У нас в гостях был лидер группы "Магелланово облако" Сергей Дворецкий.
Мы говорили о творческом пути нашего гостя, об истории группы и, конечно, слушали музыку.
______________________________________
А. Пичугин
— Здравствуйте, дорогие слушатели! Это «Светлый вечер» здесь, на светлом радио. Меня зовут Алексей Пичугин. Сегодня у нас вечер музыкальный. Сразу скажу, с кем мы сегодня общаемся. Общаемся мы с Сергеем Дворецким — фронтменом группы «Магелланово облако». Здравствуйте, Сергей!
С. Дворецкий
— Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый вечер, Алексей!
Наше досье:
Сергей Дворецкий. Родился в 1981 году в городе Клин Московской области. Окончил Российский государственный социальный университет. Музыкой занимается с 1994 года. Сотрудничал с известными российскими и зарубежными музыкантами и коллективами. Лидер и автор песен группы «Магелланово облако». Соавтор многих других музыкальных проектов. Женат, двое детей.
А. Пичугин
— Я честно признаюсь, что так... не могу сказать, что очень глубоко и хорошо, но вот познакомился с творчеством группы «Магелланово облако» на недавно прошедшем у нас фестивале «Троица. Всё живое» в Электроуглях, который каждый год на Троицу, уже стал доброй традицией. И как-то нам всем, коллективу радио «Вера», тем, кто на этом фестивале был, очень ваше творчество приглянулось. И захотелось познакомиться поближе.
С. Дворецкий
— Благодарю.
А. Пичугин
— Давайте поэтому сразу знакомиться. «Магелланово облако» — название очень романтичное. Песни, в общем, можно сказать тоже. Мне сразу как-то по настроению хочется сказать, что вы должны быть связаны с чем-то таким возвышенным, с путешествиями, с какими-то поездками. Это так?
С. Дворецкий
— Как приятно начинать интервью с такого правильного и интересного вопроса. Потому что первое, что мы слышим, как правило, когда даём интервью...
А. Пичугин
— Творческие планы?
С. Дворецкий
— ...На кого мы похожи.
А. Пичугин
— На кого вы похожи? Не знаю, на кого вы похожи...
С. Дворецкий
— Мы похожи на «Аквариум», на Павла Кашина...
А. Пичугин
— На «Electric Light Orchestra» — я уже читал.
С. Дворецкий
— На «Electric Light Orchestra» — это мы уже как бы отгораживаемся от всех остальных. Похожи ещё на «Битлз», потому что я левша от рождения. И ещё на кого-то мы похожи. А вот тут сразу чувствуется,ч то всё глубоко. На самом деле, вся музыка, которой я занимаюсь уже достаточно давно, она интуитивна, она происходит из чувств, из эмоций. И соответственно, всё, что в ней присутствует, это честно картинка того, что есть я.
А. Пичугин
— Но «Магелланово облако» — это с чем связано название? Просто понравилось?
С. Дворецкий
— Оно интуитивно. Мне нравится, когда в названии группы есть два слова.
А. Пичугин
— 2010 год — год рождения группы. Так, по крайней мере, написано у вас на официальном ресурсе.
С. Дворецкий
— Так и есть.
А. Пичугин
— Я так понимаю, что это не первый ваш проект, до этого вы тоже занимались музыкой.
С. Дворецкий
— До этого у меня ещё был ряд проектов, которые так или иначе отличались от других тем, что я был одним из авторов — сразу было несколько.
А. Пичугин
— Давайте от Адама сразу пойдём уже, чтобы...
С. Дворецкий
— О! Это было крайне давно.
А. Пичугин
— Я не то чтобы прошу вас перечислить всё, что было: во, давайте...
С. Дворецкий
— До этого был проект, до группы «Магелланово облако», была группа «The Сказки», в которой мы играли с моим замечательным другом, ныне отцом Олегом Осадчим.
А. Пичугин
— И группа «Ихтис» там как-то присутствует, у него по крайней мере.
С. Дворецкий
— Который, помимо своего сольного проекта ещё, насколько я знаю, поёт в группе «Ихтис».
А. Пичугин
— Ну, а группу «Ихтис» прекрасно все наши слушатели, я думаю, знают и выучили наизусть. Потому что мы и диски их выпускали, и приходили они к нам неоднократно, и в ротации их песни есть. То есть вот уже сразу как-то мы общих знакомых находим.
С. Дворецкий
— Что мир тесен.
А. Пичугин
— Да, мир тесен. Всё равно не понимаю, почему на кого-то должны быть похожи.
С. Дворецкий
— Я тоже этого не понимаю. И подчас бывает такая очень длительная музыкальная риторика. Потому что я, как человек, который очень любит музыку и слушает её постоянно — в те моменты, когда я не играю или не пишу, или не играю концерты, то я музыку слушаю. И соответственно, те ассоциации, с которых я сам, уж простите, начал, которые чаще всего, наверное, слышу, меня подчас забавляют. Потому что та музыкальная культура, на которой я воспитывался, безусловно там были те люди, которых я называл выше, но она гораздо шире. То есть те, у кого я учился, их очень много, всегда хочется делиться...
А. Пичугин
— Мне, в первую очередь, понравилось, что не просто на сцену на «Троице» вышли гитаристы, бас-гитарист, барабанщик и сыграли, и рок-н-ролл. Там же у вас очень интересный набор музыкантов: и флейта, и контрабас...
