Ребенок отказывается ходить в детский сад без своей любимой игрушки. Но когда он приносит её в группу, другие дети естественно хотят посмотреть и поиграть с новой игрушкой, что вызывает протест у хозяина, так как делиться он не хочет. В результате крики и конфликты. Знакомая ситуация? Думаю, многие мамы знают о ней не понаслышке.
Дети стремятся принести с собой в группу детсада что-нибудь любимое и дорогое их сердцу. Обычно это происходит, когда малыш только начинает ходить в сад. Он оказывается в новой, непривычной обстановке и для него очень важно иметь при себе что-то знакомое, напоминающее о доме. Поэтому разрешите крохе брать с собой мягкую игрушку, из тех, что он любит. Но не самую любимую! Пусть самая-самая останется дома и встречает его вечером из сада. И не забудьте спросить у воспитателей, может ли ребенок взять плюшевого друга в кровать во время тихого часа.
Бывают ситуации, когда сын или дочь хотят принести игрушку, потому что «Вася вчера тоже машину приносил». Таким поступком ребенок хочет сказать - «Я ничем не хуже, у меня тоже машина есть». И в этом нет ничего дурного. Пока дети маленькие, они не умеют самоутверждаться по-другому. Но и сильно поощрять такое поведение не стоит. Потому что в следующий раз малыш захочет принести в сад что-то более ценное. К тому же, подрастая, ребенок должен понять, что ценность человека определяется не вещами, а тем, что он представляет собой сам. Этому нельзя научить словами. Такие истины постигаются на примере родителей.
Позволяйте ребенку брать с собой в сад только те игрушки, которыми он готов делиться с другими. Прямо спросите малыша: «А ты согласен дать эту машину поиграть другим детям?» Если он отвечает отрицательно, не ругайте и не упрекайте в жадности. Лучше скажите малышу, что делиться это очень хорошо, а если человек никогда и ничем не будет делиться с другими, с ним вряд ли захотят делиться. После этого предложите выбрать другую игрушку.
И последний, но очень важный совет. Есть игрушки, которые действительно очень дороги самому ребенку или имеют высокую стоимость. Таким вещам вообще не место в детском саду. Их могут там сломать или испачкать. Поэтому честно объясните ребенку, почему их не стоит носить в группу.
Пусть игрушки не превращаются в предмет спора и разногласий между вами и ребенком, а приносят радость.
«Воспитание через театр». Юрий Макеев

В программе «Пайдейя» на Радио ВЕРА совместно с проектом «Клевер Лаборатория» мы говорим о том, как образование и саморазвитие может помочь человеку на пути к достижению идеала и раскрытию образа Божьего в себе.
Гостем программы «Пайдейя» был актер, режиссер, художественный руководитель «Театра вкуса», создатель Первого деревенского театра в Смоленской области Юрий Макеев.
Разговор пойдет о том, как через театральные постановки можно говорить о вере, семейных и духовных ценностях, и как искусство, в том числе театральное, может влиять на воспитание детей и становление личности.
Ведущие: Константин Мацан, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Пайдейя
Как судья осла допрашивал

Фото: PxHere
Жил в старину один бедняк по имени Ван У-цзы — Ван Пятый. И был у него осёл, на котором он хворост и уголь возил. Берёг бедняк своего осла ну, прямо, как сокровище драгоценное: каждый день свежей травкой кормил, холил и лелеял. От хорошей жизни шкура у осла была гладкой, щетина блестящей, характер покладистый.
Однажды навьючил бедняк на своего ослика мешок с углём, повёз в город продавать. Животное у ворот привязал, а мешок с углём в лавку понёс. Вернулся — нет нигде его сокровища!
То есть, осёл-то к дереву привязан, да только другой: тощий, облезлый, старый. Пока Ван Пятый отлучался, кто-то потихоньку его любимца подменил.
Всполошился бедняк, заметался, не знает, что делать. Обидно ему стало до слёз. Отвязал он старого осла и пошёл с ним в суд жалобу на пропажу подавать.
Спрашивает секретарь в суде: а кто в тяжбе будет ответчиком выступать? Показал Ван Пятый на старого худого осла и говорит в сердцах: пусть он за всё отвечает, раз другого нет.
Начал судья в зале дела разбирать. Дошла очередь до жалобы Вана Пятого, и приказал он стражникам ответчика привести. Привели в зал на верёвке старого осла. Народ потешаться стал, а судья даже бровью не повёл, и начал допрашивать осла со всей строгостью:
— Ты откуда такой взялся? Как посмел себя за другого выдавать?
Осёл голову свесил, молчит, а все в зале, даже стражники не могут смех сдержать.
Стукнул судья колотушкой по столу и приказал:
— Стража, ведите пока что ответчика в тюрьму. Не кормите его, не поите, крепко-накрепко заприте. Через три дня я его снова допрашивать буду.
Новость о том, что судья допрашивал и арестовал осла, с быстротой ветра разлетелась по городу. Дивятся люди — над глупым судьёй смеются.
В день, когда было назначено заседание, сотни людей заполнили зал суда, желая увидеть забавное представление.
Три раза в барабан ударили, в зал вошёл судья и сел на своё место. Стражники тотчас осла притащили, и было заметно, как животное за три дня отощало.
Стукнул судья колотушкой по столу и вынес приговор:
— Отпустите ответчика, пусть идёт на все четыре стороны.
Вылетел осёл из зала и по-молодецки побежал по улице. А вы что думаете? Три дня просидел он взаперти, три дня не ел, не пил, страху натерпелся. И, конечно, понёсся он к своему дому.
Судья велел Вану Пятому и стражникам идти за ним следом, и ответчик привёл их к своему хозяину — тому самому вору, который его подменил. Нашёлся во дворе вора и любимый ослик Вана Пятого, которого с другим не перепутаешь.
Поняли люди, что напрасно смеялись они над судьёй, который осла допрашивал. Человеком он оказался не только учёным, а ещё и смышлёным, что немаловажно для его работы.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Русские храмы при посольствах

