— Митя, посмотри, картина Исаака Бродского называется «Сказка»! Ты хотел бы в неё попасть?
— Пожалуй! Там тепло, но не жарко. Нежные цветы на переднем плане чувствуют себя превосходно — бутоны яркие, зелень сочная. Им и солнца хватает, и защитную тень даёт мощное дерево. А справа лимоны растут. Красота! У нас в Ханты-Мансийске такое невозможно — климат суровый!
— Я тебе про сказку говорю, а ты рассуждаешь, как биолог — климат, растения. Мы же в художественном музее, а не в ботаническом саду.
— А про сказку я не знаю, что сказать, Маша. Я даже не могу понять, по какому произведению эта картина написана. Может, «Снежная королева»? Там павлины были в саду, где Герда гостила у волшебницы? И на картине, видишь, эти птицы.
— Нет, павлины были в «Аленьком цветочке» — в лесу, где чудовище пряталось от купеческой дочери.
— Но тот лес был безлюдным, а на картине, посмотри, на заднем плане — целый город. Судя по архитектуре, это Европа. Может быть, Исаак Бродский зарисовал какую-нибудь сказку братьев Гримм?
— Или Гофмана!
— Ребята, добрый день! Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор, но так захотелось вас поблагодарить!
— Поблагодарить? За что?
— За то, что знаете и помните так много старых добрых сказок! Я порадовался, что ваше юное поколение привито к этому феномену культуры.
— Не очень хорошо привито, как оказалось. Не можем догадаться, по какой сказке написана картина Исаака Бродского.
— Догадаться тут невозможно!
— Почему?
— Потому что художник посвятил своё полотно не конкретному произведению, а сказке как явлению. Он написал картину в 1911 году, когда гостил у Максима Горького в Италии, на острове Капри. Писатель был первым, кому Исаак Израилевич показал готовую работу. Бродский представил её под названием «Вечная сказка». А Горький сказал, что это тавтология, как «масло масляное», потому что всякая сказка вечна. И картина стала называться просто «Сказка».
— «Всякая сказка вечна...». Интересное выражение. Но так ли это? Ведь сказку люди могут забыть.
— Сказка — как вода, которая перетекает из одного сосуда в другой. Но в каждом сохраняется её вкус, её живительная влага. Если забудут одну сказку, ей на смену придет другая, в которой отразится главная тема, главная мысль всех чудесных историй — добро всегда побеждает зло.
— Но на картине Бродского нет никакой борьбы добра со злом. Есть только старинный город на высокой горе, нарядные люди, павлины среди цветов.
— Борьба — это примета земной жизни. А люди чают, что на смену ей придёт иная, вечная. И в ней будет всё то доброе, что им дорого с детства, — любовь, дружба, красота. Дома, хранящие тепло и уют, прекрасные птицы и цветы, которые никогда не вянут — как на картине Исаака Бродского «Сказка».
Картину Исаака Бродского «Сказка» можно увидеть в Ханты-Мансийском государственном художественном музее.
«Молитва — вот всё, что дано как всеобъемлющее средство ко спасению и усовершенствованию»
Сергий Мечёв, сын протоиерея Алексия Мечёва, принял священный сан в 1919 году. А годом раньше женился на сестре милосердия Евфросинии Шафоростовой. Сергий и Евфросиния познакомились во время Первой мировой войны. Они служили в одном прифронтовом лазарете. Венчал их протоиерей Алексий Мечёв. Свёкр рассказал невестке, что он очень хотел, чтобы сын женился и стал священником. И об этом молился Богу, не заводя разговоров с сыном. Отец Алексий терпеливо ожидал, когда сын сам примет судьбоносные решения. Протоиерей Алексий Мечёв, почитаемый ныне Церковью в лике праведных, говорил так:
«Молитва — вот всё, что дано как всеобъемлющее средство ко спасению и усовершенствованию».
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Подавая лежащему на земле, мы подаём Сидящему на небе»
Щедрая благотворительность снискала игумену римского монастыря Григорию Двоеслову народную любовь. И когда в 590 году по Рождестве Христовом папа Римский Пелагий скончался, народ пожелал поставить Первосвятителем Григория Двоеслова. Однако монах, считая себя недостойным, бежал от высокой чести. Семь месяцев скрывался игумен Григорий в окрестностях Рима. Всё это время Церковь была без архипастыря. Наконец, римляне собрались в одном из храмов города и попросили Бога явить Своего угодника. После соборной молитвы столп света указал место укрытия отца Григория. Клир и народ нашли игумена и возвели на Римскую кафедру. Став Папой Римским, святитель Григорий остался смиренным и кротким. Он неустанно заботился о нуждающихся. Всех сирот, вдов, калек, неимущих людей Рима переписал по именам в особую книгу и ежедневно давал им средства на пропитание. Святитель Григорий Двоеслов так говорил своей пастве:
«Подавая лежащему на земле, мы подаём Сидящему на небе».
Все выпуски программы Слова Святых
У Светланы Краевой травма позвоночника, ей необходима помощь специалистов
47-летняя Светлана Краева из Нижнего Новогорода почти пять лет пытается восстановиться после серьёзной травмы. «Каждое утро я просыпаюсь с улыбкой и верой в то, что у меня обязательно всё получится, а засыпаю с молитвой» — делится женщина.
В 2019 году Светлана упала с 3 этажа, поскользнулась, когда мыла в квартире окна. В результате она сильно повредила позвоночник и потеряла возможность ходить. Принять произошедшее Светлане помогает горячая вера и позитивный настрой, а ещё забота близких — дочери и мамы. Женщина усердно выполняет дома разные физические упражнения, проходит реабилитации. И со временем благодаря постоянным занятиям она сделала, казалось бы, невозможное — вновь встала на ноги!
Светлана уверена, что ни в коем случае нельзя опускать руки — важно искать выход и не бояться пробовать новое. «Даже если поначалу не знаешь, куда двигаться — просто сделай первый шаг, и дорога появится сама собой», — говорит женщина.
Сегодня она передвигается на ходунках и всеми силами стремится к тому, чтобы однажды начать ходить свободно, без поддержки. В ближайшее время Светлане Краевой необходимо попасть на новый курс реабилитации и в этом ей нужна помощь. Если вы хотите поддержать жительницу Нижнего Новгорода, переходите на сайт благотворительного фонда «Мои друзья»: Моидрузья.орг.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов