Герцог Георгий Мекленбург-Стрелицкий с супругой Натальей Фёдоровной пили чай в беседке своего загородного имения в Вырице. За чаем они обсуждали главную новость. На принадлежащих герцогам вырицких землях специалисты обнаружили песок, лучше которого для производства стекла не было во всей Санкт-Петербургской губернии. Герцогу настоятельно рекомендовали не оставлять этот факт без внимания и серьёзно подумать о строительстве стекольного завода.
Теперь супруги взвешивали все «за» и «против». С одной стороны, размышлял герцог, дело должно быть очень выгодным. А с другой, он — член императорской фамилии, и заниматься коммерцией ему как будто не пристало... Как поступить, что предпринять? Супруга герцога, графиня Наталья Фёдоровна Карлова, внимательно слушала мужа. Наконец, поставив фарфоровую чашку с блюдцем на стол, она мягко, с улыбкой, сказала:
— Дорогой, не нужно так терзаться. Если нет возможности сделать выбор из двух вариантов, всегда найдётся третий.
На следующий день Мекленбург-Стрелицкие объявили о том, что безвозмездно передают тот самый участок земли в Вырице Петербургской епархии с тем, чтобы построить на нём церковь по имя апостолов Петра и Павла. Расходы по строительству храма семья герцога полностью брала на себя.
Графиня Наталья Фёдоровна Карлова, подсказавшая мужу столь мудрое решение, обладала добрым, сострадательным сердцем верующей христианки. Многих высший свет делал жестокими и циничными, но только не её. Будучи придворной дамой, императорской фрейлиной, служение людям графиня всегда рассматривала как неотъемлемую часть своей жизни.
Может быть, именно эти качества и привлекли к ней внимание молодого герцога Георгия Мекленбург-Стрелицкого. Императорский наследник, он предпочёл женитьбу на Наталье своим правам на престол. Происхождение девушки, хоть и благородное, не давало ей права стать принцессой. Наталья Фёдоровне был пожалован титул графини Карловой.
Став супругой герцога, Наталья не спешила погружаться в атмосферу великосветской жизни. Титул и богатство не вскружили голову юной графине. Зато у неё появились новые возможности для благотворительной деятельности. Вместе с родственниками герцога Наталья Фёдоровна с радостью занялась попечительством Еленинского клинического института и Елизаветинской больницы.
Герцог и княгиня постоянно проживали в Ораниенбаумском дворце. В Ораниенбауме они финансировали деятельность местной больницы и родильного дома. По предложению и на средства Натальи Фёдоровны в городе открылся детский приют и ясли для детей работающих мам.
В тысяча девятьсот четвёртом году началась Русско-Японская война. Графиня Карлова всё своё время посвящала деятельности в поддержку фронта. Она собирала посылки для солдат и занималась их отправкой, трудилась в госпиталях и лазаретах. Один из павильонов своего Ораниенбаумского дворца герцог и графиня переоборудовали под склад для нужд Красного Креста. Заботилась Наталья Фёдоровна и о солдатах, попавших в плен. В газете «Новое Время» графиня опубликовала обращение ко всем россиянам с просьбой присылать книги духовного и нравственного содержания для передачи русским пленным. Было собрано несколько тысяч изданий, которые графиня отправила русским солдатам в Японию. За свою деятельность Наталья Фёдоровна была награждена малым крестом ордена Святой Екатерины.
Не меньше трудилась графиня и в годы Первой Мировой войны. Она заботилась о семьях солдат, ушедших на фронт, разыскивала пропавших без вести, а в своём особняке на Фонтанке открыла военный лазарет, в котором сама ухаживала за раненными.
После страшных революционных событий графиня Карлова, к тому времени уже овдовевшая, эмигрировала за рубеж. В Англии, вместе с князем Феликсом Юсуповым, она организовала Фонд помощи русским беженцам, чем спасла от нищеты и гибели сотни тысяч людей.
Жизнь без боли — помощь подопечным Детской выездной паллиативной службы
Медицинский центр «Милосердие» находится на территории Марфо-Мариинской обители в Москве. Здесь помогают детям с особенностями в развитии. У медцентра есть своя выездная паллиативная служба, которая заботится о тяжелобольных пациентах на дому. Специалисты оказывают детям медицинскую помощь, а взрослым рассказывают, как за ними ухаживать.
Руслан — один из подопечных Детской выездной паллиативной службы. Ему 4 года, он не может говорить, сидеть без поддержки, ходить и стоять. О том, что мальчику некомфортно или наоборот хорошо, родители узнают по эмоциям на его лице. И хотя у Руслана нет возможности жить полной жизнью, ему доступны повседневные радости. Мальчик любит гулять вместе с папой и мамой. Он улыбается, когда близкие проявляют ласку — обнимают и гладят его, разговаривают с ним.
Родители с большим трепетом и заботой относятся к Руслану. Но долгое время им было сложно смириться с диагнозом и принять, что сыну гораздо важнее не реабилитация, а правильный режим дня, уход, удобные кровать и коляска. Сотрудники выездной службы помогли родным Руслана во всём разобраться. Особенною поддержку семье оказал эрготерапевт. Такой специалист объясняет взрослым, как наладить уход за тяжелобольными детьми, подобрать правильное положение тела, в котором они смогут отдыхать, есть, играть или гулять без боли и вреда для здоровья.
Сотрудники Детской выездной паллиативной службы, созданной медицинским центром «Милосердие», помогают найти подход к каждому особенному ребёнку. Если вы хотите поддержать работу проекта и повысить качество жизни тяжелобольных детей, переходите на сайт: miloserdie.ru/action/posture
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Лазарева Суббота и Вход Господень в Иерусалим: история и смыслы праздников». Священник Антоний Лакирев
Нашим гостем был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел об истории, значении и смыслах праздников Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?