Любите ли вы лабиринты, как любят их дети? Моя дочь впервые познакомилась с этим видом игры, когда ей было около четырех лет. Тогда мы купили книжку с лабиринтами в детском магазине. Настя достаточно быстро освоилась и через пару дней изрисовала все пособие, оставив позади даже самые сложные варианты. Тогда-то я и начала рисовать их сама. И, надо сказать, дочери самодельные лабиринты понравились ничуть не меньше покупных. Попробуйте и вы.
В основе каждого лабиринта лежит простой алгоритм: проследовать от точки А к точке Б и при этом не заблудиться. А чтобы легче было рисовать, возьмите листок «в клеточку». Нарисуйте несколько извилистых тоннелей, из которых только один приведет к финишу. Остальные – закончатся глухой стеной. Ребятам понравится, если в тупиках лабиринта их будут ждать пауки, кляксы, или другие смешные неприятности. А чтобы юный первопроходец наверняка справился с задачей, предложите ему каждый новый путь проводить карандашом другого цвета. Так он с меньшей вероятностью запутается. И, конечно, подбодрите и помогите советом, если ребенок испытывает трудности.
Для детей до 5 лет подойдут самые простые лабиринты, не большие и с широкими коридорами. А тем, кто постарше, предложите попробовать свои силы в длинном и дремучем лабиринте, со множеством перекрестков. Чтобы заинтересовать непоседу, нарисуйте вместо привычной квадратной или прямоугольной головоломки лабиринт в форме воздушного шарика или какого-нибудь животного. Тогда тоннели снаружи будут ограничены той формой, которую вы выберете. Идеи для таких лабиринтов всегда можно почерпнуть в интернете. Там же, кстати, можно скачать готовые схемы бродилок.
К слову, прохождение лабиринтов - это очень полезное занятие. В процессе ребенок тренирует руку и готовится к письму. Просто сделайте у лабиринта узкие ходы и договоритесь, что стены коридоров горячие и их лучше не задевать. Такое задание отдаленно напоминает прописи, не так ли?
Попросите ребенка глазами найти нужный тоннель или искать выход, проводя пальцем по листку. Это хорошо развивает логику, внимание и мелкую моторику. Также головоломка учит малыша добиваться цели. Играя в лабиринты, объясните ребенку, что иногда, чтобы добиться результата, нужно отступить назад и начать заново. Особенно полезно это будет детям, которые быстро бросают начатое из-за неудачи.
Предложите своему ребенку поиграть в лабиринты. Вы вместе увлекательно и с пользой проведете время.
«Жизнь как дар от Бога». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о жизни, как удивительном даре от Бога и как достойно распорядиться этим даром.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный — человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Все выпуски программы Светлый вечер
«Союз русских женщин». Каролина Коваль, Анна Садриева

У нас в студии были президент фонда Императора Николая II Анна Садриева и историк, председатель Союза русских женщин Каролина Коваль.
Разговор шел об основанном императрицей Александрой Фёдоровной Союзе русских женщин, как эта организация занималась благотворительностью и содействием развитию ремёсел и как сегодня возрождаются эти традиции.
Все выпуски программы Светлый вечер
«Музыка и вера»

В этом выпуске своими светлыми историями о том, как человек пришел к вере благодаря музыке, а также о том, как могут быть связаны музыкальное творчество и духовная жизнь, поделились ведущие Радио ВЕРА Кира Лаврентьева, Константин Мацан, Марина Борисова и наш гость — клирик Никольского храма поселка Володарский Московской области священник Максим Гортинский.
Все выпуски программы Светлые истории