Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Игровое обучение: изучаем время и часы

Игровое обучение: изучаем время и часы


Семейные советы

В последнее время я с грустью все чаще замечаю, что опаздываю. И даже если я прихожу куда-то вовремя, я все равно спешу изо всех сил, чтобы не опоздать.

Особенно это касается тех случаев, когда я выхожу из дома не одна, а с ребенком. В самый последний момент вдруг появляется масса неотложных дел. И, если я спешу на кухню, чтобы захватить бутерброд и бутылочку воды, то дочь в это время спешит в свою комнату — собрать игрушки. И все мои просьбы, вроде «Настя, у тебя есть ровно пять минут, чтобы спрятать карандаши в пенал» не доходят до адресата. Я обнаруживаю, что те 15-20 запасных минут, которые я заложила в своей голове «на всякий случай», давно прошли, и мы снова второпях выбегаем из дома.

Я не раз думала, что же изменить в своей жизни, чтобы перестать спешить, хотя бы когда я иду с ребенком. И мне в голову пришла мысль — пора подружить дочь с часами и временем. Тем более, что ей уже давно исполнилось четыре года, а, значит, это ей по силам.

Так как с цифрами дочь уже была знакома, осталось дело за малым — соорудить часы и наглядно показать и рассказать. Конечно, можно было бы снять настенные часы в гостиной (в которых так кстати отсутствует защитное стекло), но я решила сделать их сама.

Взяла кусок плотного картона, фломастеры и ножницы. А тут еще болтик с гайкой нашелся, видимо, после недавнего ремонта.

Вырезаем круг из картона, лучше побольше — это будущий циферблат. Рисуем цифры-часы. Лучше арабские — они понятнее. И мастерим усики-стрелки — часовую и минутную.

Осталось только прикрепить стрелки на картонный циферблат. В этот самый момент стоит вспомнить о заветном болтике с гайком. Нанизываем стрелки на болтик так, чтобы короткая часовая стрелка оказалась под длинной минутной, и с помощью гайки крепим стрелки к циферблату. Наши детские часы готовы!

Теперь можно приступать к практической части, а именно — обучению. Расскажите ребенку о времени: о часах и минутах. Потренируйтесь решать простейшие задачки: покажи полдень, три часа дня, девять часов вечера. Можно пойти дальше и наклеить на циферблат целый распорядок дня в картинках. Напротив нужной цифры — будильник — это будет время подъема. Напротив двенадцати часов — тарелку с супом — время обеда. И так далее.

А в следующий раз, перед выходом из дома, зафиксируйте на детских часах время, к которому вы должны быть полностью готовы, и поставьте их рядом с настоящими часами. Ребенок сможет сориентироваться и начнет собирать игрушки заранее.

Познакомьте с часами и минутами своих детей. И, возможно, они научатся тратить время так, чтобы жизнь не состояла из бесконечной спешки.

Радио ВЕРА

Последние записи

8 мая. О Пасхальной радости

Сегодня 8 мая. Светлая среда. О Пасхальной радости, — протоиерей Андрей Ефанов.

08.05.2024

8 мая. Об апостольской проповеди

Сегодня 8 мая. День памяти Апостола и Евангелиста Марка. Об апостольской проповеди, — священник Алексий Долгов.

08.05.2024

Деяния святых апостолов

Деян., 5 зач., II, 22-36 Есть ли в наше время люди, подобные апостолам? Или же…

08.05.2024

«Путь к священству». Иеромонах Давид (Кургузов)

У нас в студии был клирик Вознесенского мужского монастыря в городе Сызрань иеромонах Давид Кургузов. Наш гость рассказал…

07.05.2024

«Фольклорный ансамбль „Веретенце“». Валерия Петрушина

У нас в гостях была руководитель детского фольклорного ансамбля «Веретенце» Валерия Петрушина. Мы говорили с нашей гостьей о таком феномене,…

07.05.2024

This website uses cookies.