Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
— Да, здесь стоит прогуляться.
— Увидеть старинную деревянную усадьбу в наше время — большая удача! Надо полагать, здание восемнадцатого века. Вот только место для неё не совсем подходящее — возле трассы. Наверное, дорогу здесь позднее проложили.
— Какое тонкое чутьё у вас, Маргарита Константиновна. Особняк этот действительно восемнадцатого столетия, и место здесь для него не родное. Он был частью имения помещиков Милюковых в живописнейшем месте, на восточном берегу озера Молдино — это тоже в Тверской области, километров тридцать отсюда. Усадьба называлась «Островки». А в Овсище её перевезли в конце двадцатых годов двадцатого века.
— И ведь, наверное, даже фотографий не сохранилось, на которых этот великолепный дом смотрится в озеро!
— Насчёт фотографий не знаю, а вот картину сейчас попробую показать вам. Надеюсь, интернет позволит мне её загрузить. Отлично, получилось! Любуйтесь!
— Великолепный пейзаж! Наивный, трогательный и при этом фотографически подробный. Деревья отражаются в озёрной глади, берега заросли осокой и кувшинками, лодка мягко скользит по воде. Мальчик на мостках снял рубашонку — купаться собирается. А на противоположной стороне — та самая усадьба, мимо которой мы не смогли проехать. Легко узнаётся! Кто же автор этой работы?
— Григорий Сорока, крепостной Николая Петровича Милюкова.
— Но судя по уровню владения кистью, художник, наверное, получил вольную и учился в Академии художеств?
— Представьте себе — нет! Милюков был убежденным сторонником крепостного права. И Григорий Сорока всю свою жизнь прожил в неволе.
— Неужели он самостоятельно смог развить свой талант?
— У него был замечательный учитель — сосед Милюкова по поместью, Алексей Гаврилович Веницианов. Будучи членом Императорской академии художеств, он организовал у себя в усадьбе художественную школу для талантливых мальчиков из бедных семей. Николай Милюков счёл возможным отдать туда своего крепостного Григория Сороку, когда тому уже исполнилось девятнадцать лет.
— Так Сорока учился у Венецианова! Вот откуда у него такое чуткое восприятие света и тени и при этом сдержанный, колорит. А ещё на этой картине как будто запечатлена тихая радость. Она дышит покоем.
— Удивляться тут в принципе, нечему. Вид на усадьбу «Островки» написан в 1846 году — это время учебы у Венецианова, самое счастливое в жизни Сороки! Душа Григория дышала благодарностью — и доброму учителю, и Богу. Это благодатное состояние отражалось в творчестве. Как сказал искусствовед Григорий Островский, на полотнах Григория Сороки того периода «не быт, но бытие, не миг, но вечность».
— Андрей Борисович, а вы, случайно, не знаете, где сейчас хранится картина «Вид на усадьбу Островки»?
— Знаю, Маргарита Константиновна! В Тверской картинной галерее.
— Так это же меньше двухсот километров отсюда. Неужели мы туда не заедем?
— Конечно, заедем, раз нам представилась возможность взглянуть, как вечность отразилась в живописи крепостного художника Григория Сороки!
«Картину Григория Сороки «Вид на усадьбу „Островки“ можно увидеть в Тверской областной картинной галерее».
В храм я стала ходить уже подростком. И своего опыта детской веры я не получила.…
Глядя на старших ребят в школе, я думал, что всё, чем они занимаются — это…
Наша семья любит посещать святую обитель недалеко от Калуги. Она называется Тихонова Пустынь. Туда мы…
«Верую во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»,…
Меня зовут Таня. У меня есть старшая сестра Катя. А еще мы обе родились в маленьком провинциальном городке на Урале. Он был основан…
Однажды я случайно услышала, как моя мама разговаривает с подругой. Подруга чуть ли ни со…
This website uses cookies.