С. Дворецкий
— Виолончель.
А. Пичугин
— Ну, простите меня, в очередной раз. Понимаешь, выгнали из первого класса музыкальной школы когда-то.
С. Дворецкий
— Меня со второго.
А. Пичугин
— Да?
С. Дворецкий
— Да, потому что я левша.
А. Пичугин
— А что левшам у нас дорога в музыку закрыта классическую?
С. Дворецкий
— Классическим музыкантам, судя по всему, на тот момент, когда я обучался в музыкальной школе, быть сложно.
А. Пичугин
— Ну когда? Это же относительно не так давно было — ну, конец 80-х, наверное, 90-е.
С. Дворецкий
— Начало самое 90-х годов. Но вот как-то струны на виолончели — на гитаре ты взял и перевернул струны сам — кто что скажет? А на виолончели нет.
А. Пичугин
— И как вы не бросили? Я вот оставил сразу всякую попытку заниматься какой-либо музыкой. Нет, я умею «Всё идёт по плану» на гитаре играть, но это, в общем, всё.
С. Дворецкий
— Дело в том, что я ещё на тот момент очень сильно интересовался музыкой, несмотря на то, что прививалось классическое музыкальное образование, и родители были склонны к тому, чтобы я воспитывался на классике. Но душа требовала немножко другого полёта, и на тот момент я слушал весь рок-н-ролл 60-х годов западный. И играть на виолончели, на которую меня отдали в музыкальную школу, мне тоже хотелось песни группы «T. Rex» или Боба Дилана, или кого-то иже с ними. А нужно было разучивать обязательную программу. Ну, они меня терпели 2 года, а потом сказали: «Друг, пора бы уже...»
А. Пичугин
— Определяться.
С. Дворецкий
— «...тебе самому, давай дальше сам!»
А. Пичугин
— И когда этот «сам» началось?
С. Дворецкий
— А прям тогда же и началось! Появилась гитара, я постепенно начал её осваивать. Потом с одной лишь гитарой стало скучно, я начал осваивать флейту, вистл ирландский.
А. Пичугин
— Что такое вистл?
С. Дворецкий
— Вистл - это такая маленькая ирландская дудочка.
А. Пичугин
— То есть вы, можно сказать, мультиинструмент
С. Дворецкий
— Я боюсь этого слова, потому что я ни в том ни в другом как инструменталист не преуспеваю, на сцену выхожу с гитарой, но я очень сильно интересуюсь всем этим, мне интересно извлекать звуки из музыкальных инструментов. И ограничивать себя только гитарой мне достаточно скучно. Вот недавно гавайскую гитару укулеле так, чуть-чуть освоил — очень интересно на ней песни писать. Или вот тоже бывает по настроению играю — такой инструмент гармониум пакистанский.
А. Пичугин
— Он с нашей гармошкой связан?
С. Дворецкий
— Это смесь нашей гармошки и какого-то фортепьяно, то есть это инструмент с мехами и с клавишами. Есть такой.
А. Пичугин
— Даже интересно, надо после эфира посмотреть в интернете, как это выглядит хотя бы! А вы когда уже решили, что это должно быть... Вы же, я так понимаю, сейчас занимаетесь только музыкой? Или нет?
С. Дворецкий
— На данный момент — да.
А. Пичугин
— Когда вы решили, что это должно стать такой основательной частью вашей жизни профессиональной
С. Дворецкий
— На самом деле, мне кажется, это было всегда. С тех пор, как я услышал группу «Битлз», я понял, что моё — только это.
А. Пичугин
— А почему у всех с «Битлз» начинается? С кем ни поговоришь — все услышали «Битлз»
С. Дворецкий
— Мне кажется, настолько в них огромное количество энергии, любви и света, что, если в человеке изначально вот это зерно какое-то такое уже готово к всходу — причём это не зависит от возраста абсолютно, это может случиться и в 30 лет и в 40, — это прорастёт.
А. Пичугин
— Самое интересное, если люди начинали с «Битлз» — вот когда разговариваешь с музыкантами, у них это, скорее всего, началось с ливерпульской четвёрки. А люди, которые просто любят музыку, ходят на концерты, у них это обычно начиналось с Цоя, с «Алисы», с БГ — с чего-то нашего.
С. Дворецкий
— Безусловно, все эти достойнейшие люди тоже были. Но зерно именно того понимания, что я буду заниматься в жизни именно музыкой, зародили «Битлз». Музыка Цоя, Гребенщикова — она всегда была интересной, её было интересно слушать, её было интересно как-то анализировать. Но вот чтобы последовало конкретное действие — тут уже прорубали такие серьёзные четыре парня из Ливерпуля.
А. Пичугин
— Соответственно, первые ваши какие-то творческие успехи тоже наверняка были связаны с «Битлз»? Я не знаю, копированием это было или...
С. Дворецкий
— Копировали, безусловно копировали. И опять таки здесь пригодилось то, что я был левша.
А. Пичугин
— А!
С. Дворецкий
— Естественно, я почётное место бас-гитариста занял тут же.
А. Пичугин
— Уже сразу группа появилась?
С. Дворецкий
— Сразу — четверо парней из одного дома, обязательно! Нет, барабанщик в соседнем доме жил, но близко.
А. Пичугин
— В Москве всё было, да?
С. Дворецкий
— Это всё было в подмосковном Клину.
