
Жили в одной юрте два брата: Айхан и Эрчил. Хоть и вместе они жили, а дружбы между ними не было. Они и пропитание добывали по-разному: Айхан ловил рыбу, а Эрчил промышлял в тайге зайцев и белок.
Как-то Айхан пошел на реку ставить верши — приспособление для ловли рыбы, сплетённое из прутьев, и вернулся домой с пустыми руками. А Эрчил в тот день добыл двух зайцев. Пришел, сварил себе обед из зайчатины, одну тушку съел, другую на утро оставил. У голодного Айхана при виде мяса аж слюнки потекли.
— Братец Эрчил, поделился бы ты своей добычей, — говорит голодный рыболов, — завтра я наловлю рыбы и тоже с тобой поделюсь.
— Не могу, — ответил Эрчил. — Мне утром надо как следует поесть. Чтобы целый день по лесу ходить, надо много сил.
Так и пришлось Айхану ложиться спать голодным.
Добычливый охотник Эрчил отлично выспался, встал с утра пораньше, съел вторую тушку и отправился на охоту. А голодный Айхан поздно проснулся и побрёл осматривать свои верши. И что же? Попались ему два здоровенных налима.
Радостный вернулся Айхан домой, скорее стал рыбу варить.
А Эрчилу в тот день не было охотничьей удачи, возвратился он домой с пустыми руками. Заходит в юрту, а на очаге в котле вкусная уха из налимов варится.
— Братец Айхан, дал бы ты мне рыбки, — попросил голодный охотник.
— А ты мне вчера мяса дал? — отвечает ему Айхан. — То-то же. Если бы ты вчера со мной поделился, тогда и я бы с тобой налимов поделил.
Пожалел Эрчил, что пожадничал вчера, да дело сделано. Пришлось ему ложиться спать на голодный желудок.
Проснулись утром братья, и каждый своей дорогой пошёл: один на реку, другой в лес.
В то утро рыбаку Айхану опять повезло, вынул он из вершей сразу пять налимов. И так обрадовался, что начал вприпрыжку скакать возле проруби. Прыгал, прыгал, да и угодил в прорубь.
— Помогите! — кричит. — На помощь!
В тот день Эрчил как раз на берегу реки промышлял. Ему тоже повезло: двух крупных зайцев добыл, а белка уселась на сухом суку лиственницы и стала его дразнить. Выстрелил в неё охотник, а сук взял, да и обломился, Эрчила сверху придавил.
— Братец, помоги мне выбраться! — стал кричать охотник. — На помощь!
Слышат рыбак и охотник друг друга, руки тянут, все прежние обиды забыли, только одна мысль — скорее бы помощь подоспела.
Хороший для них обоих тогда выдался день. Айхану, хоть и с большим трудом, удалось из проруби выбраться и Эрчила освободить.
Правда, мешок с налимами в проруби утонул, но это не беда: в тот вечер брат с Айханом от души мясом поделился. Да и впредь всегда так было.
Поняли братья, что плохо без взаимовыручки жить, а всякая помощь хороша вовремя.
(по мотивам якутской народной сказки)
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер