Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 37-44. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 37-44

37 И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.

38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.

39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.

40 При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.

41 Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

42 Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.

43 Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.

44 И проповедовал в синагогах галилейских.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Известный английский писатель Льюис Кэрролл вошёл в историю не только как автор двух сказок о приключениях девочки Алисы (сначала — в Стране чудес, а затем — в Зазеркалье). Есть в числе художественных произведений, вышедших из-под пера Кэрролла, и другие интересные вещи. Например, сатирическая поэма «Охота на Снарка». Здесь литератор со свойственным ему чувством юмора описывает странную инициативу команды из девяти моряков по ловле таинственного существа по имени Снарк.

После многочисленных перипетий незадачливые охотники (олицетворяющие собой человечество) всё же пленяют добычу. Но вместо благородного и красивого Снарка в их сети неожиданно попадает ужасного вида и нрава Буджум. Как и иные произведения Кэррола, поэма «Охота на Снарка» разбиралась многочисленными толкователями, желавшими узнать, что же на самом деле имел в виду автор? Одна из версий звучит, например, так. Снарк — атомная энергия, с помощью которой ученые хотели изменить мир к лучшему. А пойманный вместо желанной добычи ужасный Буджум — ядерная бомба.

Несмотря на большое число имеющихся комментариев на поэму Кэрролла, их авторы, так или иначе, склоняются к мнению, что английский литератор решил поиронизировать над исконным стремлением человечества обладать универсальным инструментом по исполнению любых прихотей и желаний. Говорит об этой теме и сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки.

Мы становимся свидетелями событий в городе Капернауме. Господь Иисус оказывается здесь после фактического изгнания из родного для Него Назарета. Проповедь Спасителя не была принята земляками, желавшими даже устроить расправу над Сыном Божиим. Господь не стал мстить обидчикам, ведь Он никогда не отвечал злом на зло. Христос смиренно удаляется в соседний Капернаум.

Здесь Он сначала исцеляет тёщу будущего апостола Петра, затем освобождает от власти демоном бесноватого. Вскоре после этого Господь Иисус возвращает здоровье многим и многим больным жителям Капернаума. Какой была реакция местных евреев на поступки Христа? Они, с одной стороны, были счастливы. А с другой, подумывали над тем, как бы задержать удивительного Учителя и Исцелителя в своём городе. Чтобы всегда было к кому обратиться за помощью.

Христос, никогда не отказывавший страдавшим людям, в этот раз говорит решительное «нет». Не потому, что проявляет жестокость или нежелание помочь. А потому, что Бог — это не только источник живительной силы и помощи, но ещё и воплощение предельной свободы. Господь никогда не станет чем-то наподобие джинна — вынужденного исполнителя разнообразных человеческих желаний. Любовь Божия, изливающаяся на наш мир, Его свободный дар нам. И мы также призваны отвечать на него свободно.

Прощаясь с жителями Капернаума, Господь говорит, что послан не только к ним, но и к иным людям. Миссия Христа не ограничена пространством и временем. Это означает, что Спаситель говорит, в том числе, и о нас. Да — мы, к сожалению, не имеем возможности видеть Христа, как видели Его современники, разговаривать с Ним так, как общались с Ним ученики. Но ведь Сам Господь сказал апостолу Фоме — «блаженны не видевшие, но уверовавшие».

Тот, кто в наши дни имеет веру во Христа, способен получить от Него ровно такую же помощь и поддержку, что и жители Палестины две тысячи лет назад. И главное условие остаётся прежним — не пытаться сделать Спасителя заложником наших желаний, не создавать свою версию справедливости, а искать правду Божию. А ещё искренне обратиться к Господу Иисусу со своей болью, попросить о помощи, не указывая, какой она должна быть. Оставить детали на усмотрение человеколюбца Христа, лучше нас знающего — каким образом прийти в нашу жизнь и наполнить её радостью и светом.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!