А. Пичугин
— А, в Клину! Понятно.
С. Дворецкий
— Я сам родом из Клина.
А. Пичугин
— Ну, тоже знакомые места. И играли тоже «Битлз» или своё уже что-то стало появляться?
С. Дворецкий
— Мы достаточно быстро разучили достаточно большой репертуар из любимых «Битлз» и поняли, что петь только «Битлз» скучно, нужно срочно писать песни, писать песни на русском языке. И занялись этим.
А. Пичугин
— Давайте продолжим после маленькой музыкальной паузы. Наконец познакомим слушателей — тех, кто не слышал никогда, не знает, может быть, — с творчеством группы «Магелланово облако». Я так понимаю, что первая песня называется «Позывной».
С. Дворецкий
— Совершенно верно! Это наш новый сингл, который вот буквально месяц назад мы представили слушателям.
А. Пичугин
— Замечательно, и у нас, значит, будет премьера! Группа «Магелланово облако», Сергей Дворецкий и песня «Позывной».
Звучит песня «Позывной» группы «Магелланово облако».
А. Пичугин
— Напомню, дорогие слушатели, что группа «Магелланово облако», вернее, группа в лице своего фронтмена Сергея Дворецкого сегодня у нас в гостях, вместе с нами проводит «Светлый вечер». Это была песня «Позывной» с нового сингла группы, который вот только-только буквально совсем недавно вышел, по словам Сергея. Но мы, так как идём с самого начала, то интересно: ваши первые выступления, они так и проходили в Клину или...? Это какие годы были?
С. Дворецкий
— Это было начало 90-х.
А. Пичугин
— А, самое начало 90-х!
С. Дворецкий
— Ну, не самое, это с года 93-94-го всё началось.
А. Пичугин
— То есть, судя по тому, что вы... давайте сразу, если это не секрет, скажем: вы 81-го года рождения?
С. Дворецкий
— Да.
А. Пичугин
— И вам было лет 12-13 тогда?
С. Дворецкий
— Да, совершенно верно.
А. Пичугин
— То есть это всё было в рамках практически школьного такого ансамбля?
С. Дворецкий
— Не совсем. В Клину на тот момент, и по-моему, даже сейчас, была такая удивительная организация для Подмосковья под названием «Клинский рок-клуб».
А. Пичугин
— Но для начала 90-х это ещё пока было не редкостью.
С. Дворецкий
— Вы знаете, это было редкостью. Потому что у нас город-то сам по себе небольшой — всего сто тысяч.
А. Пичугин
— Всего 100 тысяч!
С. Дворецкий
— Всё же немного! Город, в котором рокеры собирались вместе, и устраивалось большое количество фестивалей различных, концертов. И мы вот постепенно из каких-то «цыплят», как нас там называли, переросли уже в музыкантов...
А. Пичугин
— А назывались «Магелланово облако»?
С. Дворецкий
— На тот момент я даже не помню, как мы назывались. Там было столько названий — напишем новую песню, сразу новое название какое-нибудь группы возьмём. Как-то так было.
А. Пичугин
— Но из тех ваших соратников, которые в начале 90-х всё это с вами начинали, никого уже...?
С. Дворецкий
— Они все так или иначе связаны с музыкой, в разных отраслях её.
А. Пичугин
— В «Магеллановом облаке» никого из них нет?
С. Дворецкий
— «Магелланово облако» — это мой уже проект, когда я стал именно как автор.
А. Пичугин
— А вы позиционируете себя как клинская группа или московская группа?
С. Дворецкий
— Нет, московская, московская группа. Даже как такого позиционирования
А. Пичугин
— Ну, нормальная московская история, Москва же притягивает. Собственно, от Клина до Москвы сколько? Ну, 45 минут на электричке.
С. Дворецкий
— Час и сорок пять минут на электричке.
А. Пичугин
— Да всё равно, какая разница? Я просто частенько через Клин проезжал то в Питер, то ещё куда-то.
Соответственно, вот сколько там получалось?
С. Дворецкий
— На самом деле, с одной стороны, конечно же недалеко, а с появлением интернета это ещё ближе стало. Но я помню свои первые поездки в Москву самостоятельные, а ездил я исключительно на Новый Арбат, потому что там были огромные развалы кассет.
А. Пичугин
— А многие ездили на Старый Арбат, потому что там было, соответственно, всё остальное.
С. Дворецкий
— Там было всё остальное, но я был, судя по всему, ещё молод, не готов к восприятию всего того, что вживую. Я скупал аудио-продукцию, возвращался и делился со всеми новинками: вот смотрите, что я открыл — очередной там какой-нибудь альбом Дилана редкий.
А. Пичугин
— А до Клина — казалось бы, что тут ехать?
С. Дворецкий
— Не-не-не, а ничего этого не доходило.
А. Пичугин
— Хотя, собственно, я прекрасно помню, что я тоже, в общем, много времени проводил в подмосковном городе Климовск, в котором...
С. Дворецкий
— Климовск? Прекрасно! А у меня на какой-то момент в одном из моих проектов...
А. Пичугин
— Что, барабанщик из Климовска?
С. Дворецкий
— Барабанщик?
А. Пичугин
— Я угадал, да?
С. Дворецкий
— Перкуссионист.
