Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Итак, я им говорю:
- Плохая новость заключается в том, что с сегодняшнего дня в институте не работает соловая. Это хорошая новость или плохая?
- Ну, безусловно, плохая, – отвечают они. – А какая тогда хорошая?
- А хорошая новость заключается в том, что… столовая не работает не у нас в институте.
Тут мои студенты улыбаются и понимают, в чём дело. А точнее – сосредотачиваются на нужной мне для урока позиции: слова «хороший» и «плохой» никогда не имеют абсолютно точного значения. То, что с одной стороны кажется плохим, с другой стороны может оказаться хорошим.
Просматривая новостные ленты, мы интуитивно оцениваем их значимость для себя и не воспринимаем близко к сердцу какие-то события, произошедшие не в нашей стране, не в наше время, не с нашими близкими. Испытываем мы при этом лёгкое чувство жалости, улыбки, иногда говорим, цокая языком: «Кошмар», «Ужас» или, наоборот, киваем изумлённо: «Везёт же людям», «Молодцы». Но потом как-то забываем неинтересные новости и дальше просматриваем заголовки и гиперссылки.
Но почему же всё-таки одни новости нам интересны, а другие нет? Причина, мне кажется, кроется в традиционном выражении, знакомом нам с детства: «Тебя это не касается». Если что-то не подступает к нам ближе границ наших интересов, мы не считаем нужным заострять на этом своё внимание.
Например, услышав краем уха плохую новость, мы невольно напрягаемся… и в момент развязки, когда выясняется, что нас это всё-таки «не касается», с облегчением выдыхаем: «Слава Богу». Плохая новость вмиг становится хорошей. То есть для нас хорошей, для тех, кто смотрит на плохую новость со стороны. Однако, после мимолётного облегчения, наступает неловкий момент, к которому нас учит приобщаться православная вера. Это – момент сострадания, принимая который, мы получаем возможность вспомнить,как нам дорого то, что мы уже имеем.
С точностью да наоборот происходит с хорошими новостями. Мы с замиранием сердца ждём сводок о победителях, антициклонах, отпусках, но когда выясняется, что все эти блага случаются не с нами и не у нас, наступает момент, от которого предостерегает православная вера. Момент зависти или теплохладности, из-за которого бывает так трудно порадоваться за других: потому что нас самих эта радость никак не касается.
Вот и кажется всё время, что плохих новостей на свете больше чем хороших. Ведь радости от чужой плохой новости не испытаешь, а на ликование от чужой хорошей новости – не всегда хватает духовных сил и смирения. А между тем Господь ведь отлично знает баланс в посылаемых нам на землю событиях. Задача человека – только принимать их достойно и реагировать правильно.
Я — из молодёжи девяностых. В то время многие мои ровесники приняли Крещение . Стали…
В 1934 году на киностудии «Ленфильм» снимали картину «Инженер Гоф». Режиссёр Борис Шпис был счастлив:…
В 12-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу,…
Сегодня 27 апреля. День памяти Мученика Азата Персидского. Об эпохе жизни святого, — священник Августин Соколовски.
Сегодня 27 апреля. Лазарева суббота. О чуде воскрешения Лазаря, — протоиерей Андрей Ефанов.
Некоторые думают, что Великий пост заканчивается на Пасху. На самом деле, это не так. Великий пост заканчивается накануне…
This website uses cookies.