Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
— Да, Андрей Борисович, не могу налюбоваться. Этюд и тревожит меня, и утешает одновременно. Пытаюсь понять, в чём его загадка.
— Ну, тревожит, возможно, потому, что напоминает, как мы с вами в шторм попали. Помните, когда рыбак в маленьком поселке нам в своей лодке любезно разрешил покататься, и внезапно буря началась?
— И вправду очень похоже! Так же солнце садилось за Кара-Даг, последние лучи озаряли сумерки. И странно было видеть в тающем свете весь спектр цветов, всю радужную палитру. Небо в зените ещё оставалось нежно голубым. Синие глубины моря вскипали пеной, золотой от солнца. Горные отроги в оранжевом ореоле заката казались фиолетовыми. Всё как на этой картине!
— И наша лодка, терпящая бедствие в ста метрах от берега — совсем как парусник у Айвазовского.
— Вот вы смеётесь, Андрей Борисович, а мне и сейчас не по себе, как вспомню. До сих пор удивляюсь, как мы не перевернулись. Так горячо я, наверное, ещё никогда не молилась.
— Да, в минуту опасности вспоминаешь о Боге.
— Пожалуй. Но тут я испытала парадоксальное чувство. Одновременно и страх разбиться о скалы и... радость. В мощи и красоте волнующейся воды мне вдруг открылось присутствие Творца, душа трепетала. Я и просила помощи у Бога, и славила Его.
— Как сказал царь Давид в сто третьем псалме: «Господи Боже мой, безмерно величие Твоё! Одеваешься Ты светом, словно ризою, простираешь небо, как шатёр кожаный. Покрываешь водами высоты Свои, на облаках совершаешь восхождение Своё, шествуешь на крыльях ветра».
— Вот и картина Ивана Айвазовского «Море. Коктебель» свидетельствует о том, как в сотворённой Богом природе открывается Его величие.
— А ещё о способности верующего человека доверять Творцу в самые грозные моменты своей жизни. Бушующие волны в этюде Айвазовского символизируют невзгоды, которые нам выпадают, а радужная палитра картины — словно весть о том, что Христос рядом, и Он не даст погибнуть. Как бы ни трепало нас житейское море, стоит постараться увидеть за испытаниями благой Промысл.
— Не сомневаюсь, что художник верил в Бога!
— Верил, причём с детства. Айвазовский родился в набожной семье, всю жизнь был прихожанином старейшей армянской церкви Феодосии. В храме Сурб Саркис, то есть святого Сергия, Ивана крестили младенцем, в нем он венчался со своей женой Анной. Там же художника и отпевали. И похоронен Айвазовский в церковной ограде.
— Андрей Борисович, а давайте сходим к нему на могилу?
— Непременно, Маргарита Константиновна. Сегодня же почтим память художника, создавшего картину «Море. Коктебель» — живописный псалом, славящий Бога.
«Картину Ивана Айвазовского „Море. Коктебель“ можно увидеть в Феодосийской картинной галерее».
Прежде чем получить сан священника, праведный протоиерей Алексий Мечёв прошёл непростую жизненную школу. Он служил псаломщиком…
Грузия приняла христианство ещё в четвёртом веке. Значительно раньше Руси. Христианство на грузинской земле появилось благодаря миссии…
Я — из молодёжи девяностых. В то время многие мои ровесники приняли Крещение . Стали…
В 1934 году на киностудии «Ленфильм» снимали картину «Инженер Гоф». Режиссёр Борис Шпис был счастлив:…
В 12-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу,…
Сегодня 27 апреля. День памяти Мученика Азата Персидского. Об эпохе жизни святого, — священник Августин Соколовски.
This website uses cookies.