А. Пичугин
— Перкуссионист. И я помню, что кассеты, кстати... Ну, чем я тогда мог увлекаться в тех же самых 90-х, в начале, в середине? Ну это было что-то там из разряда «Гражданской обороны» какой-нибудь. И где это можно было купить? В Москве, кстати, это было, но надо было искать, куда-то ехать на «Горбушку», а там, пожалуйста — у вокзала всё продавалось.
С. Дворецкий
— Ну вот видите как, а у нас, в этом смысле, не достать было ничего. Переписывали кассеты друг у друга, брали и дорожили этим. Действительно, ждали вот... На самом деле, интересное время, потому что каждый новый какой-то релиз или то, что попадало из музыки, конечно, воспринималось не так, как сейчас — музыка никогда не звучала фоном для чего-то, в музыку погружались.
А. Пичугин
— Наверное, это у вас. У вас — вот история персонально Сергея Дворецкого.
С. Дворецкий
— Ну, не только, я знаю ещё...
А. Пичугин
— Нет? Ну, и ваших соратников.
С. Дворецкий
— Я знаю большое количество людей, которые... Мы собирались вместе, чтобы слушать музыку и заниматься исключительно этим.
А. Пичугин
— Но это здорово, это классно. Поэтому, вы, наверное, на Новый Арбат ездили, а не на Старый.
С. Дворецкий
— На Старый мы ездили позднее. И более того, мы там играли! Под завязку всех этих событий.
А. Пичугин
— Я буквально несколько дней назад попал на интересное, конечно, мероприятие — бесплатный концерт Умки.
С. Дворецкий
— Ага.
А. Пичугин
— У неё такое часто, видимо, проходит. Но это атмосфера Старого Арбата. Несмотря на то, что девушке уже... играет она лет сорок.
С. Дворецкий
— Но она хорошая.
А. Пичугин
— Она хорошая.
С. Дворецкий
— Она, главное, добрая очень.
А. Пичугин
— Она очень добрая, она очень классная. Атмосфера Арбата — вот что меня в этом всём смущает немного. Хотя, наверное, для круга её поклонников, для тех людей, с которыми она через всю жизнь это всё пронесла, это важно, интересно — когда, даже в клубе, пущенный пакетик по рядам, куда нужно денежку положить, если кто-то хочет. Наверное, это классно, но просто странно немного смотреть, что люди, которым уже крепко под и за 50 всё так же вот сидят, как 20-30 лет назад.
С. Дворецкий
— Я думаю, им просто играть хочется.
А. Пичугин
— В это?
С. Дворецкий
— Не в это, а им просто хочется играть.
А. Пичугин
— Нет, они не музыканты, играла-то только Умка с «Броневичком» — с новым составом, по-моему, теперь так называется.
С. Дворецкий
— Новый состав, да.
А. Пичугин
— Просто как это выглядит: вот клуб, вот люди пришли и стали играть в Старый Арбат. Потом свет потух, все разошлись, и каждый пошёл в свою собственную жизнь, обычную. Или у них у всех вот этот Старый Арбат так и продолжается? Мне кажется, второе.
С. Дворецкий
— Не знаю. Наверное, второе всё-таки, да.
А. Пичугин
— Вот это грустно.
С. Дворецкий
— Это грустно, да, безусловно. Огромное количество информации просто, потому что сосредоточиться на том же самом Арбате уже гораздо сложнее — вариативность большая.
А. Пичугин
— Да, вот на стене Цоя написали, что Цой мёртв.
С. Дворецкий
— Ну, что тут можно сказать?
А. Пичугин
— Но это уже было позже? Вы на Старый Арбат позже ездили играть, да?
С. Дворецкий
— Да, наверное, в начале 2000-х.
А. Пичугин
— А правда, что там, на Старом Арбате, выступить тоже не так просто?
С. Дворецкий
— Не так просто, потому что на тот момент, когда я там играл несколько раз, там была жесточайшая конкуренция. И нужно было каким-то образом выделяться из всех, чтобы в итоге тусовка рядом с тобой возникала, а не рядом с другими.
А. Пичугин
— Но он же длинный?
С. Дворецкий
— Длинный, но желающих было очень много. Даже существовало такое понятие, как «арбатский продюсер», то есть были люди, которые могли продвинуть вашу музыку в ряду рядом стоящих.
А. Пичугин
— А платить кому-нибудь надо было за то, чтобы там выступать?
С. Дворецкий
— Когда я играл — нет. Это просто была такая настоящая атмосфера хипповских хэппенингов нормальных таких, адекватных.
А. Пичугин
— Но это в Москве, а когда вы начали ездить уже куда-то подальше, фестивали начались?
С. Дворецкий
— Это гораздо позднее произошло. И это уже было непосредственно с моим проектом, с «Магеллановым облаком». И мы поехали на тот момент, когда поняли, что нас ждут, что мы должны приехать.
А. Пичугин
— То есть вы уже перешагнули порог малоизвестной группы?
С. Дворецкий
— Мы не сразу поехали... Это дело даже не в известности, а возникло именно понимание, что люди хотят вживую слушать эти песни, а добраться им до Москвы тяжело. И проще уж мы к ним.
А. Пичугин
— А я даже, скорее, спрашиваю про фестивали. Это же замечательное начало тех же самых нулевых, с теми же самыми первыми «Пустыми холмами», «купалами на Рожайке» и прочее, и прочее.
С. Дворецкий
— У нас была интересная история в 2013 году, то есть относительно недавно — мы летали на прекрасный фестиваль, который проходит на Горном Алтае, называется он «ВотЭтно».
А. Пичугин
— А я слышал про него, но, к сожалению, был я в Горном Алтае, но в другое время.
С. Дворецкий
— Под Горно-Алтайском всё это дело происходит, удивительный такой трёхдневный фестиваль, с очень такой серьёзной энергией и очень интересной музыкальной программой. И два года подряд нас туда звали. Мы были удивлены, почему так произошло, а вот продюсеру фестиваля понравилась одна из моих песен. И он решил, что будет так.
А. Пичугин
— И соответственно, теперь вас уже в Горно-Алтайске знают, и какие-то там свои...
С. Дворецкий
— В Сибири знают.
А. Пичугин
— О, в Сибири люди требовательные очень, они привыкли к «Чернозёму», к «Инструкции по выживанию».
С. Дворецкий
— Насколько мне вот так показалось, потому что у нас был концерт в Новосибирске — отдельно сольный концерт, — в сравнении, они такие, достаточно лояльные...
А. Пичугин
— Я, скорее, неправильно выразился, то есть они как-то там сложно относятся к романтикам, им нужна вот эта жёсткая, такая вот сибирская...
С. Дворецкий
— Есть и такое, но тем не менее, у них сердца-то тают — сердца-то там трогательные.
А. Пичугин
— Нет, конечно, всё это я сейчас беру какие-то группы опять таки, может быть, их сейчас и не так знают в той же Сибири — какие-нибудь «Передвижные Хиросимы»...
С. Дворецкий
— Они все есть. Есть и новая волна, есть тот самый сибирский панк 80-х годов — всё то, что было. И вроде как нам оно показывает, что лицо, вот оно такое. И сейчас есть такие группы — вот эта новая сибирская волна, которая пошла — огромное количество и из Новосибирска, и из окрестностей групп. Они все тоже такие минорные, суровые, как-то вот так. Но есть и другие, они очень и к фольклору хорошо относятся. И вообще, у них корни такие глубокие, у сибиряков.
А. Пичугин
— Да, что самое интересное, фольклор у них, конечно, на первом месте. Ну, не на первом, но не на последнем точно. Давайте слушать дальше ваше творчество. Какая песня прозвучит?
С. Дворецкий
— «Ледовитый океан». Это вот наша прошлогодняя работа — под названием «Параллели» вышел у нас альбом. И это заглавная песня с этого альбома.
А. Пичугин
— «Ледовитый океан» — «Магелланово облако», Сергей Дворецкий.
Звучит песня «Ледовитый океан» группы «Магелланово облако».
А. Пичугин
— Напомню, что группа «Магелланово облако», в лице своего фронтмена Сергея Дворецкого, вместе с нами, с вами проводит «Светлый вечер». Я — Алексей Пичугин. Буквально через минуту мы вернёмся в эту студию.
А. Пичугин
— И снова здесь. Вы слушаете светлое радио, здесь программа «Светлый вечер» на радио «Вера». Сергей Дворецкий вместе с нами, с вами, он фротнмен группы «Магелланово облако». До перерыва мы послушали песню, которая называется «Ледовитый океан», у нас ещё есть другие разные песни для вас, дорогие слушатели. Только прежде поговорим. Если мы уж говорим о фестивалях, вы согласились участвовать в фестивале «Троица». Это какое-то ваше мировоззренческо
С. Дворецкий
— Безусловно это мировоззренческо
А. Пичугин
— А там сложный отбор?
С. Дворецкий
— Раз мы не попадали туда... Это же третий был фестиваль, правильно, по счёту?
А. Пичугин
— Нет, это не третий. Слушайте, это, наверное, четвёртый или пятый. Это вот сейчас мне стыдно, потому что я вёл программу о фестивале с его организаторами два года подряд здесь. Четвёртый, по-моему...
С. Дворецкий
— Это шестой фестиваль.
А. Пичугин
— Да, это шестой фестиваль — нам подсказывают.
С. Дворецкий
— Ну вот с момента основания группы «Магелланово облако» мы туда не попадали, вот первый год мы попали.
А. Пичугин
— Понятно. Но давайте вернёмся всё-таки ещё назад в 90-е. Интересно, как в то время вообще молодым музыкантам можно было пробиться. Вот были какие-то всплески — сначала попса, как все мы прекрасно помним. И кроме попсы и возрождающегося шансона, в общем, толком ничего у нас и не было. Хотя огромное количество групп — тот же «Наутилус» прекрасно себя чувствовал, играл, выступал. Огромное количество наших рок-музыкантов выступали постоянно, но при этом не было ни ротаций, не было радиостанций, которые бы достаточно их не крутили, пока в 98-м «Наше» радио не появилось, например. Как вы себя чувствовали в это время? Вы стремились к чему-то или вам было комфортно в той среде, с теми людьми, с которыми вы играли?
С. Дворецкий
— На тот момент мы, скорее, учились делать: и слагать песни, и делать их аранжировки, и как-то ещё, до того, чтобы... Мы думали, скорее всего, обо всём этом, как об абстрактных каких-то вещах. Конечно же хотелось попасть и на радио. Я помню, что мы развозили свои кассеты на тот момент, и также возили в клубы кассеты, чтоб нас взяли. Ещё тогда вот так вот всё было.
А. Пичугин
— Ну брали хоть куда-то?
С. Дворецкий
— Брали. Брали на какие-то сборные концерты.