Фото: Mark van Jaarsveld / Unsplash
В 1802 году по указу императора Александра I было создано Министерство иностранных дел, которое занималось внешнеполитическими делами Российской империи. В ведомство министерства входили русские посольства и дипломатические миссии, расположенные в разных странах. При каждом представительстве, кроме послов и сотрудников, службу несли православные священники. В здании посольств или рядом с ними устраивались домовые церкви. Они назывались «посольскими» и тоже входили в ведение министерства иностранных дел. Так в Риме на территории русского представительства с 1836 года находился храм святителя Николая Чудотворца, а в Берлине в 1837 году был устроен храм во имя равноапостольного князя Владимира. Подобные посольские церкви появились в Лондоне, Вене, Копенгагене и других городах. К концу правления императора Николая II при посольствах действовало 15 церквей.
Храм в посольстве был необходим для окормления русских путешественников и служащих представительств. Многие дипломаты годами выполняли свою заграничную работу в странах, где не было распространено православие. Для них посольская церковь была важным местом, служащие могли участвовать в Литургии и Таинствах, таких как Исповедь и Причастие.
Исследователи отмечают, что штат православного духовенства за рубежом состоял из одного или нескольких священников, иногда дьякона и псаломщиков, которые получали жалование от министерства иностранных дел. Для зарубежного служения Святейший Синод выбирал самых образованных священнослужителей, со знанием иностранных языков. Кандидатура согласовывалась Министерством иностранных дел. Посольские священники являлись официальными представителями России и сталкивались с разными внешнеполитическими вызовами. Например, в период Крымской войны в пятидесятых годах 19 века во Франции оказалось более тысячи пленных русских солдат и офицеров. Из-за военных действий Париж были вынуждены покинуть сотрудники посольства, за исключением священника — протоиерея Иосифа Васильева, который служил в посольском храме во имя апостолов Петра и Павла. Впоследствии, именно ему местные власти позволили встречаться с военнопленными. Он духовно окормлял их, служил требы и добился улучшения положения соотечественников, а в дальнейшем принимал участие в их возвращении на Родину. Русскому духовенству приходилось сталкиваться и с другими сложностями. Небольшие посольские церкви не всегда могли вместить всех желающих поучаствовать в богослужении. Поэтому русские миссии в европейских странах начали активно возводить новые храмы и соборы. Так, например, в 1861 году в Париже появился ещё один православный храм — во имя святого благоверного князя Александра Невского, а в 1899 году был построен посольский храм в Вене во имя Святителя Николая Чудотворца.
В течение XIX века и в начале XX века священники продолжали нести службу при посольских храмах и заниматься делом возведения православных церквей за рубежом. После революции 1917 года многие зарубежные посольские церкви были юридически отделены от уже советских дипломатических представительств или закрыты.
К делу возведения русских храмов за границей вернулись в Российской Федерации. В 2006 году в Риме на территории русского посольства был освящён храм во имя святой Великомученицы Екатерины. В 2012 году при посольстве в Праге появился храм в честь мученицы Людмилы, княгини Чешской. Посетить их могут все желающие. Старинный посольский храм во имя Святителя Николая в Риме сейчас является одним из храмов Московского патриархата в Италии. В нём регулярно совершаются богослужения, которые может посетить каждый путешественник.
Все выпуски программы Открываем историю