Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 37-44

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Дмитрий Барицкий
Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Антоний Борисов.
Евангелие от Луки, Глава 4
Читать далее
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

В каких делах нам следует положиться на Бога, а в каких рассчитывать исключительно на свои силы? Ответ на этот вопрос содержится в том отрывке из 4-й главы Евангелия от Луки, который читается сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.

Глава 4.

37 И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.

38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.

39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.

40 При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.

41 Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

42 Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.

43 Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.

44 И проповедовал в синагогах галилейских.

Только что прозвучавший отрывок открывается эпизодом об исцелении тёщи апостола Петра. Евангелист Лука, описывая это событие, упоминает одну на первый взгляд не примечательную, однако весьма важную деталь. Когда Господь вошёл в дом к Своему ученику, люди просили Его о больной женщине. То есть родные обратились к Господу с просьбой её исцелить.

Уже один из древних христианских экзегетов, Ефимий Зигабен, обращает внимание на использованный здесь глагол, который на русский язык перевели словом «просить». Тем самым он подчёркивает значимость факта мольбы. И на наш взгляд, очень важно, что Господь совершает чудо не автоматически после того, как входит в дом и видит больную женщину. Он делает это именно в ответ на специальную просьбу.

И далее в отрывке мы видим, что Христос исцеляет именно тех, кого к Нему приводят. За кого просят и ходатайствуют. При этом, что важно, Господь всегда оставляет за Собой право отказать. Так, он отказывает людям, которые просили его не покидать их. Вероятно, они хотели не только продолжать слушать Его слова. Возможно, ещё не всех своих больных они принесли к Его ногам. Однако Спаситель уходит в другое место, где также нуждаются в Его присутствии.

Для наших отношений с Богом весьма полезно время от времени вспоминать эти, казалось бы, простые и само собой разумеющиеся вещи. Порой нам кажется, что для того, чтобы получить от Бога просимое, достаточно одних слов. Или же одних слов и ритуальных действий. Возникла проблема, сходил в храм, поисповедовался, причастился, помолился за богослужением, и проблема решена. Конечно же, бывает и так. Но Евангелие нам чётко даёт понять, что полноценная молитва, молитва, которая в корне меняет жизнь, — это усердное прошение, которое сопровождается конкретными действиями, направленными на изменение ситуации. Образно говоря, мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы Бог обратил на нашего больного Своё внимание. Необходимо или подвести Его к кровати страждущего или принести страждущего на себе к ногам Спасителя. То есть, если мы хотим решить проблему, нам необходимо самим предпринимать для этого всяческие действия. Не сидеть на месте. Не ждать, когда проблема рассосётся сама собой. Быть активными. Как порой активны люди, которые достигают успехов в бизнесе, карьере, личных отношениях и других значимых сферах жизни. Ведь под лежачий камень вода не течёт. А вот результат уже будет зависеть от Творца. При этом нам необходимо помнить, что Он может и отказать. Не потому, что Он глух, медлителен или равнодушен. Просто потому, что у Него Свои планы. Своё видение ситуации. И не всегда нам ведомо, почему Господь оставляет за собой право промолчать. Главное, что со своей стороны мы сделали для решения проблемы всё от нас зависящее.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Известный английский писатель Льюис Кэрролл вошёл в историю не только как автор двух сказок о приключениях девочки Алисы (сначала — в Стране чудес, а затем — в Зазеркалье). Есть в числе художественных произведений, вышедших из-под пера Кэрролла, и другие интересные вещи. Например, сатирическая поэма «Охота на Снарка». Здесь литератор со свойственным ему чувством юмора описывает странную инициативу команды из девяти моряков по ловле таинственного существа по имени Снарк.

После многочисленных перипетий незадачливые охотники (олицетворяющие собой человечество) всё же пленяют добычу. Но вместо благородного и красивого Снарка в их сети неожиданно попадает ужасного вида и нрава Буджум. Как и иные произведения Кэррола, поэма «Охота на Снарка» разбиралась многочисленными толкователями, желавшими узнать, что же на самом деле имел в виду автор? Одна из версий звучит, например, так. Снарк — атомная энергия, с помощью которой ученые хотели изменить мир к лучшему. А пойманный вместо желанной добычи ужасный Буджум — ядерная бомба.

Несмотря на большое число имеющихся комментариев на поэму Кэрролла, их авторы, так или иначе, склоняются к мнению, что английский литератор решил поиронизировать над исконным стремлением человечества обладать универсальным инструментом по исполнению любых прихотей и желаний. Говорит об этой теме и сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки.

Мы становимся свидетелями событий в городе Капернауме. Господь Иисус оказывается здесь после фактического изгнания из родного для Него Назарета. Проповедь Спасителя не была принята земляками, желавшими даже устроить расправу над Сыном Божиим. Господь не стал мстить обидчикам, ведь Он никогда не отвечал злом на зло. Христос смиренно удаляется в соседний Капернаум.

Здесь Он сначала исцеляет тёщу будущего апостола Петра, затем освобождает от власти демоном бесноватого. Вскоре после этого Господь Иисус возвращает здоровье многим и многим больным жителям Капернаума. Какой была реакция местных евреев на поступки Христа? Они, с одной стороны, были счастливы. А с другой, подумывали над тем, как бы задержать удивительного Учителя и Исцелителя в своём городе. Чтобы всегда было к кому обратиться за помощью.

Христос, никогда не отказывавший страдавшим людям, в этот раз говорит решительное «нет». Не потому, что проявляет жестокость или нежелание помочь. А потому, что Бог — это не только источник живительной силы и помощи, но ещё и воплощение предельной свободы. Господь никогда не станет чем-то наподобие джинна — вынужденного исполнителя разнообразных человеческих желаний. Любовь Божия, изливающаяся на наш мир, Его свободный дар нам. И мы также призваны отвечать на него свободно.

Прощаясь с жителями Капернаума, Господь говорит, что послан не только к ним, но и к иным людям. Миссия Христа не ограничена пространством и временем. Это означает, что Спаситель говорит, в том числе, и о нас. Да — мы, к сожалению, не имеем возможности видеть Христа, как видели Его современники, разговаривать с Ним так, как общались с Ним ученики. Но ведь Сам Господь сказал апостолу Фоме — «блаженны не видевшие, но уверовавшие».

Тот, кто в наши дни имеет веру во Христа, способен получить от Него ровно такую же помощь и поддержку, что и жители Палестины две тысячи лет назад. И главное условие остаётся прежним — не пытаться сделать Спасителя заложником наших желаний, не создавать свою версию справедливости, а искать правду Божию. А ещё искренне обратиться к Господу Иисусу со своей болью, попросить о помощи, не указывая, какой она должна быть. Оставить детали на усмотрение человеколюбца Христа, лучше нас знающего — каким образом прийти в нашу жизнь и наполнить её радостью и светом.

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
07.10.2024понедельник
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