А. Пичугин
— Нет, а на радио?
С. Дворецкий
— Нет, на радио конечно же нет. Если бы сейчас можно было бы сделать ревеср какой-то назад, я бы себе дал несколько критических замечаний относительно того, что нести, что не носить из своего же собственного творчества, и вообще, как к нему подходить.
А. Пичугин
— Вспоминается песня Леонидова про письмо в прошлое.
С. Дворецкий
— Но вот как-то, да. Нашлось бы, нашлось. Но, слава Богу, что этого сделать нельзя, и всё течёт так, как течёт.
А. Пичугин
— Нет, но это хорошая история. В общем, опять же та же какая-то такая прикольная, добрая романтика.
С. Дворецкий
— Ну, безусловно существует. Конечно же, когда смотришь на всё это спустя годы, понимаешь, что здесь вот что-то можно было поменять. Но в целом, я бы не изменил что-то кардинально. Я бы какие-то акценты расставил: на что обратить внимание, вот здесь вот послушать вот этот альбом, а не этот, и вот черпнуть что-то оттуда; какую книжку почитать.
А. Пичугин
— А вы переслушиваете свои старые записи?
С. Дворецкий
— Нет, потому что в мире есть огромное количество той музыки, которую интересно послушать здесь и сейчас. У меня просто не хватит времени на это — их много...
А. Пичугин
— А ностальгия?
С. Дворецкий
— Нет. А что это?
А. Пичугин
— Да ладно!
С. Дворецкий
— Нет, конечно, нет!
А. Пичугин
— Надо идти вперёд и не оглядываться назад вообще?
С. Дворецкий
— Вы знаете как, мне так кажется, что ностальгия во многом обусловлена тем, что вот... ну что-то вот сейчас... чего-то не хватает, возможно. Поэтому человек так глубоко обращается в прошлое, потому что вот именно ностальгия с таким глубоким погружением в прошлое. Естественно, я вспоминаю какие-то вещи, но не с чувством вот этой лёгкой, тонкой печали или как свет светлой грусти...
А. Пичугин
— «Печаль моя светла», да.
С. Дворецкий
— Да. Скорее всего, я вспоминаю какие-то вещи: ага, вот там был вот такой аккорд в 93-м году, а сейчас он мне нужен, именно он, спустя много лет. И я так радуюсь, когда его нахожу.
А. Пичугин
— А вы не исполняете песни из прошлого на концертах?
С. Дворецкий
— Нет, они не пройдут ценза. Тогда мы рифмовали слова «закат» и «адвокат» и не чувствовали никого стыда. Сейчас я себе уже не прощаю таких вещей.
А. Пичугин
— Хорошо. Но с другой стороны, помните: новые песни поют те, у кого плохие старые?
С. Дворецкий
— Это, по-моему, господин Никольский.
А. Пичугин
— Ну, ему приписывается, да. Хотя он сам всячески от этого...
С. Дворецкий
— Мне кажется, что он лукавит.
А. Пичугин
— Мне тоже кажется, что он лукавит, потому что он ничего не пишет в последнее время.
С. Дворецкий
— Потому что вот, например, тот же самый Леонард Коэн, которому недавно исполнился 81 год, если не ошибаюсь, или 80. И вот он отправился в тур в прошлом году, записал два альбома и сказал, что он ещё третий запишет. А до этого он не писал ничего 15 лет или 10. и он говорит о том, что не надо как-то сетовать на то, что ты можешь на лаврах почивать или что-то ещё — у тебя может не писаться какое-то время. Но автор, как бы что бы ни было, он всегда хочет писать, он всегда хочет двигаться вперёд — это заложено природой. Поэтому совершенна не верна фраза о том, что...
А. Пичугин
— Да мне она тоже не нравится. Просто частенько поклонники хотят чего-то такого, что было в своё время. Или у вас всё-таки отсчёт, летосчисление с 2010 года?
С. Дворецкий
— У нас, во-первых, обновился круг слушателей достаточно сильно. Те, кто слушали меня в предыдущих проектах — это другие люди. И сейчас это совершенно иные люди. Они уже там в рамках конкретно «Магелланова облака» могут сказать: «Когда же вот эта песня из старых прозвучит?»
А. Пичугин
— Я обратил внимание, что очень многие группы сейчас не играют сольные концерты. Если они не собирают по несколько тысяч человек, то обычно это всё привязывается к таким мини-фестивалям, даже в клубах, когда там 3-4 друг другу приятных музыканта, особенно если у них часто составы пересекаются, выступают. И я просто не знаю почему: так проще арендовать, так проще выступать? Или у вас сольные концерты?
С. Дворецкий
— Не знаю. Я обожаю сольные концерты. Мы в мае играли, как раз у нас была такая негласная презентация нашей песни «Позывной».
А. Пичугин
— Которую мы первой послушали.
С. Дворецкий
— Да. И мы играли без малого около трёх часов что-то где-то как-то. И это вот хорошо. Это когда ты можешь говорить столько песнями, сколько ты хочешь, ты делаешь всё, что ты запланировал и чувствуешь глубочайшее удовлетворение. Когда ты поёшь немножко совсем, если это не фестиваль опять-таки, потому что это немножечко другой регламент, и выходишь с 10 песнями, мне кажется, это халтура.
А. Пичугин
— Да?
С. Дворецкий
— Да. Если песни не как у «Лед Зеппелин» минут по 7-8.
А. Пичугин
— Это понятно. Но другой бы вам сказал, что вы просто, наверное, не можете выбрать. Ну как, например, фотографу предлагают для выставки отобрать 15 работ, а он приносит 40.
С. Дворецкий
— В этом смысле я выбираю порядка 20-30 песен из гораздо большего количества. И потом ещё жалею, что вот эту-то не спел — ещё можно что-то.
А. Пичугин
— А быстро материал набирается? Пишется довольно быстро?
С. Дворецкий
— По-всякому. Бывают периоды, когда раз — и за день может написаться две песни. И за неделю может написаться половина альбома.
А. Пичугин
— Вот меня это очень удивляет! Потому что у меня есть очень хороший товарищ — музыкант, у него там что-нибудь такое происходит яркое в жизни, он может вечером раз: «Я песню написал», — говорит, и уже в черновом записанном виде прислать её послушать. И так может в день 2-3 прислать. И действительно на неплохом уровне у него всё это происходит. Меня удивляет, откуда это берётся у людей. А кто-то там годами одну...
С. Дворецкий
— Это и есть волшебство музыки, это не объяснить. Потому что у меня это, более того, что это никак не связано ни с настроениями, ни с состояниями — идёшь по лесу или идёшь по лестнице в доме, и вдруг первый куплет «здравствуй» говорит тебе. А за ним припев уже.
А. Пичугин
— Уже догоняет его.
С. Дворецкий
— А ты скорее хватаешься за диктофон, чтобы скорее всё это записать, напеть как-то. И возвращаешься потом, берёшь гитару — и вот оно есть.
А. Пичугин
— Давайте вернёмся к музыке.
С. Дворецкий
— Давайте.
А. Пичугин
— Как называется?
С. Дворецкий
— «Растворись и растай».
А. Пичугин
— «Растворись и растай» — «Магелланово облако», Сергей Дворецкий здесь, на светлом радио в программе «Светлый вечер».
Звучит песня «Растворись и растай» группы «Магелланово облако».
А. Пичугин
— Ну что ж, друзья, напомним, что это программа «Светлый вечер». Здесь, на радио «Вера» сегодня фронтмен группы «Магелланово облако» Сергей Дворецкий. Говорим о его творчестве, о группе «Магелланово облако». Кстати, о группе-то, в общем, мы и не поговорили: кто с вами сейчас играет, и как вот эти все ваши песни, которые вы пишете по нескольку штук в день порой, потом всё-таки обрастают мясом и вот этими, в общем, хорошими, классными аранжировками. Это всё ваша заслуга, или это заслуга в том числе людей, которые с вами играют?
С. Дворецкий
— Безусловно тех людей, которые со мной играют. Я перечислю их всех по именам.
А. Пичугин
— Вот я как раз хотел сказать, потому что вы здесь представляете группу всю, а это же всё-таки группа.
С. Дворецкий
— Каждый из них прекрасен, и каждого я из них по отдельности и всех вместе люблю. Светлана Мочалина играет на клавишах, Дарья Богословская играет на виолончели, Илья Сосницкий играет на бас-гитаре, Маркел Титов играет на барабанах и Алла Лужецкая играет на флейте.
А. Пичугин
— У вас демократия в группе или последнее слово за вами?
С. Дворецкий
— Какая-то всё-таки такая разновидность демократии, потому что, как правило, я приношу песню и у меня уже какие-то идеи есть по аранжировке. Но, естественно, ребята принимают самое активное участие. Потом мы вместе приходим к тому, что нужно. Они меня стараются убеждать часто.
А. Пичугин
— А ребята все с музыкальным образованием?
С. Дворецкий
— Все, кроме барабанщика.
А. Пичугин
— Ну, барабанщик — это отдельная история.
С. Дворецкий
— Да. Но и то он где-то занимался, у него какие-то там курсы. То есть все они серьёзные музыканты.
А. Пичугин
— Хотя я хорошо помню, как позвали меня как-то раз попробовать поиграть в одной группе. Там была ударная установка на студии, на базе репетиционной, и я за неё сел. Думаю: «Ну что там на барабанах играть — отстучал что-то там, и всё». Да-а... Вспоминаю я это.
С. Дворецкий
— Да-да. Мне это знакомо. Я вот барабаны так и не освоил.
А. Пичугин
— Это же надо ритм держать всё время.
С. Дворецкий
— Как-то там да — тонкостей много.
А. Пичугин
— Флейта и виолончель — это у ребят классическое какое-то образование?
С. Дворецкий
— Классическое высшее музыкальное образование.
А. Пичугин
— Даже высшее?
С. Дворецкий
— Да. Клавишница у нас по образованию дирижёр хора.
А. Пичугин
— Здорово, классно. Но состав, с которым вы сейчас играете, вы с ним выступаете уже давно? Это изначальный состав «Магелланова облака»?
С. Дворецкий
— Нет, из изначального состава у нас вот только виолончелистка Дарья. Все остальные так или иначе приходили, уходили. Вот сейчас собрались именно те, кто должен был однажды собраться для того, чтобы играть такую музыку и чувствовать себя максимально в ней открыто, комфортно, и получать удовольствие от того, что делается.
А. Пичугин
— Здорово!
С. Дворецкий
— Потому что мы идеологически, музыкально мы очень близки, мы понимаем ту музыку, которую мы играем.
А. Пичугин
— А по какому принципу вы собирались все? Вы говорите, что идеологически близки, понимаете эту музыку, которую играете.
С. Дворецкий
— Первично это конечно же была, помимо того, что умение играть на том инструменте, на котором играет человек, это ещё конечно же симпатия к тем песням, которые исполняются, и желание их играть, желание самому что-то сказать в них голосом своего инструмента.
А. Пичугин
— Смотрю у вас на сайте: вы сидите на берёзе и играете на гитаре.
С. Дворецкий
— О, да. Это своеобразные такие выходы на природу, где и без гитары-то мне уже сложно — а вдруг что-то захочется спеть?
А. Пичугин
— То есть, как фотограф всегда носит с собой фотоаппарат, дабы что-то вдруг, не дай Бог...
С. Дворецкий
— У меня специально есть такая маленькая ещё гитара походная.
А. Пичугин
— Но это не укулеле?
С. Дворецкий
— Нет, это маленькая гитара именно шестиструнная. Очень удобно: три четверти гитара, и в любые условия — вперёд, можно что-то спеть и сыграть.
А. Пичугин
— То есть вообще без гитары из дома толком и не выходите?
С. Дворецкий
— Стараюсь как можно чаще брать с собой инструмент.
А. Пичугин
— А вдруг какое-нибудь выступление.
С. Дворецкий
— Так это один из очень хороших музыкантов, когда я однажды оказался — вот так вот оно случилось - там, где нужно, в тот момент, когда нужно и с теми людьми, с которыми нужно, без инструмента и безо всего, вот он мне сказал: «Вот видишь, как бывает?» И я до сих пор помню — бывает, действительно. Лучше, на всякий случай...
А. Пичугин
— Я не могу не задать два банальных вопроса уже ближе к концу программы — не про творческие планы. Во-первых, выступления ближайшие: я так понимаю, что летняя программа — в Москве вы отыграли?
С. Дворецкий
— Да. На самом деле, да. Но у нас есть такая особенность у группы, что иногда происходят какие-то совершенно спонтанный вещи — будто, может быть, какой-то внеплановый квартирник или что-то ещё. Поэтому, в любом случае, на наших ресурсах в интернете всё это можно...
А. Пичугин
— А квартирники случаются?
С. Дворецкий
— Случаются, да. Мы долго их и принципиально не играли. Но вот сейчас снова начали.
А. Пичугин
— И за обновлениями и за возможными выступлениями можно на сайте как-то следить, да?
С. Дворецкий
— На сайте можно, кончено, в наших социальных сетях эта информация всегда актуальна и доступна.
А. Пичугин
— Осенью, насколько знаю, будет Питер.
С. Дворецкий
— Осенью будет Питер. Это будет 15 октября в клубе «Биржа-бар» — у нас концерт.
А. Пичугин
— Так, про творческие планы не спрашивал, про выступления спросил. Ещё один такой банальный вопрос, но он, в общем, может, наверное, неплохо характеризовать группу: а с кем бы вы хотели выступить из таких безусловных величин мировых? У всех же есть мечта.
С. Дворецкий
— Это замечательный вопрос, потому что я всякий раз пытаюсь... Я вспоминаю после эфира, с кем бы я хотел спеть. Но отвечу я так: на самом деле, есть те песни, которые мне хочется петь самому, и если вдруг кому-то из этих мировых звёзд захочется спеть со мной, то я буду счастлив. Потому что, я боюсь, они просто не заметят меня, если я вдруг предложу тому или иному, и будут правы — у них также есть свои песни, которыми они хотят заниматься.
А. Пичугин
— Но вот у нас тут был... У нас, на самом деле, совершенно разного плана музыканты приходят, был Буша Гоман из проекта «Голос», который хотел спеть с Джорджем Бенсоном — он с ним спел, ещё до всякого «Голоса».
С. Дворецкий
— Слушайте, но, значит, надо... И обсуждали вы это в этой студии?
А. Пичугин
— Да, обсуждали в этой студии.
С. Дворецкий
— Я сейчас тут загадаю желание!
А. Пичугин
— Да. Его как-то никто не знал толком, но вот где-то как-то, буквально случайно, он с ним познакомился и спел.
С. Дворецкий
— Хорошо, тогда давайте я раскрою карты. Я всё время ухожу уклончиво так вот от этого вопроса. А я вот сейчас прямо скажу — а вдруг сбудется? Хочу спеть с Олей Маркес из «Alai Oli» и хочу спеть с Сашей Васильевым из группы «Сплин».
А. Пичугин
— Мне кажется, это не так сложно — они, по крайней мере, все здесь!
С. Дворецкий
— А вот теперь посмотрим!
А. Пичугин
— Ну, будем надеяться. Давайте заканчивать программу — время бежит и, к сожалению, заканчивается. Напомним, что сегодня в программе «Светлый вечер» на светлом радио был Сергей Дворецкий — фронтмен группы «Магелланово облако». Серёж, спасибо большое!
С. Дворецкий
— Спасибо вам огромное! Добра и радости!
А. Пичугин
— Да, было очень приятно познакомиться. И напоследок послушаем песню, которая называется «Движение», да?
С. Дворецкий
— Да.
А. Пичугин
— «Магелланово облако» — «Движение». Сергей Дворецкий. Я — Алексей Пичугин. «Светлый вечер». И всего доброго!
Звучит песня «Движение» группы «Магелланово облако».
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема