сильно расстроилась — как же так! Значит, в это приезд мы вообще не побываем там, где когда-то состоялось моё самое первое знакомство со святыми источниками?..
Осознание того, что Господь всё устраивает как лучше, пришло на следующий день. Транспорт, временно освободившийся от поездок на дальний источник, отправили на другой, на так называемый Явленный. где мы ни разу не были и куда самостоятельно вряд ли бы добрались. Проселочная дорога, на которую мы свернули с трассы, была разбитой. Таксиста сложно было бы уговорить нас сюда отвезти. А закалённый в паломничествах монастырский автобусик, преодолев все препятствия, доставил нас в дивное место.
С источником Явления Божией Матери у села Кремёнки связано немало чудесных преданий. По одному из них, в этих водах умывается Сама Богородица перед тем как совершить Свой ежедневный обход Святой Канавки. А по ещё одному — Явленной водичкой местные крестьяне угостили царя-страстотерпца Николая, когда он следовал на торжества в честь обретения мощей преподобного Серафима. И Государю она очень понравилась.
Вкус водички действительно удивительный. Пить бы и пить! А после того, как окунёшься в купель, тело становится словно невесомым. Ненужный груз житейских забот с тебя буквально смывается.
В общем, в список моих любимых источников добавился ещё один. Непременно учтём это, если Господь даст ещё раз планировать отпущенное время в Дивееве. Хотя, думаю, лучше полагаться на волю Божию. И всё устроится.